Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна (yaroslavova) wrote,
Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна
yaroslavova

Categories:

«Реквием» Театру ? О Сети ресторанов «Драматический Театр города N» и «БТР»

© Наталья Ярославова-Чистякова
4   мая   2011, Санкт-Петербург

 

Полный текст с  иллюстрациями http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=20&PubID=571

 

В  Тюмени    больше нет  старинного    Театра Драмы, своего рода «театральной  святыни» ,  сцену  которой   актеры целовали,     покидая   театр  навсегда или  расставаясь  с ним надолго  ( «Правильной  дорогой   идем  , товарищи!» http://jokermedia.livejournal.com/196136.html).  

Судьба        этого  Театра  была  неразрывно  связана   с именем   мецената и  купца первой  гильдии А.И.Текутьева («Хранители древних знаний - Ярославовы и их вологодский круг» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=559).

Но  отношение   к памяти   А.И.Текутьева   , общего  «Текутьевского рода»  с  госпожой  Д.Г. Текутьевой      -  Мусиной -Пушкиной,  в Тюмени   резко изменилось в  последние годы. 

Театр  с уникальной  историей  заменили  на «типовой» (по его концепции)  бизнес-центр,  а   на  месте  «Текутьевского  кладбища»    регулярно  порываются  построить   тюменский  «Дом матери» или «Дворец  Бракосочетаний». Это  примерно  то же самое, как если бы   выбрали самое   старое    и известное  кладбище в  черте Москвы  и решили на  этом месте, символизирующем  Смерть, построить  Родильный  Дом.   Я не  знаю , кто   постоянно  взбрасывает  эту идею в Тюмени,  но то, что  это  явно  «человек, обиженный   Богом» и лишенный  Божественной искры  - это точно. 

Что     же  , спрашивается,  предложили  Тюмени вместо   старого , доброго, любимого  всеми Театра , вызывавшего  благоговение  у всех  горожан?  

Им  предложили «Театральный  квартал» в центре  города   , видимо,  прообраз  того, что  будет  создаваться вскоре в Москве.   Власть   активно  обозначается   около темы Театров .    Причем , с моей  точки зрения,    не очень удачно…

Почему    власть организует   все это так  , а не иначе ? 

Все тот же самый  «инвестиционный нетерпеж», который       хочется  прикрыть  благородными помыслами ? («Ответственные за Климат» и «инвестиционное недержание»: Кто - Кого?» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=570 )

Или  они  встают  «на образА» Театров  по тем  же  мотивам, по которым  постоянно высаживают «Голубые ели» ?

Или   , быть  может, дело  в каламбуре   нынешнего    Ярославского      губернатора  касательно   аббревиатуры   современного проекта  «БТР»  - Будущее  театральной  России   ( «Третий  залп  БТР»  http://yarcenter.ru/content/view/39307/48/ ) .  Его шутка    про      «БТР»,       по   моему  мнению ,  не  слишком   хороша   для   1000-летней    истории  Ярославля ...  

Т.е.   «театральная  реформа»  может  быть    таким  же  Методом, как и «реформа   образования» ( «Готовится российский апокалипсис» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=20&PubID=562 )

 Ведь первые  Театры    создавались для того, чтобы ставить в них  пьесы  «Нравственно-поучительного содержания» .

Они  давали   «пищу духовную».  

Сегодня  же наметился тренд   превращения   Театров   - в рестораны    с  названием «Драматический  театр   города  N» .

Я  имею право  оценивать всё   это,    потому  что    треть  времени, потраченного   мною  на изучение истории  рода   , была  посвящена   театрам.  На основе   «Дневниковых моих записок»  А.Т.Ярославова было  написано исследование «Театральная жизнь Вологды».   Сам       А.Т. Ярославов  по матери был   из    рода Волковых, именем   одного из которых  назван   Ярославский   академический  театр им. Федора  Волкова -  «первой  русской  сцены".  Как   минимум  , пятеро его  потомков -  Ярославовых  были артистами Ярославского  театра. им. Волкова.  Павел Николаевич Ярославов     артист  Большого театра , личный почетный  Гражданин- указом генерал-губернатора  Москвы   - князя  В.А.Долгорукова ,  друг   Собинова и Шаляпина . 

 История Театра  в       судьбе   Ярославовых  представлена  в публикациях:

«Театр жизни дворян Ярославовых: Вологда – Архангельское»   http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=373

«Ярославль: артисты Ярославовы, костромские Волковы от Кудеяра и Волкова» (Андропова) http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=384

«Ярославовы и священническая династия Соколовых, ярии - соколовяне и «Соколовский хор у Яра…»  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=405

 

При этом  Ярославовы  были   близки к  Ярославскому губернатору  А.П.Мельгунову, который , в целом,  стоял  у истоков  театральной  жизни  России («Орден 22 февраля»: Первый Ярославский губернатор и видный масон А.П.Мельгунов» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=540 )

И если , конечно,  бывший  Посвященный  мир   стал  «Профанским  миром» ,  то на него  могут   произвести впечатление такие  «Театралы».  В ином  случае,   они  смогут  дать правильные  оценки  происходящему.

Таким образом , «Театральная»  деятельность бюрократии  , в том числе,   в   рамках  «Театральных кварталов»,  как   показывает опыт Тюмени,   явно   не  связана с  ультрасовременной  концепцией, обращенной  в  22   век, как,  к примеру  , театр    , созданный     рядом с «Замком Лебедя»  Людвига  II Баварского .

 Об этом речи   , как  раз не идет . Потому что только «типовые  проекты» ( ! ) ,  с минимизированной   экспертизой ,  ускоряют  освоение  инвестиций.

 И в данном случае,       пример Тюмени  хорош.

 То,  что  в     конечном  счете ,    получилось из  «Театрального квартала»  в Тюмени  я  отчасти описывала   в статье «Виртуальное «Народное Вече»: Отдадим Тюмень в «Хорошие руки»! Долой «сухоруких»! http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=478  (там же  приводила фотографии   пожухлых елей , «гроба» одного здания рядом с театром   и бывшей  площади парка  , ставшей,  по сути,  стоянкой  для машин). 

 Через   пол года  сменили мэра.  (Сменили методом повышения !) Но речь  шла не просто о смене мэра.  Речь   шла   о «хороших руках», в которых  все растет  … И  о   руководителях, у которых получаются все-таки Театры,  как  объекты    Культуры ,  если они начинают строить Театры , а не рестораны и не ЗАГСы…

 Я имею представление  о том, что там происходит. Потому что  после смерти отца, по его  завещанию,   мы    поменяли  квартиру  матери  с  плохим видом во двор  -  на  солнечную  квартиру  с видом на парк.   Теперь  этого  парка  нет.  На его  месте     новый  «театр-ресторан», вместо    Текутьевского.   Всю ночь этот ресторан живет  ресторанной      жизнью,  с   писками,  пьяными песнями , визгами тормозов.

  Никому не было   особо  интересно, что  моя  мама ,   Заслуженная  учительница  России     уменьшила свою   жилую  площадь и   число    комнат, только    ради вида  на парк… Частный   случай…   «Издержки  модернизации»… Так    чиновники   Тюмени  несут «культуру» в массы…

 Хотя  вообще-то построение    нормальных отношений  с обществом   - это тоже  культура…

 Ниже мною приводится  историческая  справка о том, как   Тюмень  стала  такой    «Театральной», как  описано выше ,   актуальная  сейчас , наверное, уже  более для Москвы, Петербурга, Ярославля  и других  городов ,  где  ещё   не прошла подобная    «Модернизация Театральной  жизни».   Поскольку по  Тюмени « БТР»  уже прошел…

 В ней представлены  , в  том  числе,   подходы  к формированию   нового  архитектурного облика Тюмени( см. фото),     подходы    к зачистке   строительных  площадок   под   «Театральные  кварталы» и  подобные им проекты, а также   впечатления  зрителей…

I.

Особенностям       того  , как формируется  архитектурный  облик  Тюмени ,  посвящена    статья  «Архитектор Станкевский и дизайнер Вершинин презентовали экшн о "распущенной" Тюмени» http://tapki.org/articles/wangaries-tree/39/arhitektor-stankevskij-i-dizajner-vershin-prezentovali-shokiruyuschie-foto-filmy-o-tyumeni#postTitle

Виктор Станкевский - Заслуженный архитектор России, профессор кафедры архитектуры и дизайна Тюменского архитектурно-строительного университета  представил  фильм "Тюмень обрекают быть столицей деревень"….

На фотокадры он наложил грустный  саунд-трек. Представьте, что звучит минорная восточная мелодия. На экране титры: "Это не higtech, это - градостроительная распущенность"     (Ассоциация    -  «градостроительная  Распутинизация» … http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=537 )

 Привожу  фотографии из этой  статьи,  об    «архитектурных тенденциях    Тюмени  последних лет» . Они говорят  лучше  слов.

II.   

 Комментарии   , на предмет     того,    насколько  новый  тюменский    Театр   (также  как и    реконструированная в  Тюмени  филармония) ,  стали   удобны  для   зрителей   приводятся ,  в свою очередь,   в  публикации     «О кадровых  перестановках в театральной  Москве» http://tapki.org/articles/circus/113/posol-hansi-v-manty-poslal-posla-manty-v-hansi.   , в контексте которых эти темы и  обсуждались .

Цитаты…

III.

Историческая  справка   о подготовке      строительной   площадки  для театра  представлена  в  статье: «Краткая стенограмма заседания коллегии экологов Общественного совета г. Тюмени от 17 декабря 2006 г.» http://golosa.info/node/1390

Цитаты  

 Полный текст http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=20&PubID=571
Tags: Обама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments