Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна (yaroslavova) wrote,
Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна
yaroslavova

Categories:

Геополитическая «Распутинизация» Тюмени и Москвы или «Кто задирает подол нации?», 2-7

© Наталья Ярославова-Чистякова
30 января – 6 февраля 2011 года,Санкт-Петербург

 

Полный   текст  с иллюстрациями по ссылке http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=537

 

Часть  первая http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=534

 

  …. Прозорливее всех  в  90-х годах оказался  Александр   Оболенский – бывший председатель партии   СДПР – Социал Демократической  Парии России ( «История  СДПР» http://sdpr4.narod.ru/istsdp.htm).   СДПР   уже  в 1993 году  предупреждала  о   возможных   последствиях  внедрения   экономических идей   Гайдара для России, а Оболенский   не поддерживал кандидатуру  Ельцина.

  …. Вероятно, Ельцину  понравилось лингвистическое созвучие. 

Ельцин  и Эльстон.

Эльстон   - это  из полного имени   графа    Сумарокова- Эльстона.

 И увлечение  теннисом, похоже,    возникло  не  без романтики  следующего факта.

Граф    Михаил Николаевич Сумароков-Эльстон   был  участником летней Олимпиады  1912 года и   8- кратным  Чемпионом России.    В  Петербурге     проводится    даже   ежегодный    чемпионат по теннису «Мемориал графа М.Н. Сумарокова-Эльстона».

 Вот отсюда  и  теннис в  Екатеринбурге.

 Президентом   Федерации тенниса в  Тюменской области, кстати,   является  Сергей   Сметанюк,    «куратор»   проекта  по реконструкции  духовного центра   в Верхотурье.  Он занимается теннисом с начала 90-х годов.

И  когда   в Тюмени избрали губернатором  Сергея Собянина,      он тоже    приобщился  к теннисной  ракетке.  Возможно  для того, чтобы  добавить к  аналогии  с Ельциным. 

  Хотя,  при этом, не  понятно   и  позиционирование   Бориса Ельцина.  Он    замаливал  грехи перед Романовыми, ощущая  себя   потомком   Эльстонов?

   Или он   ощущал себя  Романовым?

   Либо  это было как  у двуликого  Януса  -  «образы – антиподы»   для разного электората?

  Граф М.Н.Николаевич-Эльстон  -  двоюродный  брат   Феликса     Юсупова- графа Сумарокова –  Эльстона, убившего  Григория Распутина.  

Феликс  Юсупов   был дружен с    Великой  княгиней  Елизаветой  Федоровной,  и они  даже  паломничали вместе с ней на Соловки,  где   Феликс  и  купил    Белого Медведя, которого потом  везли в  отдельном вагоне.   Княгиня   долго  смеялась, обнаружив покупку.  Мне  тоже запомнилась эта история, когда    я о ней читала.

 Мать   Феликса  Юсупова     - женщина редкой  красоты и богатства   графиня   Зинаида Николаевна  Сумарокова – Эльстон  лично  ходила     к императрице Александре  II  Федоровне    и просила  её выслушать «по вопросу  о Распутине». Императрица отказалась.  Несмотря   на нежелание императрицы  слушать, графиня Сумарокова Эльстон   сказала, что все равно  проговорит то,    что  она пришла  изложить.  Больше графиню в императорском доме не принимали.  Но в отличие от императрицы, избравшей  позицию «Ничего не слышу»,      графиня  Сумарокова  - Эльстон    прожила  долгую жизнь во Франции.

 Пыталась      объяснить императрице  суть  «чуда  Распутина» и «княгиня  Черногорка»,  хорошо   знавшая       персидскую мистику,  но    и её   тоже после  этого не слишком  привечали при дворе, несмотря на родство.

 Ну и наконец,  неоднократно  предупреждала   императрицу  родная сестра Великая  княгиня Елизавета  Федоровна  Романова.   Однако императрице     хотелось верить   в  миф     о   её богоизбранности,  и она  в него верила  до самого расстрела.   

Игнатий   Брянчанинов упоминает в своих   книгах  о     подобном же самомнении, когда  некий аскет    решил, что  он  уже дошел   до уровня  «ходившего по водам  Христа» и   пошел по тонкому     льду    на остров Валаам. Финал был не  менее печальным, чем у императрицы.

