?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Соборную Душу России - Наташу Ростову сценаристы в Сочи «вручили» плотскому многоженцу Курагину
yaroslavova
Наталья   Ярославова-Чистякова

            Международный  Олимпийский  комитет    просил     Эрнста  не  уделять много   внимания   теме    войны   в    шоу   Открытия  Олимпийских  Игр  в Сочи.  Поскольку , исторически, на время      Олимпийских  игр    объявляются перемирия  даже в войнах и все  в эти  олимпийские   дни   говорят о мире ,    а не о войне.  («Эрнст: МОК попросил не уделять много времени Великой Отечественной» http://news.rambler.ru/23520515/).
        Однако    тема  войны   прозвучала, в т.ч.    и в выборе  балета     «Война и мир» и в ремиксе    на   песню  «Группа  крови»,      которая  тоже  о войне.    Зловещую тональность    увидели зрители и в   фразе   "Этот последний светлый сон Любы".  А также в обращении  к  классике , вспоминая  , что « во время войны только классику по радио давали. …. «На открытии  Сочинской  Олимпиады было много классической музыки.  Надеюсь,  это не к войне» -  написала   одна  из   зрительниц,  удивленная    летавшими  частями тела    рабочего и  колхозницы:
«Знаете, это была эклектика...Летающие купола, части тела Рабочего и Колхозницы ( творение Веры Мухиной зачем-то превратили в расчлененку), Наташа Ростова с Андреем Болконским, Олимпийские Боги под  "Половецкие пляскии" из "Князя Игоря»….
И классическая музыка.
...Я часто вспоминаю слова своей покойной бабушки: " Знаешь, а ведь во время войны только классику по радио давали.  С утра до вечера.
На открытии  Сочинской  Олимпиады было много классической музыки.
Надеюсь,  это не к войне»
http://irena-mishina.livejournal.com/476409.html
Классики  в этой  эклектике, как   её  назвали,   было  столько же , сколько и  неклассического  прочтения   балета   «Война и Мир».
    Сюжет с  Наташей  Ростовой,   «мечущейся  между   мужчинами»,    выделили   многие  из тех, кто  обратил  внимание  на  надувные "пьяно шатающиеся  надувные  купола" (Е.Понасенков, режиссер, историк)   Храма  Богородицы на рву   и «распадающуюся»  рыбу-кит ,   подобно тому   , как  должен был    «распадаться»   Генеральный  штаб  на     Дворцовой  площади в  дни G 20, но  «распад» вовремя  остановили  («Войны» Образов»: Главный штаб в Петербурге будет рассыпан на осколки в честь G 20 и победы 1814 г. http://yaroslavova.livejournal.com/241473.html).  Кит этот был   Ершова , что     отдельно   подчеркнул  комментатор,  добавивший  к этому и   пророчество о конце  света,  которое  «не заставит себя  ждать»  лишь только  «кит повернется» .
Удивило  граждан   России  новое   прочтение «военно - армейской  темы»:
«Самое сильное впечатление произвело начало этого бала, когда девушки бегали в лабиринте из кавалеров. это вот прямо ух». https://www.facebook.com/permalink.php?id=1473007741&story_fbid=10203201699151304
«Надо признать, долгий гомосексуальный танец пары Андрей Балконский – Пьер Безухов смотрелся во время открытия русской Олимпиады весьма прогрессивно» http://echo.msk.ru/blog/eponasenkov/1254182-echo/?utm..
«Бал Наташи Ростовой я радовалась,… на арене это только с биноклем можно было разглядеть! В момент, когда Пьер и Андрей начали хвататься за руки и при этом с опаской смотреть по сторонам, меня пробил пот! Я решила , что в угоду ЕС и секс-меньшинствам, нам покажут новый взгляд на произведение Толстого! Но , слава Богу, обошлось!!!))) правда какая то "вакханальная" пляска гусара, даже при ее исключительном исполнении артистом, оставила непонимание. На балу и "камаринская"? Не жила в то время и не мне судить!...» https://www.facebook.com/permalink.php?id=100001987873210&story_fbid=583632151713042
Не столько  «гомосексуальный  танец»,  сколько  как раз   вот     эта    «пляска  Вакха»   со  смоляными волосами  Анатоля   Курагина,  для   которого      комментатор не  пожалел  восторженных    слов  по части     его темперамента  ,   благословляя и  одобряя   чуть ли не вечный   с ним   союз   Наташи  Ростовой,     является  и  «инородным внедрением» в    замысел   Льва  Толстого,   и   ,  похоже,   частью пропаганды о новом образе   армии.
Тем  более,  за кадром   Курагин  рекомендован как «цвет русского офицерства»  («Игры в Сочи: пятый сон девочки Любы»http://www.forbes.ru/mneniya-column/tsennosti/250700-igry-v-sochi-pyatyi-son-devochki-lyuby)
Наташа  Ростова   в романе  Толстого, как  известно,   остается   с неармейским Безуховым и  обретает счастье  материнства.   Многоженец  же  и обманщик    Курагин -  погибает.
В  «олимпийском  сценарии»   финал   уже  «переписан»,  как  триумф   Курагина
И это при том, что:
«…Анатоль Курагин, по мнению Толстого, “простой и с плотскими наклонностями”. Это главенствующие черты характера Анатоля. Он на всю свою жизнь смотрел, как на непрерывное увеселение, которое кто-то такой почему-то обязался устроить для него…Характеристика Анатоля у автора такова: "Он не был в состоянии обдумать ни того, как его поступки могут отзываться на других, ни того, что может выйти из такого или такого его поступка". Анатоль целиком свободен от соображения ответственности и последствий того, что он делает. Его эгоизм непосредственный, животно-наивный и добродушный, эгоизм абсолютный, ибо он ничем не стеснен у Анатоля внутри, в сознании, чувстве. Просто Курагин лишен способности знать, что будет дальше той минуты его удовольствия, и как оно скажется на жизни других людей, как посмотрят другие. Всего этого для него не существует совсем»
Возможно,      это были      «олимпийские  вариации на тему «Война  и мир»,   навеянные  любовной   историей  экс  министра  обороны  Анатолия Сердюкова.
Или     будущее  армии   сценаристу  Эрнсту   увиделось , как   доминанта  вот таких  «простых и плотских»  многоженцев    - героев  Льва Толстого.
Или   же, с учетом  того,  как формировалась  повестка  «эклектического  сценария»,   вопрос  глубже.
И    речь   идет   символическом, духовном    браке  Навны – Соборной    души России  и  демиурга     Яросвета  по  Даниилу  Андрееву.
     Образом   именно  Наташи Ростовой  я  иллюстрировала в    2008 году   статью о «Соборной    Душе  России» http://vecherka.info/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=8404.
СКРИНШОТ     статьи с портретом  Наташи Ростовой http://radikall.com/images/2014/02/10/7njZU.png
      Статья    была    переопубликована   8 ноября  , а на моем сайте «Русь и Лебеди» -  появилась  раньше,  в     октябре 2008 года :
«Соборная Душа России: Соборная Кровь и Соборная Жизнь народа» © Наталья Чистякова-Ярославова 01.10.08-21.10.08 года http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=255.
      Вторая       иллюстрация      этой  статьи о «Соборной    Душе  России» http://vecherka.info/index.php?option=com_k2&view=item&layout=item&id=8404.
называлась «Ярославна – Навна России»
СКРИНШОТ статьи с  портретом Ярославны, провожающей  Игоря http://radikall.com/images/2014/02/10/bpP4i.png.
       И    оба  портрета, как   Наташи Ростовой, так и Ярославны   - Навны   сопровождали  цитаты   Александра   автора  стихотворения   Навна – Душа России,   посвященного  Даниилу Андрееву, автору книги «Роза мира».
Текст    статьи «Соборная Душа России: Соборная Кровь и Соборная Жизнь народа», также    как  цитаты,   и объясняют  появление в  сценарии  Открытия   Олимпийских  игр:
и   Наташи  Ростовой , также как  темы  её  женского  выбора;  и  князя  Игоря; и  крови;  и    «Ярое  солнце древних»,   и «Ярый световой   авангард» , и    «Я-Россия»; и    превращение      «Лебединого   озера в  черные  воды  мирового океана»   в финале    Открытия  Олимпиады, т.е.  апокалипсис, после  чего наступает время  «нового Ноя».
Для     подписи     под   портретом   Наташи  Ростовой ,в  публикации 2008 года,     мною  была выбрана  вот  эта цитата автора  стихотворения:      
              «… Пушкин в Татьяне Лариной и Лев Толстой в Наташе Ростовой описали именно Ее – Соборную Душу северной России. Ведь именно Ей свойственны трагическая  любовь, самопожертвование, покорность судьбе, глубокая интуиция и магический дар….Этот аспект характера русской Соборной Души позволяет приблизиться к пониманию причин сложности ее   взаимоотношений с русским демиургом  Яросветом. Ведь уже дважды в новейшей  истории в 1917 и в 1991 году ее темница в государственной цитадели оказывалась  разрушенной, однако в обоих случаях, к сожалению, ее временное освобождение не привело к их воссоединению. На мой взгляд, здесь кроется какая-то тайна...»
(Александр)

       А  для    картины     Ярославны - Навны России, провожающей  Князя  Игоря ,  уже   вот  строки  со ссылкой   на самого   Даниила  Андреева:
«По Даниилу Андрееву, Навна — (имя условное),
богорожденная монада, одна из Великих Сестер, Идеальная Соборная Душа русского сверхнарода , невеста Яросвета и пленница Жругров; «то, что объединяет русских в единую нацию; то, что зовет и тянет отдельные русские души ввысь и ввысь; то, что овевает искусство России неповторимым благоуханием; то, что надстоит над чистейшими и высочайшими женскими образами русских сказаний, литературы и музыки; то, что рождает в русских сердцах тоску о высоком, особенном, лишь России предназначенном долженствовании»; «нечто от каждой русской души поднимается к Навне, входит в нее, оберегается в ней и сливается с ее собственным Я»… «Я лично вижу Навну именно как Соборную Душу северо-западной части России. Абсолютно согласен с тем, что метафизически Навна больше всего раскрывается нам в образе Василисы Премудрой (Прекрасной), а физически и исторически, по-моему, в образе Ярославны. На самом деле, в чем более всего раскрывается образ  Ярославны для нас нынешних. Это, прежде всего, плач Ярославны и ее любовь к своему мужу князю Игорю. Я намеренно не пользуюсь сейчас историческими справками по этому поводу, чтобы максимально внутренне прочувствовать образ Ярославны. По-моему, именно с Ярославной большинство прошлых и современных мужчин, даже ничего не зная о ней, связывают идеальный образ русской женщины, как любовь к мужу, даже более, чем к детям, и плачь в горе, безропотно подчиняясь мужу и судьбе. Кому-то, в основном женщинам, это может показаться чем-то ущербным или унизительным для современной женщины делового стиля. Но это не их стиль,
не стиль русской женщины, в чем я уверен, а вынужденное, инородное, искусственное состояние материального существования, но не душевного»
(Александр – участник Дискуссии
о Соборной Душе России)…»



      Как     уже  сказано,  эти  цитаты в  статье  сопровождались     стихотворением   
Навна – Душа России,
посвященным  Даниилу Андрееву,
автору книги «Роза мира»


Она забыта, но была
И будет светом изначальным,
Суть материнского тепла,
Любви божественной, венчальной.

Она забыта, почему?!
Весельем, звуками свирели,
Игрою солнечной капели
Открылась сердцу моему.

И тверди сердца растворились,
Пахучим липовым листом,
Расшитым праздничным холстом,
В чертог бездонный устремились.

Из бесконечной глубины
Услышан тихий голос светлый.
Уже откликнулись поэты
Куплетом страсти и вины.

Жива, пронзительна, легка
Слеза любви ее прозрачна.
Поток святого родника
Течет мольбой из щели мрачной…

Не знаю через сколько лет
Собой одарит нас Мессия,
Соборная душа России
Опять проявится на свет...

Тогда восстанет от позора
Российский вольный дух людей
И пары белых лебедей
Заселят местные озера.

(Сшонэ, книга «Поэтическая
 интерпретация духовного
Пути», глава «Христос»
http://www.stihi.ru/author.html?sshone1  )




Повторю .   Речь в статье о Соборной    Душе  России   шла  о духовном браке ,   а не столько  об общепринятом  ( «Коса» - сценарий для России ? Мир глобальных финансов и «брачный поиск» ньюсмейкеров политики» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=20&PubID=908 ).

Об Анатолии  Курагине

http://www.litra.ru/characters/get/ccid/00602761320329932866/
Tags: