Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна (yaroslavova) wrote,
Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна
yaroslavova

Category:

Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.1

 Полный  текст с иллюстрациями   http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=605
У меня есть основание вернуться к теме «Ипатьевского монастыря Сабуровых и Годуновых», в связи с темой Великих князей - Дмитриев Ивановичей и Романов, в частности, Романа князя Галицкого (Галичского) - одной из главных фигур Ипатьевской летописи, построенной на Галицкого-Волынском своде и Черниговском летописном своде. Вот эти самые Черниговские и Галицко-Волынские источники, как главные в Ипатьевском монастыре «татарской династии» потомков Мурзы Чета, как раз и являются источником многих вопросов. Трудно объяснить, в частности, интерес к этому монастырю Дмитрия Донского и династии Романовых. Однако ещё более загадочным является интерес со стороны английского королевского дома, в лице Принца Майкла Кентского, внука короля Георга V, к монастырю «татар» Сабуровых, Годуновых и Вельяминовых.
Я долго размышляла над этой странной любовью и пришла к выводу о том, что объяснение может быть только одно - Родство. Причем родство это возникло до того, как Соломония Сабурова из рода Мурзы Чета стала царицей Руси и супругой Василия III, поскольку труднообъяснимая тяга правящих династий к Ипатьевскому монастырю предков царицы Соломонии началась намного раньше.
Просматривая многие и многие биографии разных исторических фигур, я выбрала для себя два главных ключа.
ПЕРВЫЙ Роман Мстиславович Великий, Князь Галичский и Волынский, сын великого князя Мстислава II, княживший в 1168-70 годах в Новгороде Великом, затем во Владимире-Волынском и Торческе (Торжке).
Роман Великий, в крещении Борис- сын Мстислава Великого - Гаральда из династии Альфреда Великого, матерью которого была английская принцесса Гита Уэссекская - дочь Элгиды Лебединая шея, а отцом - Гарольд II последний англосаксонский король Англии, из династии англосаксов, которая раньше жила на Эльбе (Лебедь) и Рейне.
Среди предков Романа Великого и Мстислава Великого - Добронега (Мария) - сестра Ярослава Мудрого и Рыкса Лотарингская - королева Польши, жена Мешко II из династии Пястов и внучка императора Священной Римской империи Оттона II с его супруги Феофано, Византийской принцессой - императрицей Священной Римской империи. И соответственно предком, Романа Великого является Оттон I Великий.
В данном случае, хорошо просматривается, как наследуется «второе имя» - «Великий», указывающее на простирание во времени и в пространстве «рода Великих».
Сыном Романа Мстиславича был 1-й король Руси - Даниил Романович Галицкий («Украина «Переучреждение» власти: Русь Даниила Галицкого или Президентская Республика»).
Дочь Короля Руси Даниила Галицкого - королева Устиния Даниловна была отдана замуж на Великого князя Андрея Ярославiва Тверского, брата Ярослава III Ярославiва, Василия Ярославiва и Александра Невского, а также дядю Михаила Ярославiва Тверского.
В контексте истории об Ипатьевской летописи имя Романа Великого интересно ещё и оттого, что Ипатьевский монастырь считала источником своей власти династия Романовых, а фамилия Романовых произросла от Роман («Ярославны - Ярославовы и Романовны - Романовы»).
Наряду с этим существует версия о том, что Ипатьевский монастырь в 1275 году основал Великий князь Василий Ярославiв - брат Андрея Ярославiва - супруга дочери короля Даниила Галицкого.
ВТОРОЙ ключ к тайнам Ипатьевского монастыря - имя «Красный», подобное вторым именам: «Мудрый», «Мономах», «Великий», «Птицелов», «Медведь», которые, при определенных, эксклюзивных сочетаниях, передавались по некому «наследственному правилу», в основе своей давно уже мне понятному.
Так вот, это второе имя «Красный» было в XIV веке у отца Дмитрия Ивановича Донского - Ивана II Ивановича Красного.
В XV веке второе имя «Красный» носил князь Дмитрий Красный (Меньшой) - внук Дмитрия Донского, сын Юрия Звенигородского, а также брат Дмитрия Шемяки и Василия (Юрьевича) Косого Звенигородского.
Ну и наконец, второе имя Красный было у Ивана Дмитриевича Зернова Красного - правнука Мурзы Чета. Сын же боярина Ивана Дмитриевича Красного Зернова, как раз и являлся родоначальником Сабуровых, которые породнившись с Оболенскими, в лице принца Псковского Ярослава Оболенского дали династию Ярославовых - Оболенских («Сабуровы: Царедворцы и Царица, княгиня Оболенская (Сабурова) - родоночальница князей Ярославовых»).
Как видим, и у отца Дмитрия Донского и у потомком Мурзы Чета было, объединяющее эти две династии, - второе имя «Красный».
И таким образом, родство между Великим князем Иваном II Красным и Иваном Красным (Зерно) - является очевидным. Авторы Новой хронологии, возможно, сказали бы, что это одно и то же лицо…(?). Я пока буду исходить из того, что это две разные исторические фигуры, находящиеся в родстве.
Именно это родство объясняет тот факт, что Михаил Сабуров потомок Ивана Дмитриевича Красного (Зерно) фанатично дорожил землями Бежецкого Верха, где князем Углицким, Бежецким и Галицким был Дмитрий Юрьевич Красный!
Однако Углицким князем был не только Дмитрий Красный, который правил там в Галиче в 1433-1441 годах, но и Дмитрий Иванович Углицкий, Московский царевич, прямое имя которого Уар - младший сын Ивана Грозного и Марии Нагой.
Этот Царевич Московский и Угличский Дмитрий Иванович княжил в Угличе и Галиче, наряду с Москвой спустя 150 лет после Дмитрия Красного.
Наряду с этими двумя князьями Угличскими - Дмитриями Красными было ещё три Дмитрия:
Великий князь Московский Дмитрий Юрьевич Шемяка (начало XV века - 17 июля 1453) - Великий князь Московский, а также князь Угличский, князь Галицкий; сын Великого князя Московского Юрия Дмитриевича и княгини Анастасии Юрьевны, дочери последнего великого князя Смоленского Юрия Святославича, один из главных участников Междоусобной войны второй четверти XV века. ….Отравлен в Великом Новгороде по приказу Василия II» Удельный князь Углицкий Дмитрий Иванович Жилка-сын Ивана III Васильевича (6 октября 1481 - 14 февраля 1521)…». В 1506 году под Казанью из-за его легкомыслия погибло почти всё русское войско. В 1518 году пошёл на Смоленск вместе с братом, Василием III Ивановичем… Когда русские войска, наконец, взяли Смоленск (1514), Дмитрий Иванович Жилка в это время в Серпухове охранял Москву от татар». (www.ru.wikipedia.org)
Князь Дмитрий Андреевич - младший из двух сыновей удельного князя Углицкого Андрея Васильевича Горяя и мезецкой княжны Елены Романовны. «Родился в Угличе около 1481 года. … находясь в заточении, он и умер»
Ещё один легендарный царь, имеющий отношение к Угличу - это царевич и император Дмитрий Иванович, правивший в 1605-1606 годах. Он известен, как Лжедмитрий I («От боярина Медведева-Ярославова (Матвеева) до «алхимического» плана Исаака Ньютона для города Петра I», Ч.2»).
Вообще имя Дмитрий обозначает две короны, что и попытался сделать «Лжедмитрий I», когда вступал на престол, одновременно, по церемониалу Папы Римского и Русской Православной Церкви.
В контексте этих историй «о Дмитриях Ивановичах» и «Дмитриях Углицких», я хочу также прояснить и историю их тезки - Дмитрия Ивановича Ярославова, гравюра о дворянском и рыцарском происхождении которого относится к временам либо Бориса Годунова, либо императора Дмитрия Ивановича - «Лжедмитрия I» («Поздравляю весь «царствующий дом» Ярославовых! Письма В.В.Мартинсона о роде Ярославовых и Виленское Братство»)
Это, тем более интересно, что Уар - одно из написаний Яр. При этом, среди значений Яр есть и - Красный. К тому же, резиденции Великих князей, по традиции, размещались на Красной горке или иначе Красном Яре.
История  Яровых горок в Суздале и Москве была описана в статье: «Яр-Суздаль и Яр-Москва, «Яр-крыша» Донского и ставка Сталина в «особняке Ярославовой». …
История некогда существовавшей империи Уара, принцессы Яра и будущей «Северной монархии» представлялась мною также недавно и в статье: «Принцесса Яра монархии «Aurora Borealis» и Милосердная Виленская Богоматерь «Ворот Зари» - Аушрос».
Таким образом, в истории средних веков, Яр и Красный часто были идентичны, что надо принимать во внимание. И получается, что Царевич Дмитрий Уар Угличский и Великий князь Дмитрий Красный Угличский были связаны не только родством, но и имели общее второе имя.
Первым из князей Дмитриев Угличских я представлю Дмитрия Красного.
Дмитрий Красный - князь Угличский и Бежецкий был отравлен в юном возрасте, в своей родовой вотчине, доставшейся ему от отца. …
За что его отравили Дмитрия Красного ? Считается, что за «краснодушность»,т.е. Красивую душу. Он был праведник:
Сама кончина его вошла в летописи, ибо потрясла всех, кто при ней тогда присутствовал, ее воспринимали, как чудо и важное предзнаменование («Князь Дмитрий Юрьевич Красный, праведник Московский, сын Юрия Дмитриевича - великого князя Московского, князя Звенигородского и Галичского,внук Дмитрия Донского»).
Согласно упомянутой легенде, вошедшей во многие летописи, отравленный князь Дмитрий Красный, казалось бы уже умерший, вдруг поднялся со смертного одра и совершенно обескровленный, с закрытыми глазами три дня стоя пел псалмы, а потом «умер» во второй раз.
Высочайшей духовностью, подобной описанной у Дмитрия Красного, отличался также Михаил Сабуров-потомок Ивана Дмитриевича Красного (Зерно). В финале жизни он именовался иноком Мисаилом и был влиятельным старцем Симонова монастыря, основанного племянником пр. Сергия Радонежского вместе с Великим князем Дмитрием Донским. В 1460 году Михаил Сабуров был назван вторым, после архимандрита, «сидевшим у духовной».
Ещё до своей смерти, в 1447 году Михаил Федорович Сабуров владел землями в северной части Бежецкого Верха, которые ранее были родовыми землями князя Дмитрия Красного Угличского, доставшимися ему от отца Князя Юрия Звенигородского. И в этом же 1447 году Михаил Сабуров вложил село Весь Егопское, находящееся неподалеку от великокняжеского села Кесьмы в подмосковный Симонов монастырь. История его вкладов родовых земель Угличских, Галицких и Бежецких князей в Симонов монастырь представлена мною в статье «Ипатьевский монастыря Сабуровых и Годуновых».
После смерти М.Ф. Сабурова его жена Олёна «по своем муже по Михаиле, да и по себе, пожертвовала бежецкие земли : село Егонская Весь и село Козьмодемьянское с деревнями и пустошами Симонову монастырю. …В одном из источников мне встречалась информация о том, что земли Бежецкого Верха всегда принадлежали Великим князьям и никогда - боярам. Но факты, приведенные выше, говорят об ином. Если, конечно, Михаил Сабуров не был потомком, по одной из линий, Галицких, Угличских и Бежецких князей.
У меня эти земли ассоциируются с лебедями. Быть может, потому что здесь Ахматова писала «Не присылал ли Лебедя за мною» и «Веет ветер Лебединый…»
Продолжение http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=605
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments