Categories:

КРЫМ. Меньшинства ,автономии и Себастополь, Маккинзи, образы Зарайский, Корсунский и Виленский

Наталья  Ярославова-Оболенская
11 августа   встреча  Николы  Зарайского  (Корсунского) около  села  Красное на Рязани Князем  Федором Юрьевичем в 1225 году

«Песков: Путин выступит с насыщенной речью в Крыму в четверг» http://rusnovosti.ru/news/335130/

ПО  ТЕМЕ.  Статьи   с  2011  по 2014 год о  Крыме

2011 год, 6-17 июня
«И в Украине тоже… Вокруг этнографических музеев, энергоресурсов и Вселенских Соборов…» (читать  полностью)
http://www.greece-chernopole.com/o-nas-znayut-i-pishut/i-v-ukraine-tozhe%E2%80%A6-vokrug-etnograficheskikh-muzeev-energoresursov-i-vselenskik
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=594
2011 год 25-29 августа
«Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=616
2012  год 31  марта -2 апреля
«Ярославовы, Светлояровы раскольники и казаки у места явления «Надежды в конце Мира» - Табынской иконы Хазарской епархии в Башкирии» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=59&PubID=698
2013 год,  8 января
«Преданная Богородица» и финикийский финал «золотого века» Демидовых  с кровавой революцией»
http://yaroslavova.livejournal.com/174988.html
2013 год,  27-29 января
«Хан и каган Батый был родом из Черемошской веси Ярославского града - родовой вотчины бояр Ярославовых» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=797
2013 год  10 февраля
«Пророк Мухаммед и его дочь Фатима. Сирия и Ливия в бывших границах Фатимидского
2013 год, 28-29   июля
«Москва Уара и побратимы священные Себастополисы: абхазский, крымский и испанский в юбилей Крещения Руси»   http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=59&PubID=866
2013 год,  25 августа
«Меньшинства миллиардеров», делающие ставку на власть через «меньшинства отстающих», множат сарацин»http://yaroslavova.livejournal.com/239325.html
2013  год, 27-28 ноября
«Путь Лебедя» - большая европейская Родня: Виндзорские короли, Булонские графы, Бранденбургские курфюрсты, Саксонские герцоги» (читать полностью) http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=59&PubID=913
С ЦИТАТАМИ
2011 год, 6-17 июня
«И в Украине тоже… Вокруг этнографических музеев, энергоресурсов и Вселенских Соборов…» (читать  полностью)
http://www.greece-chernopole.com/o-nas-znayut-i-pishut/i-v-ukraine-tozhe%E2%80%A6-vokrug-etnograficheskikh-muzeev-energoresursov-i-vselenskik
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=594
2011 год 25-29 августа

«Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=616
(Федор Тирон, Венеция , Музей  Чехова, Кераимы )
«С учетом этой предистории становится объяснимым участие Римских священнослужителей в ежегодном «долгом ходе» от собора Святого Марка, с ритуальной остановкой около скульптуры Гермеса и культовым завершением этого хода непосредственно перед вмурованным в стену символическим «Белым камнем». Ведь целью эволюции является, именно «Белый камень». Тогда как приобщение к знанию Гермеса - это путь к нему, т.е. одна из «станций» на этом долгом пути.
Таким образом, разрушая Храм Кибеллы, Федор Тирон показал, что жертвы человечеству уже не нужны. Мы на другом этапе эволюции… И мы находимся много ближе к «Белому камню», чем многие полагают.
Впервые с храмом Федора Тирона я «познакомилась» почти 30 лет назад, но тогда, конечно, не поняла этого.
Да и первое упоминание в исследованиях о Федоре Тироне встретила далеко не в связи с историей Собора апостола Марка в Венеции. Я искала информацию о крымских караимах, к потомкам которых относится Наталья Нарышкина - мать Петра I, читала об их кенассах и увидела фотографию знакомой мне церкви в Ялте, недалеко от музея Чехова, где жила в летние месяцы в начале 90-х («Царское имя Натали от царя Аттилы и мужская Ё (Yo) версия современной политики России»).
Надо сказать, что в те годы я ещё не была крещенной, в церковь не заходила, но визуально запомнила её хорошо, поскольку каждый день приходилось долго ждать автобус. Ведь музей Чехова находится на горе, в пригородах Ялты.
В минуты этих долгих ожиданий, разглядывая храм, я размышляла о «невезении». «Не повезло» снять хорошую квартиру и вот приходиться теперь «маяться» в ялтинских горах. Сейчас вижу это иначе. Ведь это единственный в Крыму и Ялте храм Федора Тирона, и именно в нем находится образ Виленской  Остробрамской  Божией матери! Третья вместе с ними - Казанская богоматерь. Других икон нет («Церковь Феодора Тирона в Ялте»).
Как выяснилось, это древняя греческая православная церковь бывшей Таврической губернии, для которой выбрали место близ водопада на реке Учансу.
Судя характеру чудес, происходящих в ялтинском храме Федора Тирона, его история тоже связана с историей Ипатьевского монастыря:
«Если вы придете в ялтинский храм Феодора Тирона, вам непременно кто-нибудь расскажет о чуде с лилией, произошедшем в храме 12 июля 2002 года. В начале лета храм украсили цветами лилий.
Ветку лилии положил на киот иконы Божией Матери Казанской и настоятель храма о. Ростислав Гоцкалюк… Прошло время, и цветы высохли. Но каково же было удивление всех, когда одна из сухих веток под праздник Успения Богородицы расцвела. Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, перед тем как отслужить молебен с акафистом перед этой иконой, заметил: «Это чудо, нет никакого сомнения: засохшая ветка процвела именно под двунадесятый праздник». То явление православные теперь числят в одном ряду с нерукотворными проявлениями на стеклах киотов образа Спасителя в симферопольском Всехсвятском храме…».
Дело в том, что особенностью Ипатьевского монастыря, также как и рода мурзы Чета, является некий «культ Цветения».
И царские места в Ипатьевской обители были - с растительными орнаментами, и трон Борису Годунову от султана Персидского тоже прислали с расцветшими цветами. На одном из кессонов изразцов, в Царской палате, изображены распустившиеся пятилепестковые розы, как антипод засыхающей растительности - на противоположном, «засыхающем берегу».
Все это «Цветение» (рост) связано с темой Животворящего Креста, изображаемого иногда с лепесточками свежей зелени на концах, подобно - расцветающему пальмовому посоху святого Христофора - его неизбежному атрибуту (зеленеющий пальмовый посох или пальма с финиками на ветвях в руках - Символ оправдания через Божью милость)
Ключевым словом в раннем христианстве было слово - Животворящий. Позже ключевым словом стало - Крест. А напоминание о том, что он Животворящий, как-то забывалось.
Тогда как изначально поклонялись именно его Животворящей силе. Поэтому и Готфрид Бульонский изображался в цветущем венке. Поэтому и короны императоров «расцветали» трилистниками либо иными цветами. Цветущий венок был характерен также для Ярилы и Яра, в т.ч. и Бога плодородия.
И если название удела Оболонь близ Киева, давшее имя роду князей Оболенских, действительно тождественно Булонь, то «корона» этих князей тоже является - цветущей.
Я уверена, что «оживающая» кровь Воинов - Святых, брутальных при жизни, следует относить к этому феномену.
Таким образом, расцветшие Лилии в ялтинской церкви Федора Тирона, в частности, на том стебле, который уже почти два месяца был засохшим, есть не что иное как проявление этой Животворящей силы: вить- жить - витал-вилия-вилен, что не удивительно, ведь все это происходило рядом с Виленской  Остробрамской Божией матерью.
Однако при этом важный акцент. Линия расцвела на Казанской иконе, а не на Виленской…»
2013 год,  8 января
«Преданная Богородица» и финикийский финал «золотого века» Демидовых  с кровавой революцией»
http://yaroslavova.livejournal.com/174988.html
«…Как  видим, Демидовы         разбогатели, получив      благословение  от Святителя   Дмитрия Ростовского  и подаренной  им Херсонской  (Корсунской) иконы. А обмельчал род после  того,  как  забыл  сначала  о  Святителе   Дмитрии  Ростовском,  потом об иконе.   В итоге      местный  «культ Демидовых» исчез. А   культ Святителя Ростовского     возродился  вместе с    культом   Федосия  Черниговского – игумена Корсунского  монастыря , названного в честь преподобного Федосия     Печерского.    Т.е.  вернулось все к Ростову , Киево-Печерским  пещерам и  Херсону…»

2013 год,  27-29 января
«Хан и каган Батый был родом из Черемошской веси Ярославского града - родовой вотчины бояр Ярославовых» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=797
Книга «Текстология» Д.С.Лихачев, где говорится о том: «Батый был русский, ярославец, из села Черемхи, и пришел под Ярославль отыскивать своего отца», посвящается текстологическим исследованиям более чем десяти списков «Повести о Николе Зарайском».
Повесть же о Николе Зарайском - это рязанский цикл повестей, включающий и известную «Повесть о разорении Рязани Батыем».
В книге «Текстология» об этой «Повести о Николе Зарайском» говорится следующее:
…Косвенным подтверждением воинского характера «Повести о Николе Зарайском» служат типологически близкие к герою зарайской легенды Никола Можайский (начало XIV в.), Никола Великорецкий (середина XVI в.) и Никола Радонежский (середина XVII в.), пропагандировавшиеся как защитники от врагов.
… князь Ярослав Васильевич Оболенский Стрига ходил в Ливонский поход против Ливонского ордена и фактически взял замок Венден, упоминаемый в Повести о Николе Зарайском.
…Дело в том, что Венден в 90 километрах от Риги - это не что иное как город Це?сис (латыш. C?sis, др.-рус. Кесь, польск. Kie?, эст. V?nnu), в Латвии на реке Гауя.
Второе название города Зарайск - Красный. Наряду с киевской версией распространена версия о принесении этой иконы Николы Зарайского из Корсуни Таврической - в Красный близ Рязани, позже названный Зарайск.
«С давних пор икона находилась в Херсонесе (Корсуни Таврическом), и образ назывался Николой Корсунским. Стояла икона в храме апостола Иакова, в котором когда-то принял Святое Крещение Великий князь Владимир.
Вторая часть старинных Повестей описывает судьбу благоверных зарайских князей во время нашествия полчищ татаро-монголов на Русь в 1237 году…»
На месте, где была встречена икона, возник, обращу внимание, родник, именуемый «Белый колодец»
….И здесь, как мне видится, надо сделать ещё одно важное дополнение из книги Д.С. Лихачева «Текстология».
В ней упоминается о том, что икону Николы Зарайского из храма Корсуни Таврической, где крестился князь Владимир, сопровождали родословия служителей непосредственно этой иконы.
Таким образом, большое значение имела знатность тех, кто служил конкретно Зарайской иконе, подаренной Константинопольским патриархом.
Отсюда следует, что знатным был и сам Евстафий, принесший икону в Красное близ Рязани. И его сын, как полагают, - автор «Повести о Николе Зарайском».
Однако, как отмечает Д.С. Лихачев, позже «заключительное родословие потомков Евстафия или вовсе отсутствует, или отделено от основного содержания «Повести»…». Да и сама икона сейчас не является доступной.
Как видим, у иконы Николы Зарайского, был, по сути, эскорт. Возможно, имеющий отношение к Венденскому замку магистра Ордена, который уже в XV веке не стал разрушать князь Ярослав Васильевич Оболенский Стрига. Но магистра при этом из Вендена он изгнал.
Особые военные эскорты мне известны только у иконы Николы Закамского, близкой к иконе Николы из Мологи новгородского письма XIII века, на месте явления которой, на Каме, я родилась. А также у Табынской иконы Божией матери - «Надежды в конце мира», которую иногда путают с Казанской иконой Божией матери. Обе иконы явлены в бывшем Казанском ханстве («Казанские помещики»: Ярославовы и Екатерина II. «Казанская ссылка» князя Александра Ярославова - Ярославского»).
Причем Табынская икона - это главная икона Хазарской епархии, в Крыму. Т.е. родина у неё общая с иконой Николы Зарайского.
По семейной легенде Старших Вельфов происхождение рода возводилось к Эдекону - вельможе Атиллы. Потомками вельфов являются и сегодняшние Виндзоры.
(«Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные»).
Именно из Вельфов был и вышеупомянутый Рязанский князь Юрий Игоревич, один из героев «Повести о Николе Зарайском», как сказано выше - потомок князя Ярослава Святославича…»
2013 год  10 февраля
«Пророк Мухаммед и его дочь Фатима. Сирия и Ливия в бывших границах Фатимидского халифа»    http://yaroslavova.livejournal.com/182812.html
Точнее  было так:
Сначала,  в  2008   году   была  моя статья :
«Войны» коренных народов»: Осетины — в Грузии, Чуди — в землях, «оккупированных» Петром и Ермаком
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=233 , написанная  в   статусе
экс-заместителя  генерального директора  Центра  стратегии  регионального  развития  Тюменской  области.
       Эту  статью я  начала  конкретно со следующего:
«Я давно не люблю слово АВТОНОМИЯ
«Москва Уара и побратимы священные Себастополисы: абхазский, крымский и испанский в юбилей Крещения Руси»   http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=59&PubID=866
2013 год,  25 августа
«Меньшинства миллиардеров», делающие ставку на власть через «меньшинства отстающих», множат сарацин»http://yaroslavova.livejournal.com/239325.html