 Существует ещё  одно исследование о Верхотурье Валерия Карсакова, дополняющее  представленную выше картину. Оно  называется  «Пошехонье и Верхотурье – невидимая связь»   http://olegu.narod.ru/pos_verh.html

            Новая  деталь  в этом исследовании такая:

«Из грамоты видно, что черный поп Иона дал Богу обет – построить в Верхотурье монастырь..Обетный Никольский монастырь стал со временем духовным центром всего Урала…В житии преподобного Адриана Пошехонского упоминается также Свято–Троицкая Ионина пустынь... Основал ее старец Иона, прозванный «Пошехонец». Позже он стал основателем Никольского монастыря в Верхотурье. Блаженный Иона был современником святого Адриана Пошехонского».

Преподобномученик Адриан Пошехонский, названный  в этом сюжете,  пришел в Пошехонье из монастыря Корнилия Комельского. Хорошо  помню название  этого  монастыря,   поскольку   его   описание  в свое  время  опубликовал  Воейков Иван Григорьевич (в монашестве Ювеналий), чем вызвал  недовольство    императора  Павла I.  Такое же  недовольство  вызвала   работа  Ювеналия  (Воейкова)  над родословием Сабуровых и  Вельяминовых.

             Эти страхи Павла  I   становятся   понятными,  если  учесть  тот факт, что и Сабуровы, и Вельяминовы, и Годуновы были  потомками Мурзы Чета.   Ведь  речь идет о родственниках  царя  Бориса  Годуновых.

Более того, основателем   Кирилло-Белозерской обители, также является  потомок  Мурзы  Чета . Преподобный Кирилл Белозерский, до его пострижения в миру,  именовался: Козьма Тимофеевич Вельяминов (Зернов) и относился к знатному роду Вельяминовичей.  В 1390 году он стал настоятелем Симонова монастыря. Однако, мечтая об уединении, молился Божией Матери… Во время молитвы Пречистая явилась ему и сказала: «Иди на Белоозеро».

            Получается, что  с именем   Мурзы Чета     связан не только  Ипатьевский монастырь  в Костроме, но  и  Кирилло-Белозерский  монастырь.

 Резонный  вопрос, в таком случае: Почему  Богородица являлась некрещеному  татарскому Мурзе  Чету? Что  же  это  был   за Мурза Чет,   такой загадочный? 

 По данным исследователей,  Чет  считается выходцем  из    татарской  Орды,     матерью которого была   полоненная славянка. Существует  версия о том, что и отец,  и мать Мурзы Чета   были  царского происхождения. Но    у этой  версии серьезная оппозиция.  Могу  предположить, что    причина  этой  оппозиции -   в   странной      реакции Павла I  на    изданные Ювеналием      родословия  Сабуровых и Вельяминовичей.

            Во всяком случае,   с именем  Мурзы  Чета  - основателя Ипатьевского монастыря, было легче осваивать территории бывшей  татарской Орды.  Это без  сомнения.

 Не  случайно же считается, что Сабуровы традиционно  контролировали Казань.  Ну  а   Годуновы  -  Верхотурье с Сургутом.

             И  как  видим, в Сибирь    пришло  влияние  Ипатьевского и  Белозерских монастырей,  а также  Печерских Лавр.

 При этом  и в Костроме, и в Пскове   было   явление  Небесной Богородицы.   Богоматерь   указала  место  и  для   Кирилло-Белозерского  монастыря. 

            Т.е.  это Богородичный  Путь.

            Причем, сначала   на территорию  прибыл  «Рыцарь»  Божией Матери - Никола  Чудотворец.  Затем  «прибыла» и  сама София  Премудрость  Божия,  день которой  совпадает с днем создания  Тюменской  епархии.

….Т.е.  много сошлось на Верхотурье. Распутин  взял  из этого  «многого» и пошел с  ним в город Петра. 

 Хотя  началось все, напомню, с  обета   Ионы Пошехонца. И этот обет, мне так видится,  должен  стать  темой  отдельного исследования.

