yaroslavova (yaroslavova) wrote,
yaroslavova
yaroslavova

Categories:

В Китае изучают разрушение СССР. В Украине - подмену в СССР Интеллекта - Волей и крах Союза

200 человек   в  Китайском  институте  изучают  только  один вопрос. Как и почему   развалился   СССР, чтобы  не   допустить   развала Китая  по  этому   сценарию.   В  России   подобного   института нет.
В Украине    изучают   подмену  марксизма   и    подавление   Интеллекта    Волей. Никем не  понятая   дискуссия   «физиков и  лириков» в  60- е  годы  привела   к   разрушению СССР.   Марксизм, как   «немецкий   продукт»  и социальную    доктрину   пытались приспособить  к  СССР и  к  тем   задачам,  для   решения   которых он  не предназначался.    Но марксизм     не   касался темы «цивилизационной конкуренции двух больших частей мира, придерживающихся разных картин мира». В  т.ч.  конкуренции  США и России – об  этом пишет Сергей   Дацюк в   представляемой    статье   «Имперская  драма  России».

Имперская драма России
Сергей Дацюк, для "Хвилі"
http://hvylya.net/analytics/geopolitics/imperskaya-drama-rossii.html

«Сегодня на наших глазах осуществляется уже вторая попытка восстановления империи России. Однако то, что во второй половине ХХ века было трагедией, сегодня выглядит как фарс…
В ХХ веке Российская империя сумела пережить драматичный период разрушения, возобновления, снова разрушения и снова попытки возобновления…
Распад Российской империи в начале ХХ века происходит из-за нежелания российской элиты обновляться, идти в ногу со временем….
СССР задумывался большевиками во главе с Лениным как довольно свободное предприятие. Союз советских республик по своей идее означал союз свободных, самоуправляемых через Советы, республик. Превращение союза свободных республик в советскую империю осуществил уже Сталин в 30-е годы ХХ века. Это была воле-властная ревизией теории и практики марксизма. Презумпция определенности как постоянно осмысляемого и пересматриваемого понимания мироустройства, которое затем реализуется в мире, была подменена в советской политике презумпцией воли — воли класса, воли партии, воли партийного лидера.
Сталинская политика предполагала выдвижение близких к пролетариату, волевых, способных к манипуляциям и интригам, но весьма посредственных в интеллектуальном плане пассионариев. Впоследствии ни Хрущев, ни Брежнев, неинтеллектуальные, но достаточно волевые партийные лидеры, не смогли изменить антиинтеллектуальный тренд в партийном руководстве СССР и в административных системах его управления.
Таким образом — рассмотрение политики Сталина в интерпретации культа личности, как это до сих пор продолжают делать в официальной истории в России, есть крупнейшая, прежде всего философская ошибка. Политику Сталина нужно рассматривать в контексте извращения марксистско-ленинского учения о государстве и ленинской политики советского строительства, направленной на равноправный по принципу союз народов внутри социалистического государства. Политику Сталина нужно рассматривать как советский империализм или как империализм социалистического толка.
Если в основание государства кладется философско-научная доктрина, то государственные лидеры должны понимать, развивать и внедрять постоянно развиваемую эту доктрину. Партийные лидеры СССР в принципе не понимали, с чем они имеют дело. Марксизм казался им некоторой сакральной доктриной, которая будучи разработана внутри довольно развитой немецкой классической философии, отвечала на все вопросы экономико-политической социо-культурной организации общества. Цивилизационная претензия марксизма так и не была осмыслена в СССР с точки зрения философии, поскольку сама философия в СССР была практически уничтожена. Именно поэтому марксизм фактически не развивался.
Миру в целом удалось навязать Советскому Союзу — через Первую мировую войну, через гражданскую войну, через Вторую мировую войну, через Холодную войну — непрерывный режим мобилизации всех ресурсов. То есть доминирование воли над смыслом внутри мыслительных установок советских партийных лидеров постоянно подпитывалось внешними условиями выживания в агрессивной среде.
Цели мобилизации менялись — восстановление после Первой мировой и гражданской войн, подготовка ко Второй мировой войне, восстановление после Второй мировой войны, Холодная война — однако режим мобилизации для СССР оставался неизменным. Однако мобилизационный режим СССР стимулировал его имперские притязания.
Второй навязанный Западом Советскому Союзу процесс, благоприятствующий его империализации, — это потребительство, конституированное с момента решения 20 июля 1966 года ЦК КПСС о строительстве автомобильного завода в Тольятти и последовавшего затем потребительского бума покупок автомашин советскими людьми. Потребительство стало к 70-м годам ХХ века основным процессом ревизии доктринального подхода к гражданскому обществу в марксистской практике.
Именно потребительство закрепляет потерю описанной в марксизме структуры общества, во главе которого стоит пролетариат, осуществляющий свою власть через Советы. Во-первых, власть полностью и безраздельно переходит к ЦК КПСС (решения Советов становятся формальными). А во-вторых, властные различия между партийно-государственной номенклатурой и основной массой населения закрепляются на уровне материальных различий потребительского общества. Такое различение фактически разрушает пролетариат — с одной стороны, расширяет его до масштабов всего общества потребления, а, с другой стороны, стирает границы между пролетариатом и непролетариатом.
КПСС вырождается в имперскую партию к концу 60-х годов ХХ века при смене Генерального секретаря ЦК КПСС — на смену Хрущеву в результате имперского переворота в ЦК КПСС приходит Брежнев.
СССР оформляется как империя с 30-х по 60-е годы ХХ века, когда происходит онтологический переход представлений советской политической элиты от презумпции определенности к презумпции воли. Осуждение политики культа личности и переход к коллегиальному решению вопросов в ЦК КПСС просто вуалирует имперский режим власти в 60-е годы ХХ века. Кроме того, происходит также отказ от концептуального обновления марксизма и начало использования марксистской доктрины как идеологической ширмы для осуществления по сути уже имперских целей ЦК КПСС. Таким образом, ЦК КПСС становится имперским по сути.
Имперская политика ЦК КПСС копирует худшие образцы имперской политики Запада — идет борьба за геополитической влияние. Война СССР в Афганистане (1979-1989) практически мало чем отличалась от войны США во Вьетнаме (1965-1973). Разница идеологий никак не сказывалась на разнице имперских притязаний.
СССР в 1991 году распался именно как империя. Отторжение советских республик произошло не столько от социалистического общественного строя, сколько от имперской России, отказавшейся от интеллектуального развития в середине 60-х годов ХХ века и заведшей остальные советские народы в цивилизационный тупик.
Что привело СССР к имперскому перерождению? В чем можно увидеть первопричины этой драмы?
Интеллектуальная драма СССР
У СССР был мировой проект — марксистская теория мироустройства. Эта марксистская теория не принадлежала России-СССР, она была взята изнутри европейского интеллектуального процесса, в котором российские интеллектуалы принимали тогда участие (Чернышевский, Бакунин и др.). …
СССР осуществляет крупнейшее из известных в истории уничтожение своего интеллектуально-гуманитарного потенциала в первой половине ХХ века. Если представителей естественных наук и инженерии в СССР пытаются нанимать за рубежом, взращивая постепенно свои научные и инженерные школы, то представителей гуманитарных наук продолжают репрессировать вплоть до хрущевской оттепели (середина 1950-х — середина 1960-х).
В марксизме нет и не могло быть теоретического описания ситуации цивилизационной конкуренции двух больших частей мира, придерживающихся разных картин мира, прежде всего в контексте социального мироустройства. Марксизм задумывался как интеллектуальная инновационная социальная доктрина. Это означало, что внутри основных гуманитарных наук СССР должен был развивать свои опережающие Запад гуманитарные исследования. Однако СССР сосредоточился исключительно на естественно-инженерных науках, полностью игнорируя гуманитарные науки.
Символическим выражением этого процесса была непонятая во многом и по сей день дискуссия «физиков и лириков» в 60-е годы ХХ века. По сути это была дискуссия о том, нужна ли в СССР гуманитарная наука или можно обойтись лишь марксизмом, в котором все уже есть. В этой дискуссии тогда победили «физики» — портреты Эйнштейна и Ландау украшали многие квартиры советских граждан. Кстати Донбасс в Украине оказался анклавом «физиков», победивших «лириков», именно поэтому он пал жертвой имперской пропаганды России последних лет. Гуманитарии проиграли дискуссию, реноме, страну и советскую цивилизацию. Они в этом виноваты или компартия СССР — это уже не важно.
После Второй мировой войны становится понятным, что существующие гуманитарные теории не позволяют уже осмыслять возникающие социальные и идейные процессы, а именно — раскол мира на две идеологические системы (капиталистическую и социалистическую) и появление в Западной Европе новых молодежных и идейных движений. Явное теоретическое отставание марксисткой теории в гуманитарной сфере, порожденное Сталиным и сталинизмом, уничтожившим почти все гуманитарные научные школы в СССР, особенно ярко заметно в Европе, где происходит непосредственное столкновение интерпретаций социальных процессов — между Восточной и Западной Европой.

Продолжение  http://hvylya.net/analytics/geopolitics/imperskaya-drama-rossii.html
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments