Выделялось, всего лишь, тюменское село, а не полуостров Крым. Но даже в этом случае, от Решения вышестоящей административной единицы ( аналог Украины) до референдума на выделяющейся территории (аналог Крым) прошел месяц и три недели: от 12 мая - до 7 июля.
А Крым , обращу внимание, ещё не имеет решения о дате референдума и вопросах, выносимых на референдум, от органов власти Украины.
Село Луговое хотело выделиться из состава Кулаковского муниципального образования по примеру Шлиссельбурга осенью 1996 года, где решение местного референдума сначала не исполняли, но потом сделали это, по протесту Генерального прокурора Ю.Скуратова.
Генеральный прокурор, при этом, написал письмо в Совет Федерации, в Государственную Думу, а Государственная Дума - в Тюменскую областную Думу.
История с документами , решениями и картами новых границ представлена в статье
«Луговое» - «Крепкий Орешек» Тюменской области и побратим Шлиссельбурга. Неисполненное решение местного референдума и «падение» Губернаторов», © Н.Б.Чистякова-Ярославова
23-24 мая 2013 года http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=58&PubID=842
Однако и тогда, 15 лет назад, никому не хотелось допускать «выделения из состава». Потому что все боялись, что Шлиссельбург «открыл ящик Пандоры», как сейчас боятся , что вслед за Крымом, все российские национальные автономии тоже начнут «выделяться из состава».
Село Луговое из состава страны не выделялось. Оно хотело выделиться, всего лишь, из состава муниципального образования Кулаковское.
Но поскольку вся бюрократия уже была настороже после Шлиссельбурга, то лишь только стало известно о нашей инициативе по селу Луговому - "спутнику Тюмени" , как тут же включился административный ресурс и дал установку: «на торможение». К тому же, там был интерес водочного завода, позже перешедшего под контроль , по моему, НК, и выделение затрагивало земли аэропорта Рощино.
Те годы, в Тюменской области и в России, отличались тем, что ссылаться на Конституцию все-таки было можно. Хотя ссылки на Конституцию «двери не открывали». Приходилось много и долго ссылаться на закон. Вести дискуссии на языке права.
Т.е. на Конституцию мы ссылались столько же часто, сколько часто её упоминал В.Путин в одной из последних своих мартовских пресс-конференций.
Кроме Конституции РФ, знания закона, имени и небольших денег «на краску и бумагу» у нас ничего не было.
И когда мы читали закон, то тоже думали о том, почему выделение села Луговое поставили в зависимость от решения села Кулаковское ? Ясно, что Администрация муниципального образования Кулаковского не хотела, чтобы из её состава выделялось село Луговое. И когда решаешь задачу «выделения» и «отделения», то , конечно, есть желание минимизировать согласования, на это отделение, с вышестоящей иерархией.
Точно также Украина не хочет, чтобы из её состава выделялся Крым,
как МО «Кулаковское» не желало "выпускать" Луговое.
Однако хотелось им или не хотелось, но была норма федерального закона , обязывающая их назначить дату местного референдума и утвердить вопросы, которые выносятся на референдум.
Это норма закона обязывала и нас , инициативную группу , исполнять названное требование и идти к главе муниципального образования Кулаковское , цитировать ему закон и показывать проект Устава, который мы выносим на референдум, предлагая вынести на голосование и альтернативный Устав.
Т.е. когда берешься за такой проект, надо понимать, что интересов много. И все стороны сильные. Это очень большая дипломатия.
Лучше всего , когда все это хорошо регулирует закон и он соответствует законам более высокого приоритета или иначе - приоритетным нормам права.
Подобные же нормы, как упомянутые в случае нашего российского опыта , должны быть в законах Украины. И хочется или не хочется Крыму, он должен получить решение органов власти Украины , утверждающее дату референдума и вопросы. При этом, органы власти Украины обязаны создать закон или исполнить закон о праве на референдум о самоопределении.
Если в России на уровне закона существовала ранее такая процедура, и даже работала, в единичных случаях, то почему в Украине должно быть иначе, если смотреть на это с российской стороны.
В ином случае, надо и самой России, в её собственном законодательстве пересматривать процедуры самоопределения и права на отделение , а поспешность здесь может привести к огромным проблемам для самого государства Россия.
И самое главное , у России, у самой есть не исполненное Решение местного референдума о выделении - а это высшая форма власти по Конституции РФ, что , повторю, описывалось мною в мае 2013 года:
«Луговое» - «Крепкий Орешек» Тюменской области и побратим Шлиссельбурга. Неисполненное решение местного референдума и «падение» Губернаторов», © Н.Б.Чистякова-Ярославова
23-24 мая 2013 года http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=58&PubID=842
Интересы в Луговом были большие. Но в Крыму они- много больше . И речь идет об возможном изменении границ двух государств. Обращу, в этом контексте, внимание на то, что в состав Устава муниципального образования Луговое мы включали карту новых границ со многими согласованиями. И сама карта и границы были приняты на местном референдуме !
В Крыму сейчас ничего подобного нет.
P.S. Мне тоже хочется отдыхать в Крыму. Но это не основание для того, чтобы столь поспешно решать вопросы по Крыму.