Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна (yaroslavova) wrote,
Ярославова-Оболенская Наталья Борисовна
yaroslavova

Categories:

Дионисий Парижский и Дионисиат Спасо-Каменного монастыря - «Неа Петра». «Третий Рим» и Эл-лада

Третий Рим: Петр на Камне, Антоний на Камне и Богородицы на Камне: Табынская и Бугабашская. Ч.3

© Наталья Ярославова – Оболенская
14 ноября

Полный  текст с  иллюстрациями http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=1053

Отрасли Спасо-Каменного монастыря Афонского устава в бассейне Сухоны от Кубенского озера до Двины: Свято-Лукский монастырь, Покровский Дионисиевский и Дионисиево-Глушицкий монастырь, Куштский монастырь

Жития Иоасафа Каменского, Дионисия Глушицкого и Амфилохия Глушицкого, Александра Куштского написаны на основе «Сказания о Спасо-Каменном монастыре» Паисия Ярославова - игумена Троице Сергиевой Лавры , духовные сыновья которого были митрополитами Московскими и Всея Руси.

Глушицким полагают и автора Жития Иоасафа Каменского, имя которого было зашифровано в монограмме. Теперь же это Житие приписывают Иринарху Глушицкому. А написал «зашифрованный Иринарх» это Житие Иоасафа Каменского «поскольку его «понудили» к этому игумен и братия Спасо-Каменного монастыря».

Таким образом, все , о ком писал постриженик Спасо—Каменного монастыря Паисий Ярославов в его Сказании, и кто потом выделял из них Жития, имеют отношение к Глушицким монастырям, основанным монахом, опять же, Спасо-Каменного монастыря Дионисем Глушицким, принявшим постриг в 1362 году, возобновившим в 1393 году в устье реки Кубены Свято-Лукский монастырь, а также начавшим строить Покровскую обитель в 1400 году и Сосновецкую обитель в 1420 году. «По преданию, пройдя долгий путь Дионисий остановился на ночлег на берегу реки Глушицы (притоке Сухоны). Услышав во сне звон колоколов, Дионисий принял это как божий знак для создания обители. Свою келью протоиерей соорудил рядом с черемухой, плодами которой питался и по преданию они исцеляли приходящих к протоиерею Дионисию больных» ( Дионисиево-Глушицкий (Сосновецкий) монастырь).

Вокруг этих монастырей и обителей Дионисия Глушицкого , как раз, и разворачиваются события в Сказании Паисия Ярославова, т.к. все они связаны с рекой Сухоной, «крещенной» Князем Глебом Борисовичем Муромским и Рязанским, основавшим Спасо-Каменный монастырь.

При этом, вторым главным героем вместе с Князем Глебом Борисовичем, некогда попавшим в бурю от огненного камнепада, видится Иоасаф Каменский – сын князя Дмитрия Васильевича Озерского, выделившего строительные материалы, а также средства для первых келий и церквей:

«Отецъ же сего блаженнаго отрока, благоверный князь Димитрей Васильевичь, состави обитель Пресвятыя Богородица, честнаго и славнаго ея Покрова, иже есть Глушица. В та же лета Дионисие изыде ис пострижения своего с Каменного от Спаса и, походивъ многа места, и обрете место, зовомо Глушица, и посылаетъ к сему князю о древоделех. Он же не токмо древодвля посылаетъ, но и милостыню доволну, и села и деревни подаетъ монастырю, да не токмо сию обитель устраяет, но и подобну сей, Александрову зовому, иже на реке Куште. Такоже села и деревъни подаде многи на прекормление братии».

Дионисий Глушицкий и мученик Иустиан Римский , как реальности «Третьего Рима» вместе с приплывшим в Новгород на камне «Антонием Римлянином». Белокаменный крест по матери - место прикрепления к Корню

На гравюре 22 года XVIII века Г. П. Тепчегорского, Дионисий Глушицкий изображен рядом с философом и пифагорейцем Мч. Иустином Римским. При этом, именно Иустин Римский «первым привил христианскому вероучению понятия греческой философии и положил начало богословскому истолкованию истории» ( «Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского – Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую).

Я повторно обращаю внимание на этот факт ( что делалось мною и ранее) поскольку речь идет о «Третьем Риме». Гонимый из Рима Антоний Римлянин, приплывший на Камне в Новгород, и Иустиан Римский рядом с Дионисием Глушицким – составляющие этой реальности «Третьего Рима».

