В начале 20 века в монастыре была тюрьма и здесь, также как в Даниловом, возникла система воров в законе. Кого-то может интересовать даже и это в монастыре Толгской иконы.
Пока были Ярославские князья, они покровительствовали Ярославскому Толгскому монастырю. Монастырь Толгской иконы есть и в Рыбинске.
Потом и в Ярославле, и в Рыбинске, что интересно, появлялись поляки. Среди них тоже были князья Ярославские, чье называние образовывалось от Ярославля на реке Сан в современной Польше http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=1138
К примеру, Спитек III Тарновский-Ярославский (польск. Spytek I
Ниже привожу названия статей и цитаты некоторых из них о Ярославской Толгской иконе, в прямой и обратной хронологии.
27.11.2009
«Ярославовы и мистическая линия «андроповско-горбачевской» Перестройки - 2» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=383
6.08.2010
«Ярославская Толгская икона Божией матери - ей молились в дни засухи, мора и смуты 1612 года …»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=469
12.12.2012
«Лондон» на Верхней Волге: Ярославский Толгский монастырь: 700 лет памяти об аристократических корнях, дающих здоровые плоды государственному древу» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=784
17-18.04.2013
«Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского» 17-18 апреля 2013 года http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=59&PubID=827
ЦИТАТЫ
«Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского» 17-18 апреля 2013 года http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=59&PubID=827
Первым князем Оболенским был князь Иван Константинович Оболенский - дед князя Ярослава Васильевича Оболенского. Князь Иван Константинович Оболенский погиб на реке Хохла близ села Троицкое, защищая свое Оболенское княжество /8/.
Отец князя Ярослава Васильевича Оболенского - князь Василий Иванович Оболенский. В годы жизни князя Василия Ивановича Оболенского, под его княжеским правлением находилось: как княжество Тарусское, так и княжество Оболенское. В это же время в Оболенске соправителем был его брат князь Михаил Иванович Оболенский.
На реке Протве, наряду с Оболенском, находились города: Верея, Боровск, Обнинск, Жуков, Кремёнки, Протвино. В бассейне реки Протвы располагалось и Серпуховское княжество. Недалеко от этих мест Зарайск, Давидова пустынь и Ступино, которым уже в XVIII веке владела Е.А.Ярославова.
Сама река Протва берет начало в Можайском районе.
И «в течение нескольких столетий Протва была пограничной рекой между Черниговским, Ростово-Суздальским, Смоленским и Муромо- Рязанским княжествами».
«Лондон» на Верхней Волге: Ярославский Толгский монастырь: 700 лет памяти об аристократических корнях, дающих здоровые плоды государственному древу» 12 декабря 2012 года
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=784
По преданию, путь к будущей Ярославской Толгской иконе ростовский епископ Прохор преодолел «по воде», а точнее «по мосту из Света над водой», подобно тому, как некогда афонские монахи «шли по воде» к Иверской иконе Вратарнице. И это «моисеево хождение по водам» роднит Толгскую икону с Иверской Вратарницей, а также с Тихвинской иконой Божией Матери («Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.9»).
На месте явления Ярославской Толгской иконы, в том же самом 1314 году, был основан Ярославский Толгский монастырь, возраст которого достиг почти 700-лет. Он старше Соловецкого, Валаамского и Саввы Сторожевского монастырей, а также и Троице - Сергиевой Лавры
В Толгском монастыре похоронены Ярославские губернаторы А.П.Мельгунов, А.Н.Аксаков, П.А. Обресков - статс-секретарь Павла I («Орден 22 февраля»: Первый Ярославский губернатор и видный масон А.П.Мельгунов»)
В дни пребывания в Ярославле императрицы Екатерины II, царица шла 12 километров пешком Крестным ходом до Ярославского Толгского монастыря, которому по аристократичности, мне думается, близок лишь только Сергиев монастырь в Петербурге, известный как место захоронения потомков Рюриков. Игуменом в этом Сергиевом монастыре Петербурга 24 года был святитель Игнатий Брянчанинов («Капелла Александра Невского и Сергиева пустынь: духовники и рыцари Русских цариц в Петербурге»).
Будучи в декабрьские дни 2012 года в Ярославском Толгском монастыре я купила ранее неизвестную книгу о нем: «Святитель Игнатий Брянчанинов в Свято-Введенском женском Толгском монастыре» ( Посвящается 200-летию со дня рождения святителя Игнатия Брянчанинова).
И неожиданно в этом издании Толгского монастыря - встретила хорошо знакомую мне дату 26 мая 1988 года. Для меня - это памятный день защиты кандидатской диссертации. Символичный вход в «Мир архангела Света и Знания», каковым можно назвать мир честных ученых.
Но оказалось, что именно в этот день Ярославская Толгская обитель приобрела своего покровителя и ходатая перед Богом святителя Игнатия Брянчанинова:
«26 мая 1988 года в Ярославской епархии по благословению архиепископа Платона были обретены нетленные мощи святителя Игнатия и торжественно перенесены в Свято-Введенский Толгский женский монастырь.
Царица небесная пожелала,чтобы мощи её возлюбленного архиерея покоились рядом с чудотворным образом в Доме её на Толге (Свт. Игнатий всю жизнь с великим благоговением почитал Матерь Божию, построил в честь её Иверской иконы храм в Николаевского-Бабаевском монастыре)».
Для меня это совпадение дат знаково, с учетом того, как ярославские Ярославовы почитали именно Ярославскую Толгскую икону Божией Матери, а девичья фамилия Федосьи Степановны Ярославовой, тайну которой я долго постигала в связи с подаренной ей табакеркой, оказалась именно - Брянчанинова. При этом, одна из вотчин Ярославовых - Архангельское находилась рядом с Покровским - отчим домом Святителя Игнатия («Тайна Табакерки раскрыта: фамилия «её Высокородия» Ф.С.Ярославовой - Брянчанинова!»)….
И уже в Ярославле я узнала о том, что Никольская надвратная церковь Ярославского Толгского монастыря в XVII веке построена на средства купцов В.М.Сверчкова и И.М.Сверчкова. Именем И.М.Сверчкова и Сверчковских палат в Москве назван Свечков переулок. И.М. Сверчков построил также Церковь Успения Пресвятой Богородицы на Покровке, которую называли ярчайшим памятником «нарышкинского барокко».
Часть сестер Ярославского Толгского монастыря в настоящее время живет в монастырском подворье Некрасовского района, в селе Введенском. Т.е. есть некая связь между Некрасово, Введенское и Ярославским Толгским монастырем.
Названное село Введенское дважды упоминалось мною в истории рода Ярославовых. Есть «Документ об отведении земли под новое кладбище с.Введенского, 1799-1801 гг. По ходатайству помещицы Катерины Ярославовой Консисторией согласован отвод церковной земли под новое приходское кладбище…». Второе упоминание относится к Клировой ведомости Р.-Борисоглебского уезда, 1830 г. с.Введенское: «Должность просфирни исправляет оного села Введенскаго дворовая женка Афимья Трофимова, по приказанию помещицы Екатерины Михайловны Ярославовой без платы» (ГАЯО, ф.230, оп.1, д.11223).
При этом первые публикации из серии статей «Ярославовы-Голицыны тайны из табакерки в Архангельском», начатой три года назад, относятся к тем самым дням, когда из Ярославля в Петербург была привезена Ярославская Толгская икона Божией Матери и ковчежец с мощами Адриана и Натальи («Утоли мои печали Натали: паломничество по собственной жизни»).
«19 октября 2009 года в Петербург, в Александро-Невскую Лавру был привезен ковчежец с мощами покровителей домашнего очага Адриана и Натальи и чудотворная икона Божией Матери Толгской. Мать Смарагда прокомментировала это так: «Что Матерь Божья появилась в вашем городе, это говорит о том, что она сейчас особенно дерзновенную молитву возносит Господу именно о петербуржцах. Почему? Это знает только промысел Божий».
Обращает на себя внимание тот факт,что Леушинское подворье в Петербурге находится по адресу ул. Некрасова 31. Подворье сохранилось. Сам же Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь затоплен водами Рыбинского водохранилища, также как и город Молога. («18 июня и иконы, спасающие от политического и экономического терроризма…»).
Хотя, первоначально, гидроузел водохранилища предполагалось расположить рядом с Ярославским Толгским монастырем. Т.е. затопить должны были монастырь и Ярославль. И непосредственно в монастыре проводились эксперименты и инженерные изыскания. Колокольня была превращена в напорную башню. Были пробиты потолки и фундаменты для проведения моделирования гидродинамических потоков. Однако результаты оказались не слишком удачны и в результате «подводным Китежем» стала Молога, хотя,повторю, по замыслу это должен был быть Ярославль и Толга.
Вот вследствие такого развития событий и сохранился Ярославский Толгский монастырь известный его уникальными фресками
Образ Корня, в данном случае, я выбрала по двум причинам.
Во - первым, есть интерпретация истории этой «вавилонской башни до небес», где она уподобляется «колосу на глиняных ногах», не имеющему корня.
Во-вторых, в книге «Святитель Игнатий Брянчанинов в Свято-Введенском женском Толгском монастыре» из многих тысяч страниц текстов Святителя цитируются его размышления «О уединенной жизни», где он обращается к этому образу:
«Не всем быть листьями, цветами, плодами на дереве государственном; надо же кому-нибудь, подобно корням, доставлять ему жизнь и силу занятиями неизвестными, тихими, существенно полезными, существенно необходимыми. Одним из таких занятий признаю утверждение ближних в христианской вере и нравственности».
Власть и чиновничество, де факто, уподоблены Игнатием Брянчаниновым листьям на дереве, прекрасным весной и неизбежно опадающим осенью.
Об этом «властном листопаде» напоминают фотохроники жизни Толгского монастыря, размещенные на временных стендах. На них - снимки,в т.ч. и первых лиц государства, посещавших монастырь. Но вместе со сменой президентов меняются и монастырские экспозиции. Сейчас, на что обращают внимание ярославцы, на них уже нет многочисленных фотографий Д. Медведева.
Срок жизни листвы и, тем более, плодов несравненно более краток в сравнении со сроками жизни корня дерева.
И лишь только люди, с уж слишком поверхностным взглядом, восхищаются плодами с зеленым убранством, не думая об их невидимых корнях.
Вот таким «невидимым» духовным корнем» был и сам Святитель Игнатий Брянчанинов, хотя «невидимый» я здесь и взяла в кавычки. Дело в том, что светский мир и элита, как раз, тянулись к Игнатию Брянчанинову. И он был известен аристократии. Однако с годами все больше стремился к уединенности и созерцательности. Т.е. он видел себя - принадлежащим к корню,питающему дерево, хотя был заметен и известен в мирской жизни. Но не общедоступен.
По большому счету, такими корнями является роды,о которых И.М. Мусина - Пушкина (Луговская) и А.Б. Мусин Пушкин написали названную выше «Книгу о славяно-русском народе, о великих князьях русских и ростовских, отколе призыде корень их».
Эту же тему здоровых корней я вижу и в кедровом саде Ярославского Толгского монастыря XVI века.
«Катакомбная Русь»: вотчины, имения, особняки и памятные места Ярославовых, XV-XXI век» 10 февраля, 2011 г
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=539
Ярославская губерния
Ярославский Толгский монстырь
Введенская церковь, с.Введенское, подворье Толгского женского монастыря
ЯРОСЛАВОВА КАТЕРИНА
Документ об отведении земли под новое кладбище с.Введенского, 1799-1801 гг. По ходатайству помещицы Катерины Ярославовой Консисторией согласован отвод церковной земли под новое приходское кладбище. А далее пошли дрязги на…
«Ярославская Толгская икона Божией матери - ей молились в дни засухи, мора и смуты 1612 года» … 6 августа 2010 года, Тюмень
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=469
Ярославская икона Толгской Божией матери явилась 8 августа 1314 года. Произошло это через несколько месяцев после казни последнего магистра ордена Тамплиеров Жака де Моле. И вероятно по этой причине, Ярославский Толгский монастырь, основанный в тот же день 8 августа, известен ещё и константинопольской иконой Иоанна Предтечи, орден которого преемствовал Храмовникам, а затем передал эстафету от госпитальеров - Мальтийскому ордену. («Яр-Суздаль и Яр-Москва, «Яр-крыша» Донского и ставка Сталина в «особняке Ярославовой»)….
«Ярославовы и мистическая линия «андроповско-горбачевской» Перестройки - 2» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=383
27.11.2009 года, Санкт-Петербург
Ярославовы «в традиции» считали Толгскую Богородицу своей личной Святой. Т.е. подобно тому как я, независимо от переездов, почитаю икону Николы Закамского, явившуюся на месте моего рождения, также и Ярославовы почитали ярославскую Толгскую Божию Матерь, независимо от того, где они жили.
А.М.Ярославов - сын М.М.Ярославова в его усадьбе Коралово близ Москвы построил церковь во имя Толгской иконы Божией Матери с приделами Николая Чудотворца и Михаила Малеина. А сын его родной сестры Ф.М.Ярославовой ( в браке Соколовой) передал в дар драгоценные камни для украшения венца ризы Толгского монастыря. В освящении же закладного камня при строительстве храма Толгской иконы Божией Матери подворья Толгского монастыря в 1902 году участвовал Иоанн Кронштадтский. В Рыбинске, где был основан Толгский монастырь Иоанн Кронштадтский бывал часто, останавливаясь в доме Клементьевых. А фамилию Клементьева в браке носила Александра Алексеевна Ярославова. Теме «Ярославовых - Клементьевых» мною посвящалась отдельная статья в этой серии публикаций. И в ней упоминалось о том факте, что после смерти мужа А.А. Клементьева (Ярославова) с тремя её дочерьми постриглась в Горицкий монастырь, один из корпусов которого теперь именуется Клементьевский. Именно в этом монастыре Иоанн Кронштадтский посещал блаженную Асенефу (Клементьеву- дочь А.А.Ярославовой).
Теперь, как выяснилось, связь Иоанна Кронштадтского - защитника монархии и члена Союза Русского народа с родом Клементьевых, среди которых много и «скрытых» Ярославовых, оказалась намного более глубокой. Ведь Иоанн Кронштадский умер в доме Клементьева в Рыбинске, на Волжской набережной 61, что историки описывают так: «Иоанн прибыл в Рыбинск на пароходе и остановился на ночлег в доме на Волжской набережной… На следующий день он отслужил литургию в Спасо-Преображенского соборе, близ которого жили Клементьевы… Вечером о. Иоанн вышел на балкон дома и долго любовался волжскими просторами и множеством кораблей, стоявших у пристани…». На доме, принадлежавшем Клементьеву (Волжская наб., 61), где останавливался отец Иоанн теперь открыта мемориальная доска. А в 2007 году старообрядцы восстановили разрушенный в годы революции Толгский монастырь…