Categories:

В.Путин и «Пояс Богородицы»: рыцарство или ошибка Жанны Д“Арк в политике «Единой России» ? -3

© Наталья Чистякова-Ярославова
06-07.11.2011 года, Санкт-Петербург
 
 Часть  первая http://yaroslavova.livejournal.com/91770.html
Часть вторая http://yaroslavova.livejournal.com/92336.html
 
            «Новые ветви власти»,  как  минимум,      дважды  прорастали в России  из Горицкого монастыря    опальных  цариц на реке  Шексна близ города Кириллов,   поскольку      пребывавший  в этой   обители, вместе  с   матерью Марфой , Михаил Романов  именно  из Гориц   отправился в   Ипатьевский  монастырь.   И  отбыл он оттуда  просветленный   знанием     царицы Ксении Годуновой  , которая в эти же  годы,    не по своей  воле,  находилась  в Горицкой  царской обители.
 Позже , уже в   XIX   веке, когда Феофания  Готовцева – монахиня  Горицкого  монастыря  , приближенная   к его  настоятельнице  - Маврикии  и её   преемнице   - настоятельнице    Арсении (Клементьевой)  , дочери Александры  Ярославовой –  Клементьевой,   стала  игуменьей  Воскресенского (Смоленского)  Новодевичьего  монастыря  Петербурга,   -   вот эта  «горицкая женская  эстафета власти»  ,  в  определенном   смысле,  проросла  в том, что  выпускница   Смольного института  Новодевичьего    монастыря   Екатерина  Долгорукая (Юрьевская)   стала    второй  супругой императора  Александра  II. 
  Т.е.  Горицкая обитель и её  «филиал» в  Петербурге  отмечены и Благодатью , и   тайным знанием,   открывавшим некогда  путь     на самые  высокие  царские позиции .   При этом нельзя  не  обратить  внимание на  то,  что     почти все   монахини Горицкого монастыря  опальных цариц  были  родом   из   Костромы,  в т.ч.  и Феофания Готовцева    - игуменья   Воскресенского  (Смоленского)  Новодевичьего монастыря, в котором, в эти    октябрьские  дни  2011  года,   паломники  поклонялись    «Поясу    Богородицы» . привезенному с   Афона.    
  Я не могу  сказать , что  княгиня  Екатерина  Долгорукова-Юрьевская   получила  царскую  власть в  полном объеме  ,  но   она  была   второй  супругой императора  Романова.    Хотя  и власть   самих Романовых  закончилась печально.
  Причем не где-либо, а  в городе  Пскове , где в вагоне поезда, «захваченного революционными   машинистами»    Николай II     подписал  отречение от власти .
Т.е.   точку   в вопросе о династии Романовых поставил   Псков,    с его Псково-Печерской   Лаврой  , возникшей   вокруг  пещерной     церкви Успения   Богородицы,   которую когда-то решился  освятить    лишь   один   князь Ярослав  Васильевич       Оболенский  - родоначальник     князей  Ярославовых-Оболенских  ( «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=520  )
Некоторым  нравится  «легенда» о том,  что   отречение было подписано не в Пскове , а в городе  «Дно»  Псковской  области  («Псковской области совершен молебен по царю-мученику Николаю»  http://www.rosconcert.com/common/arc/story.php/335228 ).
 Вероятно, им импонирует возможность толкования этой  истории  таким образом,   что  «русское дно» лишило  Романовых  власти.
 Однако  толкование  однажды   подвело  Жанну  Д”Арк ,  вошедшую в образ   «Орлеанской  Девы»  ,  но гонявшую при этом  «мечом   и инсигнией власти»  проституток  в своих   войсках.
            «Наиболее завершенный вид эта история обрела в показаниях герцога д’Алансона, настаивавшего на том, что Жанна в конце концов сломала меч о спины распутных девиц….. Поломка меча в «сражении» с проститутками приобрела весьма специфическую трактовку у  Жана    Шартье  - официального   историографа   королевства… Объясняя причины поражения Жанны и ее смерти, Шартье прямо указывал на то, что поломка меча явилась знаком Свыше для окончания военной миссии девушки. Но та не смогла правильно истолковать его, продолжила сражаться, а потому проиграла, попала в плен и погибла»  («Карл VII и Жанна д’Арк:  утрата девственности как утрата власти») .
 С учетом    сказанного выше,  станцию  «Дно», в которой  «революционные машинисты»  остановили  поезд  Николая  II   Романова,  можно   истолковать и как  «Дно  Романовых». Подобным  образом    это      и    интерпретировалось в карикатурах о   «Распутине, как  члене семьи Романовых», перед революцией   1917 года. (Карикатура  http://ruzhany.narod.ru/sources/s_img/rasputin01.jpg ).
 С точки  зрения  современных  политических   технологий  ,  «передергивание»      истории  вокруг этого   «Дна»   весьма рискованная  затея.
 Тем   более, исторические факты указывают на то, что    поезд , после остановки  прибыл  в Псков, там в вагоне поезда шли долгие    переговоры и было  подписано отречение.  Тогда  как   на  станции «Дно» переговоры  было  вести явно   не с кем..
Из  сказанного выше        ясно, что  финал   династии Романовых на престоле России , вне зависимости от толкований    , был Псковским !
 В Екатеринбурге был  уже их финал,  «как  физических лиц».
 И   понимание этого,  несомненно,   «Псковского финала» в    истории  династии Романовых    присутствует в наши дни.
Именно   поэтому    «Пояс    Богородицы» был  привезен    в  Россию   в  один   из    дней   памяти   Псково-Печерской   Божией  матери  -  20  октября ( 7 октября ст. стиль) ,   на что  я уже   обращала внимание   в контексте     знаменательности, одновременно,   и     трех других дат памяти этого  Псково-Печерского  образа,  на месте  явления  которого  похоронен А.С.Пушкин.   
 Работая    над статьей   «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=520,   я  намеренно  включила  в текст  сюжет   о   крестном   ходе,       ежегодно  совершаемом    вокруг Пскова в день  Псково-Печерской Божией   матери.         
7 октября 1812 года вокруг города Пскова был совершен крестный ход с тем самым чудотворным образом Успения Божией Матери, который в первый раз принесен был во Псков в 1581 году, во время осады города Баторием. И в этот же самый день город Полоцк был взят русскими под предводительством генерал-фельдмаршала графа Витгенштейна. Тем самым, со взятием Полоцка, Псков и Санкт-Петербург были избавлены от опасности.
Чудо сознал и сам граф, который в письме своем к Псковскому губернатору писал:
«Уведомляю Вас с тем, чтобы Вы и всем сообщили, что молитвы услышаны… разбив совершенно неприятеля под Полоцком, в то самое 7 число (в которое Псковичи с Печерскою иконою совершали крестохождение вокруг древних стен), ночью, овладев штурмом сим городом и перейдя Двину, гоню его авангардами к Лепелю» (« Врата Небесные История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря»)»
 После  этой  своей  победы граф  Витгенштейн настаивал на награде  не для себя  , а для  Богородицы, считая,   что в её  честь  должен быть   построен      храм или    новый Богородицкий  монастырь.
Таким  образом,  когда молитва  Богородичной иконе    помогает одержать победы   в   великом сражении  , дань уважения  отдается,  прежде  всего,  Богоматери.
 Это я  к вопросу о  Минине и Пожарском , которые  ходили  крестным ходом с Ярославской  Толгской  иконой  Божией  матери    и   обращались   за  помощью к Гребневской  иконе   Божией  матери , но факты    эти почему-то «ушли в тень»
 Я  уверена  в том, что верная тональность, взятая   графом  Витгенштейном, публично  признавшим     приоритет   помощи  Псково-Печерской   Божией  матери  в одержанной им  победе под Полоцком и  Псковом,   является  отражением  Культа   Богоматери, сохранившегося в России в    том   круге,   в высшей  степени  образованной  знати,  которая  была  близка    к   логосу   Псково  -  Печерских монастырей.
 В отличие от России, где    женский   культ  Богородицы,  в целом,   был    явно «приглушен», и  «перекрыт» мужским    культом  Николы   Чудотворца,  которому  удивляются даже  гости России  из  итальянского  города  Бари,   поклонение  Деве  Марии  в Европе   не  ограничивалось никаким     образом и потому     за  многие  столетия  был создан культ , которому  нет равных на  планете,  по числу  его приверженцев.
 Свидетельства  такого культа  приводятся в  книге  Ольги Тогоевой  «  Карл VII и Жанна д’Арк: утрата девственности как утрата власти»
«Воинские» заслуги Богоматери всячески подчеркивались французскими правителями.
В 1214 г. Филипп Август после победы при Бувине благодарил за нее Богоматерь, являющуюся «сильной и могущественной в воинских делах».
В 1304 г. после победы при Монсе Филипп Красивый преподнес собору Богоматери в Шартре свои доспехи, а собору Богоматери в Париже впечатляющий подарок - деревянную скульптуру, изображавшую самого короля верхом на коне и в доспехах.
Также поступил в 1328 г. Филипп VI после победы при Касселе. С середины XIV в. Богородица – наравне со св.Дионисием – считалась во Франции основным защитником королевства   
Средневековая иконографическая традиция также развивала образ воинствующей Богородицы.
Хорошо известно, к примеру, изображение Девы Марии в конхе центральной апсиды Софии Киевской в образе несокрушимой защитницы – т.н. «Нерушимой стены»  - созданное в XI в.»
             В  процитированной  книге  представляется  также и   сюжет о «Поясе Богородицы», весьма    важный  для  понимания  того,  какой  политический  процесс   мы наблюдаем в  современной России :
«….Жанна, всячески подчеркивая и превознося собственную девственность, ставила себя , таким образом,   в один ряд с Богородицей. В XIV-XV в. культ воинствующей Богородицы, Богородицы в доспехах, был весьма популярен как во Франции, так и в других европейских странах. Как отмечает Бернар Гене, значение этого образа только возрастало со временем, и, начиная с XII в., Богородица воспринималась не только как заступница слабых и обездоленных, но и как покровительница воинов, ведущая их к победе…»
Однако, в отличие от Девы Марии, Жанна д’Арк потерпела поражение… Образ, выбранный Жанной или ее окружением – образ девы-воительницы, девственницы, второй Богоматери – оказался в этот момент против нее, ибо утрата власти, тем более, такая внезапная и нелепая – должна была как-то быть осмыслена …»
 По большому счету   , Жанна не  поняла  ни тему     Покрова Богородицы, ни тему  её Плача («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.2)»  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=633 ). Она  «встроилась» в Культ.
 И как    видим,   отождествив себя, с   Богородицей и  Девой, о чем   говорит прямое принятие   ею  имени «Орлеанская Дева»,   Жана  Д”Арк    поставила  слишком  высокую планку   для себя, при этом  мало  соответствуя   этой  планке  уже потому , что      святыми  мечами и инсигниями   гоняла  проституток   в военных    лагерях  французов.
            Приведу,  для  сравнения,   отношение  княгини Ярославны  ,  к мечу,  как  -  инсигнии власти,  на чем  я  уже   в  2008 году    делала  акцент  в  Главе :   «Гиблый путь для политиков»   статьи «Плачущая Украина: Тимошенко атакует дочь Ярослава Осмомысла» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=178
«Несколько лет назад, когда псевдо элита Москвы позволила себе участвовать в просмотре пошлого фильма о персонажах, похожих на Ю.Тимошенко и М.Саакашвилии, мне казалось, что всем посетителям этого сборища придется долго отмываться от участия в этом действе по целенаправленному разрушению репутации политиков соседних стран.
Сейчас, ознакомившись с Обращением Юлии Тимошенко, я шокирована также как тогда. Вместо того чтобы ответить тем, кто её оскорблял, новый премьер Украины почему — то выбрала другую цель. Мертвые не могут ответить?
Со словами: «Да поможет нам Бог!» — Юлия Владимировна, только что взявшая в руки скипетр украинской власти, пошла в атаку на княгиню ЯРОСЛАВНУ…
— С нами Бог! — раздался звенящий голос княгини ЯРОСЛАВНЫ и алым навершием стрелы она ворвалась в подбрюшье половецкого войска.
… прежде чем направить коня на освобожденное для ристалища место, ЯРОСЛАВНА поменяла и меч… — Негоже поганить доброе оружие, — проговорила княгиня. — Дамасская сталь — для воина, а не для бешеного пса… почти незаметным движением руки снесла голову первому из врагов — Гзак! — глумливо сказала она.
… Из воинства, приведенного Гзаком под стены Путивля, спаслись единицы. Гиблое место — Путивль! Гибельный путь... Для недругов, конечно».
Гибелен этот путь и для политиков, посмевших забрасывать грязью образ Святой царицы, обращающейся с молитвой к Богам со стен Путивля»