            Есть и другие «странности», связанные с  Пошехоньем.

            Первый  журнал  Ярославской  губернии  назывался  «Уединенный  Пошехонец». Почему  Уединенный?  И почему приоритет бы отдан Пошехонью, на реке  Шексне?

Такое  решение принял   Ярославский, Вологодский и  Новороссийский  губернатор  А.П.Мельгунов -  известный  масон, первый,  проводивший  археологические раскопки скифских курганов на Днепре. Человеком  Мельгунов   был  очень  просвещенным.  И если он  выбрал  Пошехонье,   следовательно ,   в этом была  какая-то  веская  причина.  Причем А.П.Мельгунов  был губернатором в Ярославле как раз в те времена, когда с   вопросом   о старообрядцах активно  работала Екатерина  II.

                С моей точки  зрения, обсуждаемое   «Мельгуновское  масонство» и     стало  причиной того,  что     в наши дни Ярославская    область  «облюбована»  как стартовая  площадка  для  тех, кто   пытается  быть его  последователем.   Либо   -    пытается    «строить на его фундаменте».  Нельзя исключать и  того, что именем   А.П. Мельгунова просто прикрываются. 

            Пошехонье, что интересно,   место  рождения     А.Н Яковлева  - «автора»   Перестройки -_I     («Ярославовы и мистическая линия «андроповско-горбачевской» Перестройки - 2» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=383 ). Уж  не из тех ли  он   Яковлевых, с  одним  из которых  Игнатий  Брянчанинов   - духовник императрицы Александры  I Федоровны   познакомился в Кирилло-Белозерском монастыре,  а потом  взял  П.П.Яковлева с собой   в  Сергиеву  Пустынь Петербурга. И      не из того  ли села Яковлевское  (Иаковлевское, от святого апостола Иакова) близ Костромы,  которое     Михаил Сабуров  -     отец  родоначальницы    князей  Ярославовых       отдал как   вклад  в   Ипатьевский  монастырь?   («Ипатьевский монастырь Сабуровых и Годуновых» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=510)…

  Третий    занимательный   сюжет, касающийся  Пошехонья  описан в  статье:  «Отношение провинции  к столице (по материалам русских сказок о пошехонцах)»,  М.М. Шахнович

«Сказки-анекдоты о глупцах пользуются большой популярностью у многих народов мира. Часто героями этих сказок являются жители какого-нибудь определенного, реально существующего места: деревни, города или провинции. У  болгар – габровцы, у немцев – шильдбюргеры….у русских – это пошехонцы…

«Про Пошехонцев целая книжка  составлена: и слепороды они, и в трех соснах заблудились, за семь верст комара видели, а комар у них на носу сидел» … В 1798 году в Санкт-Петербурге  была напечатана книжка… «Анекдоты древних пошехонцев. Сочинение Василья Березайского». Она  о    славившихся некогда на белом свете проидошах Пошехонцах…. Среди них рассказы о том, как пошехонцы встречали в своем городе нового воеводу, как лазили на колокольню, чтобы увидеть Москву и ее сорок сороков с золотыми маковками, как ездили в Москву, как перепутали ноги…Эти истории, похожие на анекдоты других народов о простаках, описывают пошехонцев как дураков, совершающих внешне нелепые поступки.  Правда там есть ещё и «о ярославцах, которые «пуд мыла извели, а родимого пятна у сестры не смыли», о псковичах, которые «небо кольями подпирали», о рязанцах, которые «мешком солнышко ловили» и т.д.»

            Главный   же  вывод в  статье о пошехонцах   следующий:  «в этих анекдотах пошехонцам, как и другим похожим героям, свойственно буквальное понимание вещей и алогизм действий (нелогическое рассуждение и поступки).

Tags: Адриан Пошехонец, Вельяминов, Воейков, Годунов, Елизавета Федоровна, Ельцин, Комельский, Лавра, Мельгунов, Москва, Мурза Чет, Оболенский, Орда, Павел I, Перестройка, Ройзман, Сабуров, Сметанюк, Собянин, Сумароков, Сургут, Ювеналий, масонство, мистика, сказки, скифы, чудеса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments