Previous Entry Share Next Entry
Князь Пскова Ярослав Оболенский,при котором основан Крыпецкий монастырь.И "знаток" Крыпец М.Кирова
yaroslavova
На сайте Крыпецкого монастыря Пскова появилась Мария  Кирова «знаток»  и оппонент князя Ярослава Оболенского, давшего монастырю Грамоту и Устав. Она сообщает, что «Образ недоброго князя Ярослава и его княгини отражен в одном из 22 –х житийных клейм». На иконах недобрых князей не изображают. А клейма князю Ярославу посвящено два, а не одно.  Ложная информация о том, что князь похоронен в Завеличье. Князь Ярослав Оболенский похоронен в Троицком соборе Пскова! Но вот этот негатив от М.Кировой вывесили на официальном сайте монастыря. Напомню, в связи с этим.  Два клейма иконы о Крыпецах посвящены тому, что княгиню князя Пскова Ярослава не пустили в монастырь, как женщину, а вышли  к ней  с иконами   за стены  монастыря.  Эта история   положительная   в отношении князя и  Саввы   Крыпецкого. В 15 веке   соблюдался   Афонский  устав. И Савва  Крыпецкий и  князь Пскова  Ярослав    Оболенский  соблюдали этот   Устав.  Сейчас монахи с монашками живут вместе. Жесткий устав Саввы Крыпецкого 15 в. не соблюдается. Не потому ли появляются такие статьи, когда  забывают    то, о чем писали в книгах о  собственном монастыре  (Иллюстрации и текст негативной  статьи   по отношению к основателю Крыпецкого  монастыря   статьи  https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1463016073743185&id=100001044183773)

Из книги  «Крыпецкая  обитель»

«Пять веков   истории  Крыпецкого  монастыря»  Лагунин И.И. искусствовед.   Историко-архитектурный   очерк


«Псковский    Архиепископ    Евгений (Болховитинов), который немало времени провел в  Крыпецах,  где внимательно  изучал сохранившиеся архивы,  полагал, что  монастырь   основан  в  1475 году. Но и   после основания  сам    преподобный   Савва  не  отказался  от обета  отшельнического  служения. Он  поставил во  главе  обители инока Кассиана, а сам «пребывал еси  свободен от дел  правления». Таким образом,      монастырь  образовался  при святом отшельнике, который  оставался    его духовным     покровителем, и свой  крест  нес  особо.
Суровый образ  служения, слава   чудотворца  и  целителя   привлекали  к святому  Савве  сильных мира сего. Псковский  князь Ярослав  Васильевич    Оболенский стал   покровителем обители и много  способствовал её  становлению, особенно  после того,  как  преподобный  Савва  исцелил  его жену. Этому  чуду   посвящены   сразу два клейма  в житийном цикле на  иконе «преподобный    Ефросин  Псковский, святой   апостол  Иоанн Богослов,  Святитель Савва   Сербский и преподобный   Савва  Крыпецкий с житием последнего» из соборной  церкви   апостола Иоанна  Богослова  (1616 г.). На иконе  мы видим  самое раннее из известных  изображений  Крыпец: деревянную   одноглавую  церковь  Иоанна  Богослова, четыре   кельи и деревянные   монастырские  стены  с рублевыми  бочковатыми  парадными воротами.
Ярослав  Оболенский  много  содействовал   украшению   обители. Он   жертвовал на  строительство   монастырского      ансамбля. Но   главное,  оставил по  себе память, приказав     в благодарность     за чудное исцеление  жены  преподобным соорудить    новую  дорогу, известную и поныне как   Ярославов  мост – кладь через  болота с южной стороны  от обители в направлении   большого пути   из Пскова  в Новгород. До этого   при посещении монастыря  ему приходилось пробираться    через лютые  болота.  Когда, князь Ярослав  приехал с больной   женой    в Крыпецы, святой   Савва  не нарушил свой строгий монастырский   уставзапрещающий    вход   женщинам  в  обитель, и сам вышел с иконами к ним на встречу, чтобы  отслужить молебен.  Позже на  этом месте,  в трех верстах к югу  от монастыря, приблизительно в    1480  году  князь  поставил  простую рубленную   одноглавую     часовенку, которая,  будучи не  раз перестраиваемой, простояла    до XX столетия.  От неё  к   парадным   воротам  монастыря    с тех пор подходил     Ярославов  мост - длиной   1400    сажен (около  трех верст).
Старый  северо-западный  путь по  Гдовской   дороге, по  которому  отец   Савва  пришел  на Елеазарова, ныне    возобновленный, тоже остался. Его направление было отмечено монастырским кладбищем и святым  колодцем. Он начинался также от Святых ворот, но шел на юго-запад вокруг   монастыря и выходил, в конечном счете, к дороге   из   Пскова в Гдов. Оба пути   обозначены на специальном геометрическом плане   владений   Крыпецкого монастыря,    составленном  в  1782   году   землемером прапорщиком    Иваном Неклиным.
Вниманию к обители  со стороны  псковского  наместника   способствовали   и крупные  внешние  события   в жизни     земли    Псковской    и всей   Русской   земли.   Падение  Византии   под ударами османов  вызвало  движение  на Русь  через немецкие и  литовские     земли   единоверцев-подвижников,  архитекторов, книжников,  иконописцев. Дорога  их нередко проходила   через Псков, поскольку  южный  путь  через  занятые османами земли  был намного  опаснее.  Так пришел в Псков и  преподобный  Савва.  Этим путем  продвигалась из Рима в Москву  в  1472  году  невеста   Василия   Великого   князя   московского Ивана  III Васильевича, племянница   последнего византийского  императора  Константина   Софья   Палеолог.   Этот  брак  воспринимался  тогда как  принятие  Русью  на  себя   духовного наследия Константинополя – второго Рима.    Может    поэтому  идея  «Москва-третий Рим» родилась   впоследствии  в послании   старца     Филофея   из  псковского  Елеазаровского  монастыря.  С этими  событиями  косвенно     связано  и усиление   роли     Москвы  как центра Руси, присоединение Новгорода, наконец и само   назначение    Ярослава  Оболенского в  Псков наместником  Великого       московского   князя.
Призванный  по настоянию     псковичей  в память   о его старшем брате, псковском князе Иване   Стриге  (1459-1461 гг.), Ярослав,  бывший  после введения  московского правления  одним из первых наместников Новгорода  вызвал   недовольство   псковичей   посягательствами  на их  старые привилегии. Замена старых грамот  на новые вызвала    в  его правление бунт, убийство      обвиненных   в  подлогах    псковских бояр  и многочисленное  посольство в  Москву.  Однако «Брань о смердах»  закончилась  не в пользу  псковичей. Великий  князь простил   псковичам  убийство  бояр, но новые грамоты заставил признать и наместника не  отозвал.  Авторитет   Ярослава  Оболенского не был    поколеблен. В свете этих  событий    покровительство  псковского  князя   Крыпецкому  монастырю     говорит  и о взглядах на государственность  самого Саввы. Преподобный   принадлежал к тем  деятелям, которые    понимали  необходимость  духовного и   политического  единения на фоне опасностей   католицизма и многих ересей.  Надо полагать, что  отец Савва   оказал     немалую    духовную    поддержку князю  Ярославу.
Документально   подтвержденной  начальной   датой   в истории  Крыпецкого   монастыря   можно считать    сообщение    Жития Саввы    Крыпецкого  под  1487 годом: «И паки князь  предиреченный  повеле   устроити     мост  по дороге через      великое блато и  до обители  святого,  мост же   той   зоветца     даже    и  донесь  князя     Ярославова. Посем той же       князь    Ярослав, и посадник Ияков   Афонасьев, и вси  посадники   псковские, и бояри,   и вси  христолюбивые  людие  и благословением  собора  Святые    Троица, и всех  шести   соборов  Святыя  Троица, и всех  шести соборов   псковских, и всего   великого  Божия священьства  дали на     вечи  в    обитель   Святого  Иоанна    Богослова  святому  отцу Саве старцу  грамоту крепостную , по правилам святых отец и святых    апостол    изложив   о всем     монастырском     исправлении,  святаго   отца     Савы  монастырь в  лето  6995-го»


«Статью Википедии о князе Пскова Ярославе Оболенском и Юрьевской дани "зачистили" также, как раздел об Инвестициях в Тюменской области. Что общего между Инвестициями, князем Пскова и столицей Эстонии?»  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=1273

?

Log in

No account? Create an account