На гравюре Г. П. Тепчегорского Дионисий Глушицкий изображен с большим Мальтийским крестом на его одеждах.

Если судить по его житию, родился иконописец Дионисий Глушицкий вскоре после казни Жака де Моле. И прибыл в район Кубенского озера он с неким Крестом, который и закопал - в основание одного из храмов Покровского монастыря на р. Глушица. Могила святого Дионисия Глушицкого находится в деревне Сосковец. Сохранился также в этих местах древний храмАндрея Ростоцкого в селе Великий двор.

Крест был каменный, коль скоро, он положен в основание одного из храмов. Подобный каменный крест «по его матери» поставил в городе Ростиславе, основанном Князем Муромским (на Оке) некто Комлята, имевший имя созвучное Комель, что близко к «зри в корень» (КОМЕЛЬ комля - Нижняя, основная, прилегающая к корню часть (растения, волоса, пера, рога).

Место прикрепления «к древу», «корню».

Известный настоятель Спасо-Каменного монастыря также носил имя Дионисий, Святогорец. Он прибыл из Царьграда (Константинополя) в Москву и через некоторое время, по воле великого князя Дмитрия Донского, был назначен игуменом Вологодского Спасо-Каменного монастыря. А уже при Василии I, с 1418 года, Дионисий Святогорец был архиепископом Ростовским, Ярославским и Белозерским ( Дионисий архиепископ Ростовский ).

Митрополит Киевский и Всея Руси Алексей Бяконт, излечивший ханшу Тайдулу от болезни глаз, также как Савва Крыпецкий излечил болезнь глаз Княгини Сабуровой - супруги Князя Ярослава Оболенского

На волю Великого князя Дмитрия Донского при принятии таких решений влиял митрополит Киевский и Всея Руси с 1354 года - Алексей Бяконт, выходец из Чернигова. Крестным отцом Алексея Бяконта был дед Дмитрия Донского - Великий князь Иван Калита. После смерти Ивана II Ивановича Красного – сына Калиты и отца князя Дмитрия, опекуном при малолетнем князе стал Алексей Бяконт.

Таким образом, назначение Дионисия Святогорца в вологодский Спасо-Каменный монастырь надо считать назначением митрополита Алексия (Симеона) Бяконта, также как и совет вложить Киликиевский крест в монастырь Дмитрия Прилуцкого.

Вероятно, Дионисий Святогорец и прибыл в Москву вместе с митрополитом Алексием по возвращении из Константинополя (Царьграда), где Алексий Бяконт был поставлен митрополитом Константинопольским патриархатом.

Поскольку при святителе Алексии «продолжало распространяться почитание святителя Петра (митрополита родом из Волыни) , то гипотеза о гробнице Петра Чудотворца в Спасо-Каменном монастыре могла основываться на том, что Дионисий Святогорец - ставленник Алексея Бяконта и также, как он, почитатель Петра Чудотворца. Однако по многим свидетельствам сама гробница хранилась все-таки в Успенском соборе Кремля.

Особое же отношение Алексия Бяконта к Петру чудотворцу объясняют тем, что

«перед поездкой святителя Алексия в Орду в 1357 г. в Успенском соборе в Москве у гроба митрополита Петра «зажьглася свеча сама о себе». После молебна она была раздроблена для благословения присутствующих. А в праздник Успения Богородицы 1372 года, по свидетельству летописей, у гроба митрополита Петра исцелился мальчик, немой и с парализованной рукой; святитель Алексий велел звонить в колокола и служил молебен» (Алексий (митрополит Киевский)).

Алексий Бяконт известен тем, что «исцелил болевшую глазами ханшу Тайдулу, находившуюся в переписке с Папой Римским. Ханша Тайдула в благодарность за исцеление подарила митрополиту Алексию земли в Москве на Бору.

При Алексее Бяконте были основаны Чудов, Симонов, Андроников монастыри, и началось строительство Московского Кремля.

Симеон - имя в крещении Алексея Бяконта. Ещё его называли - Елевферий.

Алексей ( Елевферий) Бяконт днем общей памяти - 3 октября объединен с Дионисием Ареопагитом, учеником апостола Павла, Афинским мыслителем и первым епископом Афин, который был послан апостолом Климентом во главе миссии на проповедь в Галлию, ранее заселенную кельтскими племенами. Важная дорога на Галлию — via Iulia Augusta проходила через через Альбенгу.

Вероятно, отсюда и альянс прибывшего из Царьграда (Константинополя) Дионисия Святогорца и утвержденного Константинополем митрополита Алексия Бяконта.

На клеймах иконы Саввы Крыпецкого изображена сцена излечения от болезни глаз жены Князя Пскова Ярослава Оболенского – княгини Сабуровой, из рода мурзы Чета (Савво-Крыпецкий монастырь Иоанна Богослова, основанный при князе Пскова Ярославе Оболенском).

История с излечением княгини Сабуровой – Оболенской повторяет излечение ханши Тайдулы митрополитом Алексием Бяконтом и сохранена на клейме иконы не случайно («Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные)

Это имеет значение, если верна версия о том, что боярин Федор Бяконт тождественен Федору Акинфовичу – сыну Акинфа Великого.

У «Царя Россов» Великого князя Михаила Ярославова Тверского был боярин Акинф Великий(«Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство»).

К потомкам Акинфа Великого относят бояр Челядниных, с которыми по Пскову и Бирску на реке Белой связана судьба рода Ярославовых («Три депортация «древнего Пскова» и тайны ханской исповеди: Челяднины).

К потомкам Акинфа относятся и бояре Каменские. В этом смысле, имя Иоасафа Каменского принимает и новый контекст.

Предположение о том, что отцом митрополита Алексея Бяконта является боярин Михаила Ярославова Тверского именуемый Акинф Великий высказал П.Н.Петров - генеалог, библиограф, автор исторических романов и повестей, почётный вольный общник Императорской академии художеств и действительный член Императорского археологического общества, один из редакторов Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. /8/

Неа Петра - афонский Дионисиат, освещенный в честь Рождества Иоанна Предтечи. Первый епископ Парижа - Дионисий Парижский и первый епископ Афин Дионисий Ареопагит

Игумен Спасо-Каменного монастыря Дионисий Святогорец прибыл в Москву, как сказано, из Царьграда (Константинополя). А имя Елевферий митрополита Алексея Бяконта объединяет его с Дионисием Ареопагитом, учеником апостола Павла.

Дионисий Ареопагит был первым епископом Афин и Эллады. Это Элладская Православная церковь. Древний центр Элладской церкви - город Кастория, откуда на Афон в XIV веке прибыл преподобный Дионисий.

На высокой скале Дионисий из Кастории основал монастырь «Неа Петра», получивший название Дионисиат.

А в Кастории, откуда на Афон прибыл Дионисий, есть древний храм Панагии Кумбелидики или Кастриотисы, стены которого украшены каменными орнаментами с буквой «Ж». Такие «пояски» с буквой «Ж» описывались мною в статье о Флорищевой пустыни и Гороховце, земли и воды которых Иван III отдал Паисию Ярославову по тарханной несудимой грамоте:

«…Из треугольничков и ромбиков - не правильных, а чуть-чуть скруглённых, - складываются в пояс бесконечные буквы «Ж» ( «Грамота Паисию Ярославову на земли и воды богини Флоры).

А также в статье о Гатчинском дворце Григория Орлова, совладельца Нестерово с вологодским А.Т.Ярославовым и его дочерью Натальей Алексеевной Ярославовой и, вместе с этим, родного брата Ф.Орлова, имевшего общих детей с Т.Ф.Ярославовой ( «Франки на Севере: Зверинец и Приорат Григория Орлова в Гатчине, у Погоста Великой княгини Ольги, Ч.1»).

В Гатчине «буква Ж» ближе к «Двойной лилии» Меровинга Хлодвига.

С традициями описанной Кастории и Элладской православной церкви преподобный Дионисий и прибыл на Афон, где основал «Новую Петру».

«Новая Петра» переводят, как «Новая скала», поскольку Петра означает Камень в переводе именно с греческого (гр. πετρα ). Но это может быть и указанием на город Петра в Иордании с его могилой Аарона и скальными монастырями, который в XII веке контролировался крестоносцами, в частности, до тех пор, пока Петра была пересечением главных торговых путей. Скальный храм «Сокровищница фараона», (возможно богини Исиды) строили мастера, знакомые с приёмами зодчества Александрии Египетской /8/.

Одна из фресок афонского Дионисиата «Неа Петра» - «Мученичество Дионисия Ареопагита».

Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий казнены в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа), куда апостол Климент направил Дионисия Ареопагита просвещать язычников.

Дионисий Ареопагит в Париже был убит также, как Дионисий Парижский (Сен-Дени), что явилось основанием для их отождествления и более позднего освещения афонского Дионисиата в честь Рождества Иоанна Предтечи ( «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави)).

Т.е. Дионисий Парижский, первый епископ Парижа, - это Дионисий Ареопагит, первый епископ Афин и Эллады.

Красное знамя с белым крестом - государственный флаг Мальтийского ордена реет над Магистральным Дворцом Ордена в Риме сопровождает Великого Магистра

В истории Спасо-Каменного монастыря, Сказание о котором писал Паисий Ярославов, несколько Дионисиев, в т.ч. Дионисий Святогорец ( из Царьграда), Дионисий Глушицкий и иконописец Дионисий. Появились они уже после основания Спасо-Преображенского монастыря на острове Кубенского озера князем Глебом Борисовичем, молившимся о его спасении в часовне коптского святого Антония Великого.

При этом знамя, подобное по описаниям знамени Сен-Дени, носили перед Березовской чудотворной иконой Николы Закамского, с которой связана история ветки рода Ярославовых, проживавшей у слияния реки Белой и Камы, уже на территории древней Ungaria Magna.

Знамя перед иконой - явление уникальное, поэтому служители церкви и сохранили описание крестных ходов с Березовской чудотворной иконой Николы Закамского.

Протоиерей В.П.Сергеев (ПСТГУ, Уфа) в его статье «Традиции благотворительности в Уфимской епархии» описывает это так:

«В село Николо-Березовку, целые обозы «доброхотных даяний» … молебны шли день и ночь. Приходили и язычники марийцы, удмурты и чуваши. И даже - мусульмане - татары. Называя «Божием Святым»….Знамя было красным, а крест был белым. В городах имевших гарнизоны встреча сопровождалась военными церемониями, парадом войск и оркестром музыки… Исполнявшем молитвенный петровский гимн: «Коль славен наш Господь в Сионе, не может изъяснить язык…». …Красное с Белым крестом знамя березовской Чудотворной иконы Николы Закамского - это знамя французского аббатства Сен-Дени, где похоронено 25 французских королей….В качестве признания Карла Великого императором папа Лев III в декабре 800 г. передал ему римский штандарт. Этот стяг, как королевская святыня, хранился в аббатстве Сен-Дени. Орифламма включается в ряд монархических инсигний и святынь, связанных с личностью монарха, означая преемственность его власти от могущественных римских императоров и одновременно благословение предстоятеля Церкви, Римского папы…»… «Развернуть орифламму» мог только король…»... ( «Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую»).

На место явления этой Березовской чудотворной иконы Николы Закамского в конце XVI века прибыли Арсений Мезенец и Иоанна Пошехонец, основавший Троицкий собор в Пошехонье. Иона был близок к монахам монастырей Корнилия Комельского и Дионисия Глушицкого, в свою очередь, близких к Нилу Сорскому - ученику Паисия Ярославова и Спасо-Каменному монастырю, Сказание о котором писал Паисий Ярославов.

Таким образом, Иоанна Пошехонец - связующая фигура между Николо-Березовкой и Спасо-Каменным, а также Дионисиевыми монастырями в окрестности Кубенского озера.

А Красное знамя с Белым крестом сопутствующее Березовской Чудотворной иконе Николы Закамского, является ещё одним указанием на тождество Дионисия Ареопагита и Дионисия Парижского (Сен-Дени).

Красное знамя с красным крестом - «самый старый ныне используемый государственный флаг в мире. Легенда гласит, что он появился как знак с небес, полученный королем Вальдемаром II в 1219 году и известен как Даннеброг»( «Орден Данеброг» и «Орден Слона» в России. Великие и Мудрые: Вельфы, Ярославы, Вальдемары и Ярославичи, вдохновенные Небом, - против сарацин»).

Красное знамя с белым крестом ныне и государственный флаг Мальтийского ордена. (Суверенный Военный Орден Госпитальеров Св. Иоанна Иерусалимского Родоса и Мальты):

«В «Истории Ордена» Джузеппе Босио есть запись о том, что в 1130 папа Иннокентий II издал предписание: «…Монашество должно воевать под флагом с белым крестом на красном поле».

В наши дни государственный флаг реет над Магистральным Дворцом Ордена в Риме и сопровождает Великого Магистра и членов Суверенного Совета во время официальных визитов» /8/.

Вымоленное рождение инока Иоасафа (Андрея) Каменского у Дмитрия Солунского. Вымоленное рождение Игнатия (Дмитрия) Брянчанинова у Дмитрия Прилуцкого. И два Иоасафа, овдовевших через год после свадьбы
 продолжение

http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=1053

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments