("Helsingin Sanomat", Финляндия) http://inosmi.ru/world/20131125/215093623.html
Писала на днях о Ладоге - Ладе, об экологии, воде и сердитом ветре Бора
«Вода, которую втягивают в войны «за Нефть». Ванга, Курск, потопы однофамильцев, одноименцев, земляков и рожденных в один день» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=909
«Абхазский морской ветер «Бора» и петербургский ветер «Борей». О чем бушуют море и океан» http://yaroslavova.livejournal.com/273401.html
Из статьи:
«Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря, как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна, Ч.3 http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=907
Князь Оболенский, супруга которого была похоронена в Княгинином монастыре на реке Великой, также как и Вальдемар II Победитель, построил Вышгород. Но его Вышгород - был реке Ладе, чье имя на Руси почти тождественно Лебедь и созвучно Ладоге. Это приток Утрои, впадающей в реку Великую. («Вышгород Псковский на реке Лада: Заступниками городов и крепостей являются их первооснователи»).
…
Островов с названием «Березовый» не так уж мало. Один из них - в устье реки Невы, соединяющей Ладогу с заливом Балтийского (Варяжского) моря и символизирующей «союз Лады и Варяга» или «Лады и Балтики». Нынешнее его название - Петроградский. Береза в Англии - Начало. Здесь и была построена Петропавловская крепость по плану Ньютона. И с этого острова начинался Петербург /24/.
....
Изборск прославился раньше. Т.к. Трувор поселился здесь. Поэтому В.Татищев на основании самых древнейших летописных списков называл и родину будущей княгини Ольги в составе Изборского княжества.
Однако изборяне, думавшие только о своих ближайших нуждах, безжалостно истребляли окрестные леса, прикрывавшие истоки их родниковых рек Смолки и Бдёхи. Скоро от них остались узенькие ручейки. В результате Изборск развивался слабо и стал пригородом Пскова … И вместо его древнего городища псковский посадник Шелога в 1330 году поставил новую небольшую крепость на горе Жеравьей
А в это время полноводная Великая продолжала нести свои воды».
Такова преамбула в книге о том, как женский Псков обогнал мужской Изборск
Анонимный автор статьи отмечал, что в древности эти племена сету занимали территорию Псковской губернии. Реку Великую они называли Suur Ima Jogi (Суур Эма Йыги), что по-русски означало Великая Мать- река.
Прилагательное Suur (Великая) понадобилось им, чтобы отличить Великую от другой, менее крупной реки, впадавшей в Чудское озеро с западной стороны, которую до сих пор в Эстонии называют Эма-Йыги (Мать река). Псковичи часто ездили по ней в Тарту. Немцы называли Тарту Дерптом, а реку Эмбах, искусственно соединив эстонское «эм» с геманским «бах» так, что получался гибрид: Мать-речка. Поселившиеся на псковских землях славяне, переводя «Суур Эма Йыги», оставили только первое слово, и река стала Великой.
Интересно, что, по мнению автора статьи, ещё одну реку, протекавшую на 30 верст западнее Великой дославянские племена именовали «Иза Йыги» Отец-река, а появившийся на ней город - «Изаборг», т.е. город на реке Изе, по-славянски Изборск. Так, по представлениям древних обителей наших мест, Псковская земля имела своих родителей, вскормивших и напоивших её: мать - Великую и отца - Изу.
...
Обращу внимание, не Мать Земля.
А Мать Река. При этом, Великая.
Весьма интересна история об отце- реке «Иза Йыги», где стоял Изборск. И матери - реке Великой.
Однако если есть отец и мать, то должен быть сын.
Это Псково-Печерский монастырь?
Или город Юрьев.
Хотя, Псково-Печерский монастырь вырос из пещеры, где поселился монах из Юрьева.
И по хронологии, и по истории, больше похоже на Юрьев, если развивать эту легенду.
Однако Изборск можно прочитать ещё и как «Из Бора»
Есть одно пророчество, поддерживаемое акцентами, которые делаются на теме Бор.
Красный Бор около Борисоглебска на Волге. На него указала Смоленская Одигитрия из Толгского монастыря («Духовный брак» Печерской церкви и Рюриков. Княгинина власть в доме мужей Ярославовых и Брячиславовых. Москва, рожденная из Спаса на Камне»).
Станция Борки под Харьковом, около которой потерпел катастрофу поезд императора Александра III, спасенного благодаря Покрову Вологодской иконы, вероятно из Спаса на Камне. Напоминанием об этих Борках ранее был Храм Христа Спасителя в Борках, ныне снесенный Боровск и Боровское княжество, где Князем был Ярослав (Афанасий) Владимирович -тезка супруга Великой Княгини Ефросиньи Псковской, похороненной в Псковском Княгинином монастыре.
Ёе бывший супруг Князь Ярослав Владимирович Псковский вместе с Орденмейстерством два года контролировал Псков и собрал дань. А затем его превзошел Великий Князь Ярослав II Всеволодович («Юрьевская дань» Ярослава Новгородского в Псковском Договоре с Ливонским Орденом 1473 года»).
И Юрьевскую дань Пскову стал платить снова Юрьев - сын Пскова, а не наоборот.
С моей точки зрения, Бор может быть напоминанием о болгарском царе Борисе I,в крещении Михаиле - современнике Ольги Великой.
Именно царь Борис захватил Охрид, известный Храмом Иоанна Богослова, и создал там книжную школу, следы которой отмечаются в Пскове/23/.
Повторю, что Иоанновский Княгинин монастырь в настоящее время является подворьем Иоанно-Богословского Савво-Крыпецкого монастыря, основанного при Князе Ярославе Оболенском.
А Житие Саввы Крыпецкого упоминает афонский Хиландар династии Царей-Святых Саввы I Сербского, откуда он и прибыл в Псков.
Не случайно же в России на престоле была династия царя Бориса, который хотел построить храм Соломона в Москве, возможно, по примеру Вышеграда, а Черниговские князья хранили память Бориса и Глеба.
При этом, напомню, что род Рогволодовичей, к которому принадлежала основательница Иоанновского монастыря полоцкая княгиня Ефросинья, известен её дедом Борисом Всеславичем, именем которого назван город Борисов в Белой Руси, а также - прадедом Всеславом Чародеем, богатырем, волшебником, пророком и «волком оборотнем».
Белорусский город Борисов также называют: Барисай, Барисау.
А имя Борис толкуют, как Барс
Возможно и так. Ведь Барс в Пскове не просто на гербе.
Он на той самой стене - Перси - на Псковской Груди.
Это «Духовная грудь» Пскова и Руси.
И образ этого духовного кормления связан с иконой «Млекопитательница», которая была передана Савве Сербскому, как первому паломнику царского происхождения с именем Савва, по завещанию Саввы Освещенного.
Духовным преемником Саввы Сербского стал Савва Крыпецкий.
Тему же Духовного кормления, с моей точки зрения, более точно поясняет образ Леды и Лебедя.
Если при этом помнить, что созвездие Лебедя - это созвездие Креста.
А Леда - мать Елены из Трои, родившей её от Лебедя – Зевса.
Вот так и получается Лада – Утроя – Великая – Троицкий Собор - Иоанновский Княгинин монастырь