В.Путин и «Пояс Богородицы»: рыцарство или ошибка Жанны Д“Арк в политике «Единой России» ? -3
© Наталья Чистякова-Ярославова
06-07.11.2011 года, Санкт-Петербург
Часть первая http://yaroslavova.livejournal.com/91770.html
Часть вторая http://yaroslavova.livejournal.com/92336.html
«Новые ветви власти», как минимум, дважды прорастали в России из Горицкого монастыря опальных цариц на реке Шексна близ города Кириллов, поскольку пребывавший в этой обители, вместе с матерью Марфой , Михаил Романов именно из Гориц отправился в Ипатьевский монастырь. И отбыл он оттуда просветленный знанием царицы Ксении Годуновой , которая в эти же годы, не по своей воле, находилась в Горицкой царской обители.
Позже , уже в XIX веке, когда Феофания Готовцева – монахиня Горицкого монастыря , приближенная к его настоятельнице - Маврикии и её преемнице - настоятельнице Арсении (Клементьевой) , дочери Александры Ярославовой – Клементьевой, стала игуменьей Воскресенского (Смоленского) Новодевичьего монастыря Петербурга, - вот эта «горицкая женская эстафета власти» , в определенном смысле, проросла в том, что выпускница Смольного института Новодевичьего монастыря Екатерина Долгорукая (Юрьевская) стала второй супругой императора Александра II.
Т.е. Горицкая обитель и её «филиал» в Петербурге отмечены и Благодатью , и тайным знанием, открывавшим некогда путь на самые высокие царские позиции . При этом нельзя не обратить внимание на то, что почти все монахини Горицкого монастыря опальных цариц были родом из Костромы, в т.ч. и Феофания Готовцева - игуменья Воскресенского (Смоленского) Новодевичьего монастыря, в котором, в эти октябрьские дни 2011 года, паломники поклонялись «Поясу Богородицы» . привезенному с Афона.
Я не могу сказать , что княгиня Екатерина Долгорукова-Юрьевская получила царскую власть в полном объеме , но она была второй супругой императора Романова. Хотя и власть самих Романовых закончилась печально.
Причем не где-либо, а в городе Пскове , где в вагоне поезда, «захваченного революционными машинистами» Николай II подписал отречение от власти .
Т.е. точку в вопросе о династии Романовых поставил Псков, с его Псково-Печерской Лаврой , возникшей вокруг пещерной церкви Успения Богородицы, которую когда-то решился освятить лишь один князь Ярослав Васильевич Оболенский - родоначальник князей Ярославовых-Оболенских ( «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=520 )
Некоторым нравится «легенда» о том, что отречение было подписано не в Пскове , а в городе «Дно» Псковской области («Псковской области совершен молебен по царю-мученику Николаю» http://www.rosconcert.com/common/arc/story.php/335228 ).
Вероятно, им импонирует возможность толкования этой истории таким образом, что «русское дно» лишило Романовых власти.
Однако толкование однажды подвело Жанну Д”Арк , вошедшую в образ «Орлеанской Девы» , но гонявшую при этом «мечом и инсигнией власти» проституток в своих войсках.
«Наиболее завершенный вид эта история обрела в показаниях герцога д’Алансона, настаивавшего на том, что Жанна в конце концов сломала меч о спины распутных девиц….. Поломка меча в «сражении» с проститутками приобрела весьма специфическую трактовку у Жана Шартье - официального историографа королевства… Объясняя причины поражения Жанны и ее смерти, Шартье прямо указывал на то, что поломка меча явилась знаком Свыше для окончания военной миссии девушки. Но та не смогла правильно истолковать его, продолжила сражаться, а потому проиграла, попала в плен и погибла» («Карл VII и Жанна д’Арк: утрата девственности как утрата власти») .
С учетом сказанного выше, станцию «Дно», в которой «революционные машинисты» остановили поезд Николая II Романова, можно истолковать и как «Дно Романовых». Подобным образом это и интерпретировалось в карикатурах о «Распутине, как члене семьи Романовых», перед революцией 1917 года. (Карикатура http://ruzhany.narod.ru/sources/s_img/rasputin01.jpg ).
С точки зрения современных политических технологий , «передергивание» истории вокруг этого «Дна» весьма рискованная затея.
Тем более, исторические факты указывают на то, что поезд , после остановки прибыл в Псков, там в вагоне поезда шли долгие переговоры и было подписано отречение. Тогда как на станции «Дно» переговоры было вести явно не с кем..
Из сказанного выше ясно, что финал династии Романовых на престоле России , вне зависимости от толкований , был Псковским !
В Екатеринбурге был уже их финал, «как физических лиц».
И понимание этого, несомненно, «Псковского финала» в истории династии Романовых присутствует в наши дни.
Именно поэтому «Пояс Богородицы» был привезен в Россию в один из дней памяти Псково-Печерской Божией матери - 20 октября ( 7 октября ст. стиль) , на что я уже обращала внимание в контексте знаменательности, одновременно, и трех других дат памяти этого Псково-Печерского образа, на месте явления которого похоронен А.С.Пушкин.
Работая над статьей «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=520, я намеренно включила в текст сюжет о крестном ходе, ежегодно совершаемом вокруг Пскова в день Псково-Печерской Божией матери.
7 октября 1812 года вокруг города Пскова был совершен крестный ход с тем самым чудотворным образом Успения Божией Матери, который в первый раз принесен был во Псков в 1581 году, во время осады города Баторием. И в этот же самый день город Полоцк был взят русскими под предводительством генерал-фельдмаршала графа Витгенштейна. Тем самым, со взятием Полоцка, Псков и Санкт-Петербург были избавлены от опасности.
Чудо сознал и сам граф, который в письме своем к Псковскому губернатору писал:
«Уведомляю Вас с тем, чтобы Вы и всем сообщили, что молитвы услышаны… разбив совершенно неприятеля под Полоцком, в то самое 7 число (в которое Псковичи с Печерскою иконою совершали крестохождение вокруг древних стен), ночью, овладев штурмом сим городом и перейдя Двину, гоню его авангардами к Лепелю» (« Врата Небесные История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря»)»
После этой своей победы граф Витгенштейн настаивал на награде не для себя , а для Богородицы, считая, что в её честь должен быть построен храм или новый Богородицкий монастырь.
Таким образом, когда молитва Богородичной иконе помогает одержать победы в великом сражении , дань уважения отдается, прежде всего, Богоматери.
Это я к вопросу о Минине и Пожарском , которые ходили крестным ходом с Ярославской Толгской иконой Божией матери и обращались за помощью к Гребневской иконе Божией матери , но факты эти почему-то «ушли в тень»
Я уверена в том, что верная тональность, взятая графом Витгенштейном, публично признавшим приоритет помощи Псково-Печерской Божией матери в одержанной им победе под Полоцком и Псковом, является отражением Культа Богоматери, сохранившегося в России в том круге, в высшей степени образованной знати, которая была близка к логосу Псково - Печерских монастырей.
В отличие от России, где женский культ Богородицы, в целом, был явно «приглушен», и «перекрыт» мужским культом Николы Чудотворца, которому удивляются даже гости России из итальянского города Бари, поклонение Деве Марии в Европе не ограничивалось никаким образом и потому за многие столетия был создан культ , которому нет равных на планете, по числу его приверженцев.
Свидетельства такого культа приводятся в книге Ольги Тогоевой « Карл VII и Жанна д’Арк: утрата девственности как утрата власти»
«Воинские» заслуги Богоматери всячески подчеркивались французскими правителями.
В 1214 г. Филипп Август после победы при Бувине благодарил за нее Богоматерь, являющуюся «сильной и могущественной в воинских делах».
В 1304 г. после победы при Монсе Филипп Красивый преподнес собору Богоматери в Шартре свои доспехи, а собору Богоматери в Париже впечатляющий подарок - деревянную скульптуру, изображавшую самого короля верхом на коне и в доспехах.
Также поступил в 1328 г. Филипп VI после победы при Касселе. С середины XIV в. Богородица – наравне со св.Дионисием – считалась во Франции основным защитником королевства
Средневековая иконографическая традиция также развивала образ воинствующей Богородицы.
Хорошо известно, к примеру, изображение Девы Марии в конхе центральной апсиды Софии Киевской в образе несокрушимой защитницы – т.н. «Нерушимой стены» - созданное в XI в.»
В процитированной книге представляется также и сюжет о «Поясе Богородицы», весьма важный для понимания того, какой политический процесс мы наблюдаем в современной России :
«….Жанна, всячески подчеркивая и превознося собственную девственность, ставила себя , таким образом, в один ряд с Богородицей. В XIV-XV в. культ воинствующей Богородицы, Богородицы в доспехах, был весьма популярен как во Франции, так и в других европейских странах. Как отмечает Бернар Гене, значение этого образа только возрастало со временем, и, начиная с XII в., Богородица воспринималась не только как заступница слабых и обездоленных, но и как покровительница воинов, ведущая их к победе…»
Однако, в отличие от Девы Марии, Жанна д’Арк потерпела поражение… Образ, выбранный Жанной или ее окружением – образ девы-воительницы, девственницы, второй Богоматери – оказался в этот момент против нее, ибо утрата власти, тем более, такая внезапная и нелепая – должна была как-то быть осмыслена …»
По большому счету , Жанна не поняла ни тему Покрова Богородицы, ни тему её Плача («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.2)» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=633 ). Она «встроилась» в Культ.
И как видим, отождествив себя, с Богородицей и Девой, о чем говорит прямое принятие ею имени «Орлеанская Дева», Жана Д”Арк поставила слишком высокую планку для себя, при этом мало соответствуя этой планке уже потому , что святыми мечами и инсигниями гоняла проституток в военных лагерях французов.
Приведу, для сравнения, отношение княгини Ярославны , к мечу, как - инсигнии власти, на чем я уже в 2008 году делала акцент в Главе : «Гиблый путь для политиков» статьи «Плачущая Украина: Тимошенко атакует дочь Ярослава Осмомысла» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=178
«Несколько лет назад, когда псевдо элита Москвы позволила себе участвовать в просмотре пошлого фильма о персонажах, похожих на Ю.Тимошенко и М.Саакашвилии, мне казалось, что всем посетителям этого сборища придется долго отмываться от участия в этом действе по целенаправленному разрушению репутации политиков соседних стран.
Сейчас, ознакомившись с Обращением Юлии Тимошенко, я шокирована также как тогда. Вместо того чтобы ответить тем, кто её оскорблял, новый премьер Украины почему — то выбрала другую цель. Мертвые не могут ответить?
Со словами: «Да поможет нам Бог!» — Юлия Владимировна, только что взявшая в руки скипетр украинской власти, пошла в атаку на княгиню ЯРОСЛАВНУ…
— С нами Бог! — раздался звенящий голос княгини ЯРОСЛАВНЫ и алым навершием стрелы она ворвалась в подбрюшье половецкого войска.
… прежде чем направить коня на освобожденное для ристалища место, ЯРОСЛАВНА поменяла и меч… — Негоже поганить доброе оружие, — проговорила княгиня. — Дамасская сталь — для воина, а не для бешеного пса… почти незаметным движением руки снесла голову первому из врагов — Гзак! — глумливо сказала она.
… Из воинства, приведенного Гзаком под стены Путивля, спаслись единицы. Гиблое место — Путивль! Гибельный путь... Для недругов, конечно».
Гибелен этот путь и для политиков, посмевших забрасывать грязью образ Святой царицы, обращающейся с молитвой к Богам со стен Путивля»
06-07.11.2011 года, Санкт-Петербург
Часть первая http://yaroslavova.livejournal.com/91770.html
Часть вторая http://yaroslavova.livejournal.com/92336.html
«Новые ветви власти», как минимум, дважды прорастали в России из Горицкого монастыря опальных цариц на реке Шексна близ города Кириллов, поскольку пребывавший в этой обители, вместе с матерью Марфой , Михаил Романов именно из Гориц отправился в Ипатьевский монастырь. И отбыл он оттуда просветленный знанием царицы Ксении Годуновой , которая в эти же годы, не по своей воле, находилась в Горицкой царской обители.
Позже , уже в XIX веке, когда Феофания Готовцева – монахиня Горицкого монастыря , приближенная к его настоятельнице - Маврикии и её преемнице - настоятельнице Арсении (Клементьевой) , дочери Александры Ярославовой – Клементьевой, стала игуменьей Воскресенского (Смоленского) Новодевичьего монастыря Петербурга, - вот эта «горицкая женская эстафета власти» , в определенном смысле, проросла в том, что выпускница Смольного института Новодевичьего монастыря Екатерина Долгорукая (Юрьевская) стала второй супругой императора Александра II.
Т.е. Горицкая обитель и её «филиал» в Петербурге отмечены и Благодатью , и тайным знанием, открывавшим некогда путь на самые высокие царские позиции . При этом нельзя не обратить внимание на то, что почти все монахини Горицкого монастыря опальных цариц были родом из Костромы, в т.ч. и Феофания Готовцева - игуменья Воскресенского (Смоленского) Новодевичьего монастыря, в котором, в эти октябрьские дни 2011 года, паломники поклонялись «Поясу Богородицы» . привезенному с Афона.
Я не могу сказать , что княгиня Екатерина Долгорукова-Юрьевская получила царскую власть в полном объеме , но она была второй супругой императора Романова. Хотя и власть самих Романовых закончилась печально.
Причем не где-либо, а в городе Пскове , где в вагоне поезда, «захваченного революционными машинистами» Николай II подписал отречение от власти .
Т.е. точку в вопросе о династии Романовых поставил Псков, с его Псково-Печерской Лаврой , возникшей вокруг пещерной церкви Успения Богородицы, которую когда-то решился освятить лишь один князь Ярослав Васильевич Оболенский - родоначальник князей Ярославовых-Оболенских ( «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=520 )
Некоторым нравится «легенда» о том, что отречение было подписано не в Пскове , а в городе «Дно» Псковской области («Псковской области совершен молебен по царю-мученику Николаю» http://www.rosconcert.com/common/arc/story.php/335228 ).
Вероятно, им импонирует возможность толкования этой истории таким образом, что «русское дно» лишило Романовых власти.
Однако толкование однажды подвело Жанну Д”Арк , вошедшую в образ «Орлеанской Девы» , но гонявшую при этом «мечом и инсигнией власти» проституток в своих войсках.
«Наиболее завершенный вид эта история обрела в показаниях герцога д’Алансона, настаивавшего на том, что Жанна в конце концов сломала меч о спины распутных девиц….. Поломка меча в «сражении» с проститутками приобрела весьма специфическую трактовку у Жана Шартье - официального историографа королевства… Объясняя причины поражения Жанны и ее смерти, Шартье прямо указывал на то, что поломка меча явилась знаком Свыше для окончания военной миссии девушки. Но та не смогла правильно истолковать его, продолжила сражаться, а потому проиграла, попала в плен и погибла» («Карл VII и Жанна д’Арк: утрата девственности как утрата власти») .
С учетом сказанного выше, станцию «Дно», в которой «революционные машинисты» остановили поезд Николая II Романова, можно истолковать и как «Дно Романовых». Подобным образом это и интерпретировалось в карикатурах о «Распутине, как члене семьи Романовых», перед революцией 1917 года. (Карикатура http://ruzhany.narod.ru/sources/s_img/rasputin01.jpg ).
С точки зрения современных политических технологий , «передергивание» истории вокруг этого «Дна» весьма рискованная затея.
Тем более, исторические факты указывают на то, что поезд , после остановки прибыл в Псков, там в вагоне поезда шли долгие переговоры и было подписано отречение. Тогда как на станции «Дно» переговоры было вести явно не с кем..
Из сказанного выше ясно, что финал династии Романовых на престоле России , вне зависимости от толкований , был Псковским !
В Екатеринбурге был уже их финал, «как физических лиц».
И понимание этого, несомненно, «Псковского финала» в истории династии Романовых присутствует в наши дни.
Именно поэтому «Пояс Богородицы» был привезен в Россию в один из дней памяти Псково-Печерской Божией матери - 20 октября ( 7 октября ст. стиль) , на что я уже обращала внимание в контексте знаменательности, одновременно, и трех других дат памяти этого Псково-Печерского образа, на месте явления которого похоронен А.С.Пушкин.
Работая над статьей «Тайна последнего сенсационного Указа Принца Пскова Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=520, я намеренно включила в текст сюжет о крестном ходе, ежегодно совершаемом вокруг Пскова в день Псково-Печерской Божией матери.
7 октября 1812 года вокруг города Пскова был совершен крестный ход с тем самым чудотворным образом Успения Божией Матери, который в первый раз принесен был во Псков в 1581 году, во время осады города Баторием. И в этот же самый день город Полоцк был взят русскими под предводительством генерал-фельдмаршала графа Витгенштейна. Тем самым, со взятием Полоцка, Псков и Санкт-Петербург были избавлены от опасности.
Чудо сознал и сам граф, который в письме своем к Псковскому губернатору писал:
«Уведомляю Вас с тем, чтобы Вы и всем сообщили, что молитвы услышаны… разбив совершенно неприятеля под Полоцком, в то самое 7 число (в которое Псковичи с Печерскою иконою совершали крестохождение вокруг древних стен), ночью, овладев штурмом сим городом и перейдя Двину, гоню его авангардами к Лепелю» (« Врата Небесные История Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря»)»
После этой своей победы граф Витгенштейн настаивал на награде не для себя , а для Богородицы, считая, что в её честь должен быть построен храм или новый Богородицкий монастырь.
Таким образом, когда молитва Богородичной иконе помогает одержать победы в великом сражении , дань уважения отдается, прежде всего, Богоматери.
Это я к вопросу о Минине и Пожарском , которые ходили крестным ходом с Ярославской Толгской иконой Божией матери и обращались за помощью к Гребневской иконе Божией матери , но факты эти почему-то «ушли в тень»
Я уверена в том, что верная тональность, взятая графом Витгенштейном, публично признавшим приоритет помощи Псково-Печерской Божией матери в одержанной им победе под Полоцком и Псковом, является отражением Культа Богоматери, сохранившегося в России в том круге, в высшей степени образованной знати, которая была близка к логосу Псково - Печерских монастырей.
В отличие от России, где женский культ Богородицы, в целом, был явно «приглушен», и «перекрыт» мужским культом Николы Чудотворца, которому удивляются даже гости России из итальянского города Бари, поклонение Деве Марии в Европе не ограничивалось никаким образом и потому за многие столетия был создан культ , которому нет равных на планете, по числу его приверженцев.
Свидетельства такого культа приводятся в книге Ольги Тогоевой « Карл VII и Жанна д’Арк: утрата девственности как утрата власти»
«Воинские» заслуги Богоматери всячески подчеркивались французскими правителями.
В 1214 г. Филипп Август после победы при Бувине благодарил за нее Богоматерь, являющуюся «сильной и могущественной в воинских делах».
В 1304 г. после победы при Монсе Филипп Красивый преподнес собору Богоматери в Шартре свои доспехи, а собору Богоматери в Париже впечатляющий подарок - деревянную скульптуру, изображавшую самого короля верхом на коне и в доспехах.
Также поступил в 1328 г. Филипп VI после победы при Касселе. С середины XIV в. Богородица – наравне со св.Дионисием – считалась во Франции основным защитником королевства
Средневековая иконографическая традиция также развивала образ воинствующей Богородицы.
Хорошо известно, к примеру, изображение Девы Марии в конхе центральной апсиды Софии Киевской в образе несокрушимой защитницы – т.н. «Нерушимой стены» - созданное в XI в.»
В процитированной книге представляется также и сюжет о «Поясе Богородицы», весьма важный для понимания того, какой политический процесс мы наблюдаем в современной России :
«….Жанна, всячески подчеркивая и превознося собственную девственность, ставила себя , таким образом, в один ряд с Богородицей. В XIV-XV в. культ воинствующей Богородицы, Богородицы в доспехах, был весьма популярен как во Франции, так и в других европейских странах. Как отмечает Бернар Гене, значение этого образа только возрастало со временем, и, начиная с XII в., Богородица воспринималась не только как заступница слабых и обездоленных, но и как покровительница воинов, ведущая их к победе…»
Однако, в отличие от Девы Марии, Жанна д’Арк потерпела поражение… Образ, выбранный Жанной или ее окружением – образ девы-воительницы, девственницы, второй Богоматери – оказался в этот момент против нее, ибо утрата власти, тем более, такая внезапная и нелепая – должна была как-то быть осмыслена …»
По большому счету , Жанна не поняла ни тему Покрова Богородицы, ни тему её Плача («Рыцарский культ Плачущих Богородиц и Плачущих Ярославн: Филермская икона «Мальтийского креста», Казанская и Огневидная Богоматери (Ч.2)» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=633 ). Она «встроилась» в Культ.
И как видим, отождествив себя, с Богородицей и Девой, о чем говорит прямое принятие ею имени «Орлеанская Дева», Жана Д”Арк поставила слишком высокую планку для себя, при этом мало соответствуя этой планке уже потому , что святыми мечами и инсигниями гоняла проституток в военных лагерях французов.
Приведу, для сравнения, отношение княгини Ярославны , к мечу, как - инсигнии власти, на чем я уже в 2008 году делала акцент в Главе : «Гиблый путь для политиков» статьи «Плачущая Украина: Тимошенко атакует дочь Ярослава Осмомысла» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=178
«Несколько лет назад, когда псевдо элита Москвы позволила себе участвовать в просмотре пошлого фильма о персонажах, похожих на Ю.Тимошенко и М.Саакашвилии, мне казалось, что всем посетителям этого сборища придется долго отмываться от участия в этом действе по целенаправленному разрушению репутации политиков соседних стран.
Сейчас, ознакомившись с Обращением Юлии Тимошенко, я шокирована также как тогда. Вместо того чтобы ответить тем, кто её оскорблял, новый премьер Украины почему — то выбрала другую цель. Мертвые не могут ответить?
Со словами: «Да поможет нам Бог!» — Юлия Владимировна, только что взявшая в руки скипетр украинской власти, пошла в атаку на княгиню ЯРОСЛАВНУ…
— С нами Бог! — раздался звенящий голос княгини ЯРОСЛАВНЫ и алым навершием стрелы она ворвалась в подбрюшье половецкого войска.
… прежде чем направить коня на освобожденное для ристалища место, ЯРОСЛАВНА поменяла и меч… — Негоже поганить доброе оружие, — проговорила княгиня. — Дамасская сталь — для воина, а не для бешеного пса… почти незаметным движением руки снесла голову первому из врагов — Гзак! — глумливо сказала она.
… Из воинства, приведенного Гзаком под стены Путивля, спаслись единицы. Гиблое место — Путивль! Гибельный путь... Для недругов, конечно».
Гибелен этот путь и для политиков, посмевших забрасывать грязью образ Святой царицы, обращающейся с молитвой к Богам со стен Путивля»