Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна (yaroslavova) wrote,
Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна
yaroslavova

Ярославская Толгская икона Божией Матери 08.08/21.08, явленная в год смерти магистра Жака де Молe

Ярославской  Толгской  иконе Божией  Матери, день которой  празднуется 08.08/21.08   я   посвящала   много  статей   за 9  лет  существования  моего сайта  Yaroslavova.ru «Русь и Лебеди»,    поскольку икона  была  почитаемой, конкретно, у  фамилии  Ярославовых.   А   Алексей  Михайлович  Ярославов   построил  даже  церковь в Коралово   Ярославской  Толгской   иконы  Божией Матери  с приделом   Николая  Чудотворца и  Михаила   Малеина, недалеко от Саввы  Сторожевского монастыря.  Икона   местночтимая в  Ярославле. Но после  популяризации,  ею многие заинтересовались.  Возможно, потому что я  много раз подчеркивала  год её  явления -1314, совпадающий с  казнью 22-го  магистра Жака де  Моле. День иконы я  отмечаю и 8 августа,  и 21  августа. Ведь   если говорить о тамплиерах, то они  ближе к католикам. К тому же,  у меня есть своя  история о том, почему я  выделяю и  даты католические,  и  даты  православные.  Покровитель монастыря Игнатий Брянчанинов с 26 мая 1988 года, когда  в  монастырь были  перенесены его мощи. В этот же день 1988 года в СССР  церковные ценности  передавались РПЦ http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=1134
В начале   20 века в монастыре была тюрьма и здесь, также как в Даниловом,  возникла  система воров в законе.   Кого-то  может интересовать    даже и это в монастыре Толгской  иконы.
Пока  были Ярославские  князья,   они  покровительствовали  Ярославскому  Толгскому  монастырю.   Монастырь   Толгской  иконы есть и в Рыбинске.
Потом  и в   Ярославле,  и в  Рыбинске,  что интересно,  появлялись  поляки.  Среди     них тоже  были  князья  Ярославские,  чье  называние  образовывалось от Ярославля  на реке Сан в  современной  Польше  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=1138
К  примеру,  Спитек III Тарновский-Ярославский (польск. Spytek III Tarnowski-Jarosławski; 1436 — 10 декабря 1519)

Ниже  привожу   названия статей   и  цитаты   некоторых      из них   о Ярославской  Толгской  иконе,     в прямой и обратной  хронологии.

27.11.2009
«Ярославовы и мистическая линия «андроповско-горбачевской» Перестройки - 2» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=383

6.08.2010
«Ярославская Толгская икона Божией матери - ей молились в дни засухи, мора и смуты 1612 года …»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=469

12.12.2012
«Лондон» на Верхней Волге: Ярославский Толгский монастырь: 700 лет памяти об аристократических корнях, дающих здоровые плоды государственному древу» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=784

17-18.04.2013
«Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского» 17-18 апреля 2013 года http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=59&PubID=827

ЦИТАТЫ

«Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского» 17-18 апреля 2013 года http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=59&PubID=827
Первым князем Оболенским был князь Иван Константинович Оболенский - дед князя Ярослава Васильевича Оболенского. Князь Иван Константинович Оболенский погиб на реке Хохла близ села Троицкое, защищая свое Оболенское княжество /8/.
Отец князя Ярослава Васильевича Оболенского - князь Василий Иванович Оболенский. В годы жизни князя Василия Ивановича Оболенского, под его княжеским правлением находилось: как княжество Тарусское, так и княжество Оболенское. В это же время в Оболенске соправителем был его брат князь Михаил Иванович Оболенский.
На реке Протве, наряду с Оболенском, находились города: Верея, Боровск, Обнинск, Жуков, Кремёнки, Протвино. В бассейне реки Протвы располагалось и Серпуховское княжество. Недалеко от этих мест Зарайск, Давидова пустынь и Ступино, которым уже в XVIII веке владела Е.А.Ярославова.
Сама река Протва берет начало в Можайском районе.
И «в течение нескольких столетий Протва была пограничной рекой между Черниговским, Ростово-Суздальским, Смоленским и Муромо- Рязанским княжествами».

«Лондон» на Верхней Волге: Ярославский Толгский монастырь: 700 лет памяти об аристократических корнях, дающих здоровые плоды государственному древу» 12 декабря 2012 года
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=784

По преданию, путь к будущей Ярославской Толгской иконе ростовский епископ Прохор преодолел «по воде», а точнее «по мосту из Света над водой», подобно тому, как некогда афонские монахи «шли по воде» к Иверской иконе Вратарнице. И это «моисеево хождение по водам» роднит Толгскую икону с Иверской Вратарницей, а также с Тихвинской иконой Божией Матери («Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.9»).
На месте явления Ярославской Толгской иконы, в том же самом 1314 году, был основан Ярославский Толгский монастырь, возраст которого достиг почти 700-лет. Он старше Соловецкого, Валаамского и Саввы Сторожевского монастырей, а также и Троице - Сергиевой Лавры
В Толгском монастыре похоронены Ярославские губернаторы А.П.Мельгунов, А.Н.Аксаков, П.А. Обресков - статс-секретарь Павла I («Орден 22 февраля»: Первый Ярославский губернатор и видный масон А.П.Мельгунов»)

В дни пребывания в Ярославле императрицы Екатерины II, царица шла 12 километров пешком Крестным ходом до Ярославского Толгского монастыря, которому по аристократичности, мне думается, близок лишь только Сергиев монастырь в Петербурге, известный как место захоронения потомков Рюриков. Игуменом в этом Сергиевом монастыре Петербурга 24 года был святитель Игнатий Брянчанинов («Капелла Александра Невского и Сергиева пустынь: духовники и рыцари Русских цариц в Петербурге»).
Будучи в декабрьские дни 2012 года в Ярославском Толгском монастыре я купила ранее неизвестную книгу о нем: «Святитель Игнатий Брянчанинов в Свято-Введенском женском Толгском монастыре» ( Посвящается 200-летию со дня рождения святителя Игнатия Брянчанинова).
И неожиданно в этом издании Толгского монастыря - встретила хорошо знакомую мне дату 26 мая 1988 года. Для меня - это памятный день защиты кандидатской диссертации. Символичный вход в «Мир архангела Света и Знания», каковым можно назвать мир честных ученых.
Но оказалось, что именно в этот день Ярославская Толгская обитель приобрела своего покровителя и ходатая перед Богом святителя Игнатия Брянчанинова:
«26 мая 1988 года в Ярославской епархии по благословению архиепископа Платона были обретены нетленные мощи святителя Игнатия и торжественно перенесены в Свято-Введенский Толгский женский монастырь.
Царица небесная пожелала,чтобы мощи её возлюбленного архиерея покоились рядом с чудотворным образом в Доме её на Толге (Свт. Игнатий всю жизнь с великим благоговением почитал Матерь Божию, построил в честь её Иверской иконы храм в Николаевского-Бабаевском монастыре)».
Для меня это совпадение дат знаково, с учетом того, как ярославские Ярославовы почитали именно Ярославскую Толгскую икону Божией Матери, а девичья фамилия Федосьи Степановны Ярославовой, тайну которой я долго постигала в связи с подаренной ей табакеркой, оказалась именно - Брянчанинова. При этом, одна из вотчин Ярославовых - Архангельское находилась рядом с Покровским - отчим домом Святителя Игнатия («Тайна Табакерки раскрыта: фамилия «её Высокородия» Ф.С.Ярославовой - Брянчанинова!»)….
И уже в Ярославле я узнала о том, что Никольская надвратная церковь Ярославского Толгского монастыря в XVII веке построена на средства купцов В.М.Сверчкова и И.М.Сверчкова. Именем И.М.Сверчкова и Сверчковских палат в Москве назван Свечков переулок. И.М. Сверчков построил также Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке, которую называли ярчайшим памятником «нарышкинского барокко».
Часть сестер Ярославского Толгского монастыря в настоящее время живет в монастырском подворье Некрасовского района, в селе Введенском. Т.е. есть некая связь между Некрасово, Введенское и Ярославским Толгским монастырем.
Названное село Введенское дважды упоминалось мною в истории рода Ярославовых. Есть «Документ об отведении земли под новое кладбище с.Введенского, 1799-1801 гг. По ходатайству помещицы Катерины Ярославовой Консисторией согласован отвод церковной земли под новое приходское кладбище…». Второе упоминание относится к Клировой ведомости Р.-Борисоглебского уезда, 1830 г. с.Введенское: «Должность просфирни исправляет оного села Введенскаго дворовая женка Афимья Трофимова, по приказанию помещицы Екатерины Михайловны Ярославовой без платы» (ГАЯО, ф.230, оп.1, д.11223).
При этом первые публикации из серии статей «Ярославовы-Голицыны тайны из табакерки в Архангельском», начатой три года назад, относятся к тем самым дням, когда из Ярославля в Петербург была привезена Ярославская Толгская икона Божией Матери и ковчежец с мощами Адриана и Натальи («Утоли мои печали Натали: паломничество по собственной жизни»).
«19 октября 2009 года в Петербург, в Александро-Невскую Лавру был привезен ковчежец с мощами покровителей домашнего очага Адриана и Натальи и чудотворная икона Божией Матери Толгской. Мать Смарагда прокомментировала это так: «Что Матерь Божья появилась в вашем городе, это говорит о том, что она сейчас особенно дерзновенную молитву возносит Господу именно о петербуржцах. Почему? Это знает только промысел Божий».
Обращает на себя внимание тот факт,что Леушинское подворье в Петербурге находится по адресу ул. Некрасова 31. Подворье сохранилось. Сам же Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь затоплен водами Рыбинского водохранилища, также как и город Молога. («18 июня и иконы, спасающие от политического и экономического терроризма…»).
Хотя, первоначально, гидроузел водохранилища предполагалось расположить рядом с Ярославским Толгским монастырем. Т.е. затопить должны были монастырь и Ярославль. И непосредственно в монастыре проводились эксперименты и инженерные изыскания. Колокольня была превращена в напорную башню. Были пробиты потолки и фундаменты для проведения моделирования гидродинамических потоков. Однако результаты оказались не слишком удачны и в результате «подводным Китежем» стала Молога, хотя,повторю, по замыслу это должен был быть Ярославль и Толга.
Вот вследствие такого развития событий и сохранился Ярославский Толгский монастырь известный его уникальными фресками
Образ Корня, в данном случае, я выбрала по двум причинам.
Во - первым, есть интерпретация истории этой «вавилонской башни до небес», где она уподобляется «колосу на глиняных ногах», не имеющему корня.
Во-вторых, в книге «Святитель Игнатий Брянчанинов в Свято-Введенском женском Толгском монастыре» из многих тысяч страниц текстов Святителя цитируются его размышления «О уединенной жизни», где он обращается к этому образу:
«Не всем быть листьями, цветами, плодами на дереве государственном; надо же кому-нибудь, подобно корням, доставлять ему жизнь и силу занятиями неизвестными, тихими, существенно полезными, существенно необходимыми. Одним из таких занятий признаю утверждение ближних в христианской вере и нравственности».
Власть и чиновничество, де факто, уподоблены Игнатием Брянчаниновым листьям на дереве, прекрасным весной и неизбежно опадающим осенью.
Об этом «властном листопаде» напоминают фотохроники жизни Толгского монастыря, размещенные на временных стендах. На них - снимки,в т.ч. и первых лиц государства, посещавших монастырь. Но вместе со сменой президентов меняются и монастырские экспозиции. Сейчас, на что обращают внимание ярославцы, на них уже нет многочисленных фотографий Д. Медведева.
Срок жизни листвы и, тем более, плодов несравненно более краток в сравнении со сроками жизни корня дерева.
И лишь только люди, с уж слишком поверхностным взглядом, восхищаются плодами с зеленым убранством, не думая об их невидимых корнях.
Вот таким «невидимым» духовным корнем» был и сам Святитель Игнатий Брянчанинов, хотя «невидимый» я здесь и взяла в кавычки. Дело в том, что светский мир и элита, как раз, тянулись к Игнатию Брянчанинову. И он был известен аристократии. Однако с годами все больше стремился к уединенности и созерцательности. Т.е. он видел себя - принадлежащим к корню,питающему дерево, хотя был заметен и известен в мирской жизни. Но не общедоступен.
По большому счету, такими корнями является роды,о которых И.М. Мусина - Пушкина (Луговская) и А.Б. Мусин Пушкин написали названную выше «Книгу о славяно-русском народе, о великих князьях русских и ростовских, отколе призыде корень их».
Эту же тему здоровых корней я вижу и в кедровом саде Ярославского Толгского монастыря XVI века.


«Катакомбная Русь»: вотчины, имения, особняки и памятные места Ярославовых, XV-XXI век»   10 февраля, 2011 г

http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=539
Ярославская губерния
Ярославский Толгский монстырь
Введенская церковь, с.Введенское, подворье Толгского женского монастыря

ЯРОСЛАВОВА КАТЕРИНА
Документ об отведении земли под новое кладбище с.Введенского, 1799-1801 гг. По ходатайству помещицы Катерины Ярославовой Консисторией согласован отвод церковной земли под новое приходское кладбище. А далее пошли дрязги на…


«Ярославская Толгская икона Божией матери - ей молились в дни засухи, мора и смуты 1612 года» 6 августа 2010 года, Тюмень
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=469
Ярославская икона Толгской Божией матери явилась 8 августа 1314 года. Произошло это через несколько месяцев после казни последнего магистра ордена Тамплиеров Жака де Моле. И вероятно по этой причине, Ярославский Толгский монастырь, основанный в тот же день 8 августа, известен ещё и константинопольской иконой Иоанна Предтечи, орден которого преемствовал Храмовникам, а затем передал эстафету от госпитальеров - Мальтийскому ордену. («Яр-Суздаль и Яр-Москва, «Яр-крыша» Донского и ставка Сталина в «особняке Ярославовой»)….
«Ярославовы и мистическая линия «андроповско-горбачевской» Перестройки - 2» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=383
27.11.2009 года, Санкт-Петербург
Ярославль известен местночтимой ярославской иконой Толгской Божией Матери, явленной через несколько месяцев после казни Жака де Моле во Франции.
Ярославовы «в традиции» считали Толгскую Богородицу своей личной Святой. Т.е. подобно тому как я, независимо от переездов, почитаю икону Николы Закамского, явившуюся на месте моего рождения, также и Ярославовы почитали ярославскую Толгскую Божию Матерь, независимо от того, где они жили.
А.М.Ярославов - сын М.М.Ярославова в его усадьбе Коралово близ Москвы построил церковь во имя Толгской иконы Божией Матери с приделами Николая Чудотворца и Михаила Малеина. А сын его родной сестры Ф.М.Ярославовой ( в браке Соколовой) передал в дар драгоценные камни для украшения венца ризы Толгского монастыря. В освящении же закладного камня при строительстве храма Толгской иконы Божией Матери подворья Толгского монастыря в 1902 году участвовал Иоанн Кронштадтский. В Рыбинске, где был основан Толгский монастырь Иоанн Кронштадтский бывал часто, останавливаясь в доме Клементьевых. А фамилию Клементьева в браке носила Александра Алексеевна Ярославова. Теме «Ярославовых - Клементьевых» мною посвящалась отдельная статья в этой серии публикаций. И в ней упоминалось о том факте, что после смерти мужа А.А. Клементьева (Ярославова) с тремя её дочерьми постриглась в Горицкий монастырь, один из корпусов которого теперь именуется Клементьевский. Именно в этом монастыре Иоанн Кронштадтский посещал блаженную Асенефу (Клементьеву- дочь А.А.Ярославовой).
Теперь, как выяснилось, связь Иоанна Кронштадтского - защитника монархии и члена Союза Русского народа с родом Клементьевых, среди которых много и «скрытых» Ярославовых, оказалась намного более глубокой. Ведь Иоанн Кронштадский умер в доме Клементьева в Рыбинске, на Волжской набережной 61, что историки описывают так: «Иоанн прибыл в Рыбинск на пароходе и остановился на ночлег в доме на Волжской набережной… На следующий день он отслужил литургию в Спасо-Преображенского соборе, близ которого жили Клементьевы… Вечером о. Иоанн вышел на балкон дома и долго любовался волжскими просторами и множеством кораблей, стоявших у пристани…». На доме, принадлежавшем Клементьеву (Волжская наб., 61), где останавливался отец Иоанн теперь открыта мемориальная доска. А в 2007 году старообрядцы восстановили разрушенный в годы революции Толгский монастырь…

 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments