05.11.2011 года, Санкт-Петербург
«Единая Россия надеется на Богородицу» http://news.rambler.ru/11553106/ - так назвал новость сайт «BBCRussian.com» о «Поясе Богородицы», впервые привезенном из монастыря на Афоне.
Наблюдатели увидели в этом политический и государственный контекст, поскольку «Пояс Богородицы» был привезен в Россию уже после объявления о том, что Д.Медведев не будет выдвигаться на второй президентский срок.
От себя могу добавить, что «Пояс Богородицы был привезен в Россию ровно через два месяца после того, как 22 августа 2011 года я начала актуализировать тему «Пояса Богородицы» в статье «Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=614, возвращая память о нем России , в этой и в последующих публикациях.
В частности, в названной статье была следующая цитата:
«Абхазия, как выяснилось, живет … тем, что это Удел, избранный Богородицей для её проповедей в раннем христианстве… Многие абхазцы считают, что Богоматерь непосредственно сама проповедовала в Лыхны. Росписи этого Лыхненского храма - исключительно богаты… К редким фрескам относится изображение головы старца с грузинской надписью «Закария» … На западной стене - фрагмент передачи Богоматерью пояса апостола Фоме
Мало кто, среди прихожан российских церквей, знает о «Поясе Богоматери», который «на третий день после погребения, Богородица, явившись апостолу Фоме, бросила ему в утешение с Неба», также как и о том, что Богоматерь усыновила апостола Иоанна Богослова - любимого ученика Иисуса, сына Зеведея и Саломии - дочери святого Иосифа Обручника…»
Вот этот самый «Пояс Богородицы» , о забвении которого я сетовала 22 августа, был привезен в Россию в день Псково-Печерской Божией Матери - 20 октября , связанный с другими , не менее знаменательными днями празднования этой Псковской иконы: 3 июня - день Ярослава Муромского, св.Константина и св.Елены,, 6 июля - ночь перед Рождеством Иоанна Крестителя, и 8 сентября - день святой Натальи, день иконы Софии и день сретения Владимирской иконы Божией матери.
Хорошо запомнила этот день 20 октября , потому что мы были в Эрмитаже с гостившей в Петербурге Марией - дочерью моей крестной Маргариты Ярославовой и обсуждали эту тему. Вчера же она позвонила мне и высказала удивление тем, что «Пояс Богородицы» , как будто сопровождал её на обратном пути до Тюмени… ( «Пояс Пресвятой Богородицы в Тюмени: прихожанам советуют запастись горячим чаем», 03.11.11, http://www.newsprom.ru/Obschestvo/132028799403892/Pojas_Presvjatoj_Bogorodicy_v_Tjumeni_prihozhanam_sovetujut_zapastis_gorjachim_chaem.html.
Судя по публикации, его туда не планировали везти. К тому же , не один раз менялись даты, но все-таки «Пояс Богородицы» оказался в столице горных инженеров-нефтяников , «волею чудес», 3 ноября, в годовщину Горного Генералитета России («Горный геолог Борис Романович Ярославов и староверы - собственники российских приисков: какая «горная тайна» их роднит?» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=639 )
и пробыл в Тюмени до утра 4 ноября - дня Казанской иконы Божией матери и Гребневской иконы Божией Матери – спасительницы Москвы , чьи чудеса почему-то приписаны Минину и Пожарскому («Ярославичи и Арслановичи, как ключ к пониманию тайны Казанской Богоматери и истории Рязанских князей «Московского княжеского Дома» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=624 )
Последовательность и динамика дат тут, действительно, имеет значение. Ведь и Владимир Путин вместе с ИППО не случайно выбрали дату 20 октября и «Слово Богородицы» здесь явно - не последнее.
Не менее значим и смысл происходящего…
Если В.Путин , встретив первым «Пояс Богородицы», впервые привезенный на территорию России ,тем самым , признал себя «Рыцарем Богородицы» и засвидетельствовал её бесспорное первенство в иерархии, то это можно только приветствовать ( «Единственная сохранившаяся реликвия земной жизни Пресвятой Богородицы прибыла на российскую землю. Одним из первых к святыне прикоснулся Владимир Путин» http://www.ntv.ru/novosti/242620/ ) . Однако, в таком случае, надо проявить уважение и к Леушинскому стоянию и к «Леушинской Божией Матери» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=599 - защитнице России : «Я с вами и никто против вас», дабы излишне «рьяная в угождении» команда не усматривала даже в ней «политического конкурента» .
К тому же , надо обратить внимание и на следующее :
Волею промысла, впервые привезенный на территорию Россию «Пояс Богородицы» находился в Петербурге в Воскресенском Новодевичьем монастыре , некогда обустраиваемом сестрами Горицкого Воскресенского монастыря опальных цариц вместе игуменьей Феофанией - бывшей монахиней Горицкой обители . Об этом я узнала , путешествуя по Северной Фиваиде («Наталья Ярославова: мое путешествие в Северную Фиваиду Белоозера» Ч.2 http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=623 )
В этом смысле Воскресенский Новодевичий монастырь можно считать «филиалом» - Горицкого Воскресенского монастыря канонических цариц, лишенных власти - узурпаторами , т.е. неполномочными на то людьми.
Первой церковью этого Новодевичьего монастыря , где в Санкт-Петербурге временно находился «Пояс Богородицы», была церковь Казанской иконы Божией матери («Новодевичий монастырь С-Петербурга» http://www.novodev.narod.ru/monastyr.html ).
Также на территории Воскресенского Новодевичьего монастыря находилась церковь Божией Матери Всех скорбящих Радости (Карамзинская).
Карамзинская Церковь была выстроена на деньги вдовы известного историка - Авроры Карловны Карамзиной – известной красавицы своего времени, в честь которой был назван роковой для России крейсер «Аврора».
Это весьма интересный факт , поскольку первое появление «Пояса Богородицы» на территории России одновременно освежило и обновило память всего –того, что связано и с истинными царицами, и с крейсером «Аврора»… ( К 130-летию ФСО родовое имение первого руководителя охраны императора - легендарное Нероново продали за 594 тыс. руб. для «реабилитации наркоманов» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=636 )
К тому же, «Пояс Богородицы» привезен из Ватопедского монастыря на Афоне и , одновременно, Церковь в честь Афонской (Ватопедской) иконы Божией Матери, также как и чтимый список чудотворной иконы Божией Матери с Ватопедской иконы «Отрада и Утешение» - это вехи истории Воскресенского Новодевичьего монастыря , где и находился «Пояс Богородицы» в дни его пребывания в городе Петра.
Это обстоятельство имеет значение, поскольку однажды с Ватопедским Афонским монастырем и паломничеством царей к святыням была связана трагическая история .
Я описывала её в статье «Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=617
«Святой старец Максим Грек, прибывший некогда в Москву из афонского Ватопедского монастыря, предупредил Грозного царя о том, что он потеряет сына Дмитрия Ивановича от Анастасии Романовой, если продолжит свой «Кирилловский езд» с царской свитой по обителям на реке Шексне и Волге.
Старец сказал, что «Вместо дурацких богомольных поездок лучше бы царь собрал всех вдов и сирот воинов, павших под Казанью, «лучше бы их наградил и устроил, собрав в свой царственный город и утешив в скорбях и бедах, чем исполнять неразумные обеты… Максим Грек заявил, что Иван дал глупый обет: «такие обеты не согласны с рассудком».
…Однако Грозному казалось , что он вернулся из Казанского похода с просветленными мыслями , движим благими помыслами и предупреждениям старца он не внял, также ,как некогда не внял Максиму Греку и его отец царь Василий III….»
Т.е. именно Ватопедский Афонский монастырь не поощряет паломничества «как упивание победой и могуществом » , в то время как страдают тысячи тех, чьими жизнями обеспечены эти победы . Тем более , . не допустима какая-либо политическая подоплека.
В частности, на такую подоплеку намекают комментаторы «Независимой газеты», назвавшие свой материал «Пояс Богородицы поможет Кремлю избавить парламент от оппозиции» , посчитавшие при этом , что «Почтительное внимание, проявленное к поясу Владимиром Путиным, который лично встретил святыню на русской земле, недвусмысленно свидетельствует, что появление уникальной христианской реликвии в России — дело не только религиозной, но и государственной важности».
В связи с этим комментарием, имеет смысл вспомнить о том , что обладание священными инсигниями власти , в т.ч. «Мальтийского креста» не спасло Павла I.
Эксплуатация же культа Богородицы Жанной Д“Арк привела её к казни.
С одной стороны, Жанна Д”Арк способствовала сохранению в памяти культа Богородицы - Девы Марии.
С другой стороны , она обагрила свои руки кровью, и её фактическая власть не продлилась более 3-4 лет. Причем Карл VII Победитель ( 22 февраля) не пришел на помощь к Жанне Д"Арк , подобно тому, как уже в наши дни, на помощь к Юлии Тимошенко, объявившей своим кумиром , именно, Жану Д”Арк, не пришел и Виктор Ющенко ( 23 февраля). Вероятно король Франции Карл VII Победитель (Виктор) посчитал , что «дева» пришедшая для того, чтобы расширить его власть, а затем эту власть у него «перехватившая» , и фактически управлявшая страной около четырех лет , не стоит того, чтобы и дальше подогревать её властные амбиции . Считается , что Жанна Д” Арк знала легенду « о крови Богородицы» , которая течет в жилах некоторых предков Карла VII и сделала попытку переключить этот «поток Богородичной Благодати» на себя. Ей удалось сделать это ровно настолько, насколько замысел соответствовал интересам Карла VII – Победителя. Далее Небесная иерархия , возможно посчитала её присутствие «в области Благодати» - не уместным, т.к. это Благодать - не её рода, не её древа и не её право.
Эта поучительная история Жанны Д”Арк говорит о том, что очень опасно использовать популярность Богородицы, культ которой поддерживался 2000 лет, в сиюминутных политических целях. Ещё более опасно пытаться прожить судьбу представителей тех родов , в чьих жилах , пусть даже по легендам, течет кровь Богородицы.
Продолжение следует ….