Categories:

Геополитическая «Распутинизация» Тюмени и Москвы или - Кто «задирает подол нации» ? Ч.2

Взгляд с башни  «Магдала»…  Ч.1. http://yaroslavova.livejournal.com/67207.html

© Наталья Ярославова-Чистякова
30 января  -1 февраля  2011 года,Санкт-Петербург

Имя    одного,  из упомянутых мною двух  духовников,      известно, главным образом,      аристократии и духовенству  – это  Святитель Игнатий  Брянчанинов из  древнего    рода дворян Брянчаниновых села Покровское,   на реке Талица,   Вологодской  губернии,  недалеко  от   Белого озера, про которого  говорили,  что   он   -  с Богом «от чрева матери».  Отец    Брянчанинова был  близок к Екатерине  II  и Павлу I. Вместе с супругой он долго  ждал   первенца и  наконец,   вымолил  его  в  церкви  Дмитрия  Прилуцкого, где   похоронены      лишенные  незаконно власти   Углицкие  князья, один из которых в  иночестве  имел     имя Игнатий.  Значение       этой   церкви    хорошо  известно  зарубежному  Православию  и  церковь  Дмитрия  Прилуцкого  была  первым  пунктом    паломничества  архиепископа Лавра Сиракузского  и Троицкого  (РПЦЗ) в России, летом 2001 года.

Игнатий Брянчанинов    известен как  игумен   аристократической  Сергиевской  Пустыни Петербурга и  духовник     императрицы Александры  I Федоровны, которой   её супруг  Николай  I , создавал культ «Белой  Дамы»,    построил «Нотр – Дам»  в  Петергофе и отдал в покровительство замок  «Лебедь Белая»  в Меджибож   - мировом центре паломничества  Хасидов («Капелла Александра Невского и Сергиева пустынь: духовники и рыцари Русских цариц в Петербурге» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=486).   

Игнатий Брянчанинов придерживался Устава Саввы Освещенного  Киевской Лавры и традиций Федосия  Печерского – ученика   Антония  Печерского, основателя   Киево-Печерского  монастыря («Преподобный  Федосий  Печерский» http://www.i-u.ru/biblio/archive/fedotov_svjatie/01.aspx).  

Антоний  Печерский  менее известен, но более велик.    Это  подтверждает и следующий факт  «Антоний, когда к нему начала собираться братия, оставил ее на попечение поставленного им игумена Варлаама и затворился в уединенной пещере, где и пребывал до самой смерти. Он не был наставником и игуменом братии, кроме самых первых пришельцев…».  

Дело в  том, что в трудах Игнатия  Брянчанинова  поясняется, что, согласно «Египетского  скита»,  есть три    пути «Монашеского      жительства».  Первый  - отшельничество. Второй -   безмолвие с одним или  двумя подвижниками («Царский путь»).   Третий  - общежитие.  В  полное  уединение и безмолвие   могут уходить только    постепенно восходящие  на  башню   духовности     и достигшие  высочайшего уровня  благодати:

 «Полное  безмолвие   сохраняли только те,  кто  от множества  Благодати   были в постоянном  Ужасе… Совершенство  безмолвия  - есть молчание о   всем …Так  Замолчал  Великий  Варсонофий, имевший       дар   Чудес…

Молчание  же   человека  Страстного  весьма  подозрительно  в  шарлатанстве».

Молчащие  же  в политике - особо опасны. Это я от себя.

Великие  Учителя  Востока   предупреждают «  А особо  бойся тех, кто Молчит..». Речь   идет  о вновь   прибывших  в   монашеское общежитие,  поскольку  они делают лишь первые  шаги  духовного роста, и  не могут  иметь такую же причину   молчания, какая   была  у Антония    Причина  эта  называется  -  Ужас…».

 Именно  поэтому    у монахов  есть запрет на  4-й  путь -  «Уединение в келье, если ты не Святой…». Только  Совершенный  может жить один…   если он видел Божественный свет и очищен от страстей.

И  есть только  одно  исключение  на  планете!

Это   Мария   Египетская,  которая сразу от Мирской  жизни   перешла  к Пустынножительству!

Что же касается мужчин,  то страсти в уединении могут  раскормиться:   «Пещерникам, которые  приходят в ярость надо свиней  пасти, а  не людей… Страшное  зрелище: постник, пустынник, затворник, старец, поддается гневу  до исступления…» - так говорил Брянчанинов.

Как  видим,  Страсть и  Старец  - несовместимые вещи.

 Уже только   по этому  основанию, можно утверждать, что  Распутин  никаким старцем,  конечно,  не был.  

Тот уникальный  путь, который  прошла Мария  Египетская, он, безусловно,  пройти не смог.

К тому же  этот  путь предполагает уединение и монашество,   а  Распутин  вел    бурную  «светскую жизнь»  и боялся  того, что  его когда-нибудь отправят     в «Покровское».

 Федосий  Печерский    оказался более  известен потомкам, чем  Антоний  Печерский, несмотря  на то, что   Антоний,   судя  по образу его жизни, по  отказу от наставничества и общения  с миром,   достиг  заоблачных   духовных вершин.

  Приведу   современную аналогию. Мы знаем   Далай  Ламу, но не знаем  имена   его   Учителей,  перед которыми  он благоговеет и которых  упоминает в его книге.

            Просто  его Учителя, так же  как    и Антоний  Печерский   - они   уже     «В Славе». 

В той самой     «забытой»   Славе, которой я не столь  давно   посвящала   статью: «РУСЬ: в поисках потерянной СЛАВЫ русского народа-церкви!» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=502

  Антонию Печерскому и равным ему  Святым     не нужна  слава  мирская, что есть популярность. Они  берут в  наставничество единицы,  а   те   уже, как Федосий  Печерский,  дальше  популяризируют это  знание.

 «Отцы  древнего  Скита Египетского  не считали уже того подвига подвигом,  о котором узнавали люди…

 Великие   св. отцы весьма  заботились, чтобы  не только подвиги, но и самые святые чудеса       были прикрыты  неизвестностью»

 Вот таковы  были  духовные  взгляды  Игнатия Брянчанинова.

 И  как  видим,  Духовник  императрицы  Александры   I  Федоровны  прошел  многие  известные    обители, имел в наставниках  многих  известных старцев  школы  Паисия Величковского и Паисия Ярославова.     Само  его имя в постриге  -      Игнатий, дано было  ему    в честь  Игнатия  Богоносца  Антиохийского – ученика Иоанна  Богослова.

  Вероятно,   не без влияния   Игнатия Брянчанинова  императрица   Александра  Федоровна  занялась восстановлением  Замка   «Лебедь Белая»  в  Меджибож – городе  Между Богами,     на  слиянии рек  Буг   и  Божок.  Недалеко от этих мест    находятся: и    пещеры,  и источник  Антония  Печерского. 

 И это  Подолье  стало   последним пунктом  паломничества архиепископа Лавра Сиракузского  и Троицкого  (РПЦЗ) в России, летом 2001 года.   История  же о том,  где был  Лавр    после  церкви Дмитрия   Прилуцкого, прежде чем    прибыл в   Подольё,    рассказана  ниже.

 Обращу внимание лишь на то, что  архиепископа  Лавра  интересовала  пещерная   церковь, т.е. церкви  в  таких  пещерах,  в которых жил, к примеру,  Антоний Печерский,   или монахи Псково-Печерской  Лавры.   Печерская  лавра – это второй  «забытый»  удел    «Лебеди»  -   Божией  Матери  после Меджибож.    

  Вот в этой  самой   окрестности замка «Лебедь Белая» и    источника  Антония Печерского   родился  Сергей  Сметанюк -  экс-мэр    и экс- глава Думы Тюмени, получивший в  нефтяной   столице   имя «Православный политик».  Не удивительно,  с учетом места его  рождения     Винницкая область и места    учебы  - Немиров.  

На  этом источнике  Антония  я видела знак   «Якоря  с  Крестом», подобный  тому,  что я видела  в катакомбах Присциллы в Риме, где  изображены   голубь,  два таких  же     Якоря  и    дерево.   Другой  рисунок на камне   этих  катакомб – две Рыбы. 

Я  прочитываю      этот  символизм так: «Голубь  Святого духа»   летит   «как на радар»    в эту  «Неподвижную Якорную область».  А    неподвижность  у нас там, где   «символическая  Ось  вращения».    Когда  человек  не может создать это вращение силой   Размышления, то  знающие  о том, что «Святой  Дух» нисходит «к оси», начинают    вращаться  физически,  вокруг  собственной оси в танце.

 Однажды     у меня  был  разговор с  человеком, которому нужно было  эксклюзивное мнение.  Я ответила, что требуется  вдохновение, чтобы  положить  это на бумагу в столь короткие  сроки.  Тогда  он  полушутливо  предложил: «Выпейте  вина и напишите».  Я улыбнулась. Никогда  в жизни    этого не практиковала.  Когда мне  нужно вдохновение,    я  в перерывах  между  кабинетной  аналитикой  танцую,  в том числе,  и с вращением.  Во мне это было  -  от рождения. И   я  не отрицаю вращение.

            Даже в  интервью «Леди политика с ароматом от «Диора», или откровения Натальи Чистяковой» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=39, эта  Индия присутствовала…

Однако    никакой  танец  с вращением,  в том числе, в индийских вариациях,  не приведет к необходимому  духовному результату. Для  этого нужно Размышление. Причем   - на первых  шагах с наставником… А вот этого Распутин был лишен.

 Я думаю, что он просто   видел Радения   с  танцами во вращении, испытал на себе   эффект вращения и   механически  копировал его.

 При этом       «ни сном, ни духом» не ведал того, что  стоит за той же  символикой  якоря с      крестом  в Печерских  пещерах на  Буге  и   в катакомбах Рима.

 Намеренно  привела        этот факт, указывающий  на связь    Римских катакомб и   пещер  Антония Печерского.   Потому, что   все  это      потом двигалось в  Тюменский   регион.  И был  конечно эффект  «потери  духовного знания» , как  в «глухом телефоне».

 Духовное  знание  -  это  «Наездник» для  Яри.  Если оно  теряется, то  рождается Ярость и Гнев.  А от гнева   - жестокость. Даже  если гнев не проявляется на лице,   а  проявляется  только в  глазах и в действии, то это  очень  плохой  признак.  Действия и глаза политиков   важно  читать.

  Поэтому   Игнатий  Брянчанинов   очень   четко  подразделял   Внешний  подвиг  и Внутренний   подвиг.   Большая   часть населения  знакома с     Внешним  деланием или  Внешним  подвигом:  пост, обряды, словесная молитва и   т.п.   А вот настоящие  иноки  и старцы  отдают приоритет Внутреннему  подвигу  – Умному  деланию,  Сердечной     и Умственной  молитве.  

«… Брянчанинов  был уверен, что сословное  происхождение  кладет   свой типичный  отпечаток  на духовную природу личности….Одни личности,  целостные, сохраняют  свои  сословные отличия во всех положениях  жизни. Другие утрачивают их, в большей  или меньшей  степени, будучи поставленные    в иные среды общества, они в них сглаживаются    окружающей средой и   потому они  легче  сживаются с ней…».

Если  посмотреть  Жития  самых известных  Святых, то почти в каждом из них есть  упоминание о том, что  Святой  был   из  царского рода.   Позже  -  подобные упоминания   обращали внимание  на то, что   старец  был    дворянин, как  например,  в случае  с Симеоном Верхотурским,  у мощей  которого Григорий Распутин    просил силы    и    помощи для успешного путешествия  к  царскому  престолу.

   Продолжение  следует