Previous Entry Share Next Entry
Альбер II и Карл , Золотая Амброзианская республика, "линия Амвросиев" и Конкурсы красоты
yaroslavova

Наталья  Ярославова -  Чистякова

          Орден  Святого  Карла   в Монако,  Большими Крестами  которого недавно были    награждены президенты     Казахстана и     России,      учрежден в  XIX в .  в честь    Карла Барромео,   кардинала и  архиепископа  Милана , участвовавшего в реформе   орденов и  борьбе за моральное  обновление  церкви ,  основавшего   орден облатов  Св.Амвросия и разработку  богослужебных  книг  Амвросианского  обряда  ( «Кавалеры Ордена Св.Карла (Монако) Н.Назарбаев и В.Путин на «банкете» поклонения Королей – Лебедю» http://yaroslavova.livejournal.com/268406.html )

             Первооснова  в  этой истории  связана  со  Святым  Амвросием Медиоланским  (IV в.), миланским  епископом,  к мнению которого  прислушивался  император  Феодосий Великий.  Святой Амвросий  отдал  все свое богатство церкви,   после чего  всю жизнь   придерживался  обета  нестяжательства. «К концу жизни епископ Амвросий пользовался всенародной любовью» (W). Христианские источники сообщают о многочисленных чудесах, совершённых им в этот период.

             После  смерти,  Св.   Амвросий  Медиоланский   стал    небесным покровителем Милана.

              А через 1000  лет  в  Милане   была   основана  Золотая  Амброзианская  республика.  Республика  просуществовала   всего  три года, т.к.  на  наследие  последнего  Висконти   претендовал  его зять  Сфорца.

           Несмотря  на такой  краткий  срок  существования  Золотая  Амброзианская    республика оставила   неизгладимое впечатление  у священничества и спустя    сто   с лишим  лет ,    уже  Карл  Барромео , день которого отмечается  4 ноября,   учредил орден   облатов  Св.  Амвросия, для   сохранения  амвросианского    обряда  ., известного  амвросианским пением ( Григорианский   хорал) . Сейчас,    как  пишут,  этот  орден называется  Орденом   облатов  Св. Карла  (O.S.C.)

           Историю  Святого Амвросия   Медиоланского   я впервые  изучала  подробно в связи с  баптистерием  в Альбенге (Альбеньи) ,  когда  работала   над статьей  «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман».

          Причем  в этой  публикации    я  упоминала    не только   Святого  Амвросия  Медиоланского, но и Святого  Амвросия  Оптинского, и  настоятеля   миланского прихода в Италии – иеромонаха  Амвросия  (Макара), который    привез   частицы    мощей   Адриана и Натальи в Парафию Украинской Православной Церкви Киевской митрополии, а  также  Амвросия   Бронницкого -  настоятеля Храма Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне, в то время .

                      Т.е.  сложилась такая  «Линия  Амвросиев», которые  жили  в разные века, но связаны  с миланской историей, с баптистериями и христианами  Св.   Иоанна.

          Уже  в   феврале   2012 года   делегация  Свято-Тихоновского университета  посетила  Милан и  договорилась    о переводе и издании  творений святителя Амвросия Медиоланского («Свято -Тихоновский университет и « Золотая республика» Амвросия Медиоланского  http://yaroslavova.livejournal.com/169198.html )

          Имя    Амвросий  встречалось мне   ещё  раз в очень важной  истории о  Табынской  иконе  Божией  Матери – «Надежде в конце мира»,  которую иногда   путают      с  Казанской  иконой, когда в  апреле  2012 года  я  работала над статьей «Ярославовы, Светлояровы раскольники и казаки у места явления «Надежды в конце Мира» - Табынской иконы Хазарской епархии в Башкирии» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=698.

           Т.е.    «Линия  Амвросия»    и    имя  Амвросий  - очень важны  в истории   современной и будущей   России . 

«Золотая  амброзианская  республика» это ,  конечно,   не тот  «Золотой век»,  о чем  думают   создающие себе богатство и   называющие  «Золотым  веком»   свои  бизнес    структуры, упоминаемые , к примеру  в следующем   сюжете:

«На первом этаже располагается помещение площадью 1661.1 кв.м., его арендует    ООО "Компания "Золотой Век", которая принадлежит»   Игорю Юрьевичу Чайке, сыну генерального прокурора Юрия Чайки. Основная сфера деятельности, согласно реестру юридических лиц — "Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты". Это в контексте  элитного дома в  Москве , где  квартира  принадлежит   дочери «Собянина   из Тюмени»308 квадратных метров в центре Москвы. Откуда? Вопрос Собянину. http://navalny.livejournal.com/833590.html )

Но возможно, когда-нибудь и названные   фигуры  станут  нестяжателями и отдадут все  своей  богатство, как  это   сделал  Св.  Амвросий   Медиоланский.

Т.е.   возможно   и они когда-нибудь  проникнуться тем, что  «Золотая   республика» подразумевает духовность,  а не металл.

Привела   я этот  пример   , по  той  причине,  что С.Собянина  относят   к  «масонским   ложам »    «Отечество-Вся Россия»  и   РГО, связанное  с орденом Св. Карла.  («В   статье  «Вся экономика и политика оказалась в руках масонских лож» http://www.taxru.com/blog/2013-11-11-14891 ).

Что  интересно,  во всех этих    «Ложах»  называют только  три    представителя  иностранных  государств : Князя Альбера II,    Метью Фестинга   и  Г.Киссинджера.    Хотя   «Золотой  век» имеет  отношение к семье    Ю.Чайки.

Мать принца Монако   Альбера  II актриса  и дочь  Олимпийского  чемпиона по  академической  гребле.   СМИ  пишут о том, что она  была  членом    ордена  «Храма  Солнца», основанного в    1952   году писателем  Жаком  Брейером,  целью которого было  влияние на политические  события в  Европе.

Что  касается  Милана , то Амброзианская  республика ,  Висконти  и Сфорцы  связаны  с темой  Лебедя   и   Леонардо Да Винчи.

И напоминание      об  Александре  Лебеде здесь не  ассоциативное.     Он был членом ордена  и  другом  Алена  Делона  - кавалера  «Почетного  Легиона».

И вот  какой  недавно был  «момент  истины»:

«Делон отказался от должности председателя жюри конкурса «Мисс Франция» http://news.rambler.ru/21719914/

«Французский актер Ален Делон отказался от почетной должности пожизненного председателя жюри конкурса «Мисс Франция», сообщается в пятницу на сайте газеты Parisien. В 2011 году Делон согласился принять эту должность. Однако 9 октября этого года актер спровоцировал недовольство комитета «Мисс Франции», сообщив в интервью швейцарской газете о своей поддержке крайне правого «Национального фронта»

Т.е.  личные    принципы  для  А.Делона оказались важнее       пожизненного  председательства на Конкурсе  красоты.

Не  уверена, что  Д.Трамп    сделал бы  подобный  выбор  в случае  «развилки»  :  конфликта  принципов и     светской   жизни  ( "Мисс Вселенная" Трампа и Трамп - новая жена Князя Юрьевского. Перед Олимпиадой "а-ля Романовы" http://yaroslavova.livejournal.com/267586.html ).

Благородству   вообще  сопутствует  одиночество.

Ведь именно  мать     принца   Монако Альбера  II     актриса Грейс Келли как-то сказала: - «Стремление к независимости, это путь к одиночеству».

А  независимость в  образе Минервы      отстаивает и защищает Брайт ( Бригита)   - Лебедь  - «Птичья Лапа» - «Великая  Богиня».

Представляю  далее  анонсированную  выше   статью об  Амвросиях  и Амброзианской  республике,  посвященную   храму   Рождества  Иоанна  Предтечи на  Красной  Пресне.

«Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави), Ч.8», январь 2012 года

http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=671

В Покровские дни 2011 года частица мощей святой мученицы Натальи была привезена настоятелем миланского прихода в Италии - иеромонахом Амвросием (Макаром) в Парафию Адриана и Натальи Украинской Православной Церкви Киевской митрополии (Западно -Русской, Киевско - Литовской), кафедра которой до 1620 года располагалась в Вильно.

….Как в Украину, так и в Россию частицы мощей Святых Адриана и Натальи привезены из Милана иеромонахом Амвросием. Причем привезены они из той самой Италии, где находится город Альбенга с его баптистерием и мозаиками, описанными Д.В.Айналовым и повторенными отчасти в храме Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне.

Именно из Италии привезен также и чудотворный Ватиканский список «Казанской иконы Божией Матери», с которым связано Фатимское пророчество.

«28 августа 2004 года начала исполняться третья часть Фатимского пророчества, когда в Успенском Соборе Кремля чудотворный «Ватиканский» список Казанской иконы Божией матери был передан делегацией из Ватикана во главе с кардиналом Вальтером Каспером Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Второму…

21 июля 2005 года в день Казанской иконы Божией матери патриарх Алексий II прибыл на празднование 450-летия Казанской епархии и передал в дар Казани «Ватиканский» образ, которым до Ватикана владел Апостолат Святой Фатимы в США…» («Взгляд с башни «Магдала»: геополитическая «Распутинизация» Тюмени и Москвы или «Кто задирает подол нации?»)

Святым покровителем города Милана, откуда иеромонах Амвросий привез частичку мощей святых Адриана и Натальи, является миланский епископ IV века Амвросий Медиоланский, в честь которого, вероятно, и был назван иеромонах. Авторитет Амвросия в те времена был настолько велик, что он оказывал влияние даже на политику императора Феодосия Великого. А спустя 1000 лет, в 1447-1450 гг была даже создана Золотая Амброзианская республика с центром в Милане,  названная в честь святого Амвросия. И хотя в начале 1450 года   Франческо Сфорца, зятю  Висконти, удалось восстановить Миланское герцогство сам факт существования Золотой Амброзианской    республики, посвященной святому Амвросию, вошел в историю.

Висконти и Сфорцы являются героями книги «Лебеди Леонардо». Упоминаю об этом по той причине, что у Д.В.Айналова была книга «Этюды о Леонардо Да Винчи», изданная в Ленинграде в 1939 году. Одновременно, в эти же годы, священником Иоанном (Павловым) создавалась мозаика в храме Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне, подобная мозаике баптистерия в Альбенге (Альбеньи).

Считается, что именно во времена святого Амвросия Медиоланского была возведена древняя базилика Сан-Лоренцо-Маджоре (Св.Лаврентия). От неё остался древний баптистерий (купель для крещения взрослых) и несколько древнеримских колонн.

А в алтаре капеллы св.Ипполита хранятся мощи святой Натальи - мученицы, супруги св.Адриана, пострадавшей в начале IV века («Киевская Русь. Паломничество. День одиннадцатый. Монако-Милан»)

В XIX веке, в России, в память святителя Амвросия Медиоланского, при принятии пострига, был наречён Амвросием, иеромонах Амвросий Оптинский.

И весьма необычен, в контексте этой истории, рассказ недавнего настоятеля Храма Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне - Амвросия Бронницкого:

«После армии мне интересный сон приснился. Я увидел Оптину пустынь, приложился к мощам преподобного Амвросия, находился в тех храмах, где никогда до этого не был. А потом, увидев фильм «Свет Оптиной», убедился, что в Оптиной все устроено так, как я видел в своем сне. Мое сердце страшно воспротивилось: я не хочу в Оптину пустынь, зачем мне все это приснилось?… Я забыл о сне. Но когда совершался мой постриг, за мгновение до наречения новым именем я его вспомнил. И получил имя преподобного Амвросия Оптинского, о котором до этого очень мало знал.

Это было неожиданно - первое время даже испытывал внутренний дискомфорт, потому что для меня святой Амвросий Оптинский был чужим. Я очень любил преподобного Серафима Саровского, которому всегда молился, который был моим земляком. Но постепенно я знакомился со святым Амвросием, он стал мне очень близким и родным» («Епископ Гатчинский Амвросий:В своей судьбе я вижу чудо»).

Мне думается Амвросий Оптинский, в данном случае, своего рода, проводник для Амвросия Бронницкого - к Амвросию Медиаланскому, т.е. в Милан, в Италию, - к древним баптистериям и их мозаикам, что весьма логично в контексте всей «Крестильной истории» Иоанна Предтечи.

Получается, что благодаря, Адриану Пошехонскому и Амвросию Медиаланскому связаны с этой историей также святые Адриан и Наталия. Да и архитектор Иоганес    Манфрини, по проекту которого был построен грандиозный собор Успения Божией Матери в городе Мышкин, тоже родом из Италии, а быть может, и - древней греческой Лигурии.

Поэтому возвращаясь к фрескам баптистерия в Альбенге, продолжу цитировать их описание, сделанное Д.В.Айналовым.

« В зените украшенного белыми звездами (по 9 в ряд, в три ряда с каждой стороны) по синему фону свода ниши расположено изображение хрисмы на фоне постепенно высветляющихся к центру концентрических кругов.

Хрисма необычна - она состоит как бы из трех разновеликих монограмм Христа, наложенных одна на другую, причем каждая расположена в своем сегменте круга. Композицию окружает «хоровод» из 12 белых голубей - несомненно, это апостолы.

Интересна замена привычных агнцев   изображениями голубей.

…Под аркой находятся две надписи. Айналов публикует их фрагмент, но прочитал он не много…

В основном, надпись мемориальна, в ней перечисляются имена почитаемых на севере Италии мучеников: Гервасия, Протасия, Лаврентия, а так же святого Иоанна…

С трудом Айналов сделал с мозаик несколько акварелей.

Сами же мозаики он датирует VI столетием, и относит их возникновение к тем годам, когда Вентимилия, Варикотис и Альбигаунум были главнейшими городами греческой Лигурии» («Баптистерий в Альбенге, Италия»).

В данном случае, это уже второе указание на святого Лаврентия. Ведь базилика  Сан-Лоренцо-Маджоре именуется также Базиликой Святого Лаврентия. Именно там и находятся мощи Святой Натальи.

«Легенда, переданная Амвросием Медиоланским, утверждает, что Лаврентий был брошен в темницу, где совершал чудеса, исцелял больных и многих обратил в христианство. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Попросив три дня срока, архидиакон роздал почти всё церковное имущество беднякам. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви»…» («Святой Лаврентий Римский»)

В этой легенде, как видим, звучит та же самая тема Нищелюбия, о которой я писала в контексте школы святых Корнилия   Комельского, традиций Рыцарей Гроба Господня и ставших священниками казаков Запорожской Сечи.

Св.Ипполит   в алтаре капеллы которого хранятся мощи святой Натальи - мученицы,  согласно «Золотой легенде», принял христианство после того, как невольно стал свидетелем мученической смерти Св. Лаврентия Римского. Останки Ипполита в VIII в. были захоронены во франкском аббатстве Сен-Дени. Легенда о его смерти, возможно, восходит к античному мифу об Ипполите и указывает на сестру - близнеца Зевса - Артемиду, царя области Ариция в Италии, царицу амазонок Ипполиту

…С учетом этих, предыдущих исследований, в баптистерии   Альбенги мне видится то же самое сочетание: Иоанн Креститель и 12 дев - голубей. Причем речь идет об Италии… Т.е. о Риме. Ну и в очередной раз, «Белый след», который прошел через Белый Спас, Белое село, Белое Озеро и дальше - в сторону Камы.


  • 1

о линии Амвросиев

====Т.е. сложилась такая «Линия Амвросиев», которые жили в разные века, ===

Тоже уловил мистическую связь Амвросиев

  • 1
?

Log in

No account? Create an account