?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Украина, Вышгородская Богородица – ныне Владимирская и Вышеградская группа, созданная 22 года назад
yaroslavova
«Вышеградская   четверка» , судя по    её  названию  и   составу: Чехия, Польша, Словакия и Венгрия, строит   свою  стратегию  на признании приоритета    легенды      Праги о мудрой    пророчице  Либуше ,  сделавшей  князем  её  мужа « от земли», а также   истории  Святого  Лонгина
«Президент Чехии: Украина может стать членом "Вышеградской четверки»  http://msmstudy.com/news/prezident-chehii-ukraina-mozhet-stat-chlenom-vyshegradskoy
           Вероятно   поэтому ,  планирующий  присоединиться   к  «Вышеградской  группе»   президент    В.Янукович     и    местом своей  резиденции  выбрал  Вышгород   Ольги  Великой около Киева (Вышгород Псковский на реке Лада: Заступниками городов и крепостей являются их первооснователи
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=845_ )
           Таким образом,  и   Вышеградская   четверка,  и Украина   выбрали  своим   покровом  Вышгородскую  Богородицу и первую  Чешскую княгиню Либуше   - правнучку   Ольги Великой   («Птичья Лапа» псковского Иоанна Предтечи Княгинина монастыря, как знак власти Созвездия Лебедя и христиан Святого Иоанна»  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=907
           В  России икона    с изначальным названием  Вышгородская,  известна, как Владимирская.
Вывезенную из   Киева   Вышгородскую икону  Нежность переименовали во «Владимирскую»; поэтому и  до сих пор премудрые российские искусствоведы ни словом не вспоминают ее законное первичное название» - пишет автор   статьи :
«История Вышгородской иконы БогородицыКаким образом подаренная Константинополем Киеву византийская икона ХІ века стала «русской святыней»?»
И  проводит  интересные  новые  сведения   об этой  иконе
«… Точные обстоятельства появления в Вышгороде византийской иконы Нежности сегодня выяснить не удается, хотя об этой работе сакральной живописи существует значительная литература 6. Судя по фрагментам первоисточника этой иконы, а это только лицо Богородицы Марии и Христа Дитяти (все остальное не совсем удачно дорисовано в ХV и XVI веках), — икона создана в Константинополе, вероятно достаточно способным, талантливым художником Студиона — самого большого константинопольского монастыря, где была мощная мастерская по изготовлению икон и иллюминированию (разрисовывание красками) рукописных книжек.
Будущая Вышгородская икона Богородицы Нежности была написана в Константинопольском монастыре Студион вскоре после прихода к власти первого императора династии Комнинов — Алексея Комнина в 1081 году.
Правомерно допустить, что именно в начале ХІІ века икона Богоматери Нежной передается в Киев — как приданое княжне из рода Мономаховичей, которая выходила замуж за Исаака — младшего сына императора Алексея Комнина.
Икона преисполнена нежной любви матери, поэтому здесь мог скрываться намек юной княжне: подобным образом любить суженого царевича. Можно с большой долей достоверности предположить время прибытия иконы в Киев: второе десятилетие ХІІ века. Она не сразу была перенесена в Вышгород, где содержалась загородная резиденция киевских князей и была их домовая церковь святых Бориса и Глеба. Самое достоверное место пребывания византийской святыни — митрополичий собор святой Софии. Ведь если бы она находилась в Печерском монастыре, о ней, наверное, было бы упоминание в Печерском Патерике.
Считается, что 1136 год — время перенесения иконы в Вышгород 8. Это время княжения Ярополка Владимировича — сына Мономаха. Поэтому, пока государством правили Владимир Мономах и его сыновья Мстислав, Ярополк и Вячеслав, при иконе случилось много чудес, исцелений, спасений городов государства, в первую очередь Киева и Вышгорода, от набегов и грабежей своих и чужих грешников. Эти благодеяния, свершившиеся при иконе, вызвали большое движение паломников в Вышгород. Не только чудеса при иконе, но и ее выдающиеся художественные черты, глубокая духовно-психологическая насыщенность способствовали популярности Вышгородской иконы во всем Киевском государстве. Несмотря на то, что икона Нежности византийской константинопольской иконописи находилась на Руси-Украине около двадцати лет, а затем была силой забрана из Вышгорода, она на протяжении веков, вплоть до сегодняшнего дня, пользуется уникальной популярностью и неизменно считается чудотворной, даже в копиях, и украинской национальной святыней.
Причина этого — духовное содержание иконы и ее выдающиеся художественные достоинства в рамках византийского комниновского стиля. Без более поздних дорисовок на иконе, как она выглядит теперь, есть лики Богородицы и Христа. По ним можем судить обо всей иконе. Интересно, что лики обоих святых достаточно светлые, без смуглости и коричневости, которые позже стали едва ли не нормой для поздневизантийских и московско-суздальских икон. Цвет ликов золотисто-румяный с коралловыми и оранжевыми оттенками. Характерными чертами комниновского стиля письма являются маленькие уста Марии, прямой тонкий нос, глаза без очерчивания зрачков, опущенные, словно напухшие от слез….»
(https://yaroslavova.livejournal.com/272033.htmlУкраина, Вышгородская Богородица – ныне Владимирская и Вышеградская группа, созданная 22 года назад»).

  • 1

Re: Птичья лапа. Продолжение.

Спасибо.
Там есть сербский след

  • 1