Previous Entry Share Next Entry
В.Постников: «Тюмень, Вперед ! А Где перед ?» - о Послании губернатора Тюменской области
yaroslavova
Известный в России правозащитник Вадим Постников опубликовал статью

«Тюмень, вперед! - А где перед? (заметки на полях Послания губернатора)»Воскресенье, 25 октября 2009

http://mir72.ru/blog/viewtopic/tid/2227

Основная тема, которую он выбрал - это коррупция. Согласна с приведенной им цитатой Судьи Конституционного Суда РФ В. Ярославцева о том, что надо бороться не с коррупцией , а с той экономической базой и системой взглядов, которая её порождает.   http://www.inosmi.ru/russia/20090901/252151.html

Важно также говорить о том, какая ментальность и практика покрывает коррупцию и создает для неё благоприятную почву

Где-то за неделю до этого, наблюдая совершенно неудовлетворительный , с моей точки зрения, уровень подачи материалов по коррупции, решила обратиться к публикациям о том, как понимается коррупция на международном уровне и в ООН, с которыми работала раньше . Привожу эти материалы ниже.

Сейчас же , прежде всего, хочу обратить внимание на то, как апологеты коррупции работают с нашим «гражданским сектором».

Ситуация в нем развивается так , что завтра у нас ВЦИОМ вполне может стать лидером правозащитной деятельности!

Он почти монополист , он финансируется за счет бюджета и он делает социологические опросы граждан для изучения общественного мнения. Поэтому стремление приравнивать защиту гражданских прав к изучению общественного мнения в рамках бюджетных госзаказов, что сейчас и происходит, подводит нас к мысли о том, что надо все «ангажированные гражданские структуры» в регионах сделать низшими подразделениями ВЦИОМА, если конечно ВЦИОМ признает их квалификацию.

Коль скоро , отмечается явное ограничение гражданской активности по её содержанию, то надо всё довести до логического конца.

Что ещё способствует коррупции ... Бюрократические барьеры на пути создания институтов гражданского общества.

Этих бюрократических барьеров сейчас не меньше , чем в малом и среднем бизнесе. «Бюрократ» решил присваивать «бюрократический статус» правозащитникам, давать или не давать разрешение на регистрацию НКО... Обращу внимание, что у нас по Конституции РФ каждый от рождения является гражданином и может защищать свои права за рамками НКО.

Если так будет продолжаться, то этот круг, видимо , закономерно получит полное развитие в виде «Программы по созданию инкубаторов для организации «малого бизнеса по защите гражданских прав». Все должно быть доведено до полного абсурда!

Посмотрите , в динамике, как Вадима Постникова лишали возможности пройти «бюрократические процедуры» на регистрацию в качестве «юридической единицы гражданского общества». Делалось это заблаговременно и целенаправленно. Те, кто обладает административным ресурсом , т.е. тем самым ресурсом , с помощью которого потенциально и осуществляется коррупция , делали все для того, чтобы он не попал в Общественную палату.

Посмотрите в динамике судьбу Вадима Постникова за последние годы.

«Борцы с борьбой с коррупцией» очень любят фразу : «А где Ваши доказательства !»

Доказательство - это мытарства Вадима Постникова в его попытках зарегистрировать организацию .

    Разве то, что делали в отношении него не подходит вот под это определение коррупции : «Злоупотребления служебным положением для получения неоправданных личных выгод (льгот, преимуществ) в результате неофициального использования официального статуса»...? (Руководство секретариата ООН на основе опыта разных стран).

    Многих , среди тех, вольно или невольно, создает условия для коррупции, распирает от осознания собственной власти. Они уверены, что они контролируют «Доказательства»! Они «контролируют» Синюю печать и Первый Протокол избирательной комиссии. Они могут представить его в суд, а могут и не представить..

    Нет доказательств - нет возможности защитить права ! Отсюда самоуверенное — идите в Суд ...

    Способствует этому, при сегодняшнем состоянии коррупции, несовершенное электронное делопроизводство. Правовой статус этих документов не ясен. В суд их предъявить , тем более , невозможно. И уже есть прецеденты ошибок с вывешиванием текстов, могущих иметь правовые последствия, и «включением дурака» : «Ой ошиблись, извините»....

Такое впечатление, что можно уже начинать разговор «о создании благоприятных бюрократических условий для создания коррупции»

     

Изумило меня , не столь давно, и то, что гражданам, суть , «разрешили»(!) делать экспертизу нормативно - правовых актов . Это всегда было Правом гражданина, зачем ему давать то, что уже дано Конституцией России! . Об этом статья «Гражданам могут разрешить проводить антикоррупционную экспертизу законов» ( http://notheft.ru/?q=node/3901 )

Я восприняла это объявление, как подобное «Гражданам России разрешили естественные нужды... Ликуйте граждане : Вам дали новые права!»
Откуда эта новая «мода» разрешать то, что дано всеми теми, международными актами, к которым приссоединилась Россия и которые имеют юридический приоритет по Конституции России ?

Мне вспомнилась сразу народная частушка с подходящими слова : «Милый серьги мне купил, за мои же деньги...».

Я понимаю , если бы чиновников обязали читать все экспертные заключения на законы , поступающие от граждан, запретили отправлять их в мусорную корзину и скрывать от депутатов , это можно было бы рассматривать как увеличение объема гражданских прав....

У меня был опыт, когда мы призывали гражданское общество и бизнес к дискуссии по проектам нормативно-правовых актов. Проблема в том , что это большой труд, которым даже за деньги мало кто желал заниматься качественно. А уже бесплатно никто вообще не выразил желания этого делать. Бывают исключения, но в целом и общем, такая «гражданская экспертиза» заменяется лоббизмом выгодных коррупционерам поправок.

Где гарантия, что такие «разрешения» на экспертизу не приведут к тому, что начнутся коррупционные намеки на «борзых щенков» ?

С моей точки зрения , это примеры ярких подмен понятий , которые создают благодатную среду для коррупции.

И тут у нас прямо «парниковый эффект»....

В таких условиях гражданское общество, со всей очевидностью, уходит в андеграунд, в «подполье» , также как это было перед развалом «Совка»...

Гражданское общество есть, но «поденщики» на ниве гражданской темы» бегают и кричат Ау, Ау, где гражданское общество .. Ясное дело, им неведомо где оно...

Я считаю, что коррупцию порождает и её отождествление исключительно со взятками. Хотя в международном праве коррупция включает и непотизм (покровительство на основе личных связей) и незаконное присвоение публичных средств для частного использования. В документах ООН о международной борьбе с коррупцией, имеется также определение «коррупции» - это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях. Из него видно, что коррупция выходит за пределы взяточничества.
Это определение я привела из статьи Понятие «коррупция» , текст которой привожу ниже.

В результате описанной практики (а описание далеко не полное) , объектами борьбы с коррупцией стали врачи, милиционеры, учителя..., которых сажают «за колосок», такое сложилось впечатление после знакомства со статьей «Бастрыкин: через 5 лет всех пересажаем» (http://www.weekjournal.ru/rubric/20/news/5580.htm ) . В ней приведены данные главы Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева , озвученные в его выступлении в Совете Федерации. Он оговорился, что большинство рассматриваемых дел о взятках касается их небольшого размера, в то время как осужденные за взятки в особо крупных размерах или за взятки организованной группы в общем числе составляют всего 7% от числа всех осужденных лиц. В 2008 году за взяточничество были осуждены 1 тысяча 300 человек. Из них 31% - сотрудники МВД, 20,3% - сотрудники здравоохранения, 12% - преподаватели, 9% - муниципальные служащие, 2,5% - сотрудники ФСИН и 2% - таможенники. В 81% таких уголовных дел сумма взяток составила меньше 30 тысяч рублей. По этим делам суды приговорили взяточников к лишению свободы в 25% случаев, а по 65% приговоров было назначено условное наказание».

 

Вызывает вопрос, конечно, и то, почему «борьба с коррупцией в Высших эшелонах власти» ведется только с уровня заместителей губернаторов в регионах и мэров, которых до этого предварительно снимают с должностей, т.е. заведомо ослабляют перед теми, у кого сохраняется административный ресурс и кто желает на этих «Низших из высших» выполнить «план» по борьбе с коррупцией. («Борьба с коррупцией в высших эшелонах власти... Кто будет сидеть за высшие эшелоны ?» http://yaroslavova.livejournal.com/#post-yaroslavova-19599) .

В.Назарову , о котором я писала статью «Невезучие» ( «Когда элиты России перестанут быть невезучими ?», «Вечерняя Тюмень», 06.06.09 г. http://vecherka.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1310&Itemid=139 ) , дали больше , чем дают убийцам: 7 лет строго режима за то, что его жена «взаимозачетом» взяла стройматериалы в счет зарплаты. Он её пристроил на какое-то «доходное место». В сравнении с другими «Великим женами» эти «доходы» мизерны. И страна наблюдает не только за женами , но и за любовницами...

Я считаю , что он достоин наказания, но оно должно быть пропорциональным.

В ином случае, глядя на всех этих врачей, учителей, милиционеров, за которыми «никто не стоит» я вижу , что кто-то подводит дело к тому, чтобы народ возопел : « Прекратите бороться с коррупцией!» .

И так «захлебнется» очередная кампания по борьбе с ней.

Наблюдаю за противостоянием Милиции (МВД) и обладателями административного ресурса. Это уже можно так назвать.

«Бюрократы» пошли в атаку на МВД, а МВД тоже старается успеть быть первыми...
Два сюжет тут показательны :

Первый: «Силовики отказались даже заходить в мэрию Екатеринбурга (без ордера): «Мы в воровскую малину не пойдем» ( Выпуск № 353, 23.10.2009 http://ura.ru/content/sluhi/23-10-2009/articles/1036254296.html )

«Характерная история случилась в Екатеринбурге.... Представители прокуратуры и ГУВД заявили, что считают недостойным погон проводить совещание в администрации Екатеринбурга, куда силовики в последнее время заходят только с обысками (в приватных разговорах звучали слова «воровская малина»). Пришлось срочно переносить совещание в «белый дом».


Второй: «Беды пермских гаишников продолжают обсуждать блогеры: «Переписали свои «Лендкрузеры» и пересели на «Жигули». Официальный комментарий ГИБДД» http://ura.ru/content/perm/13-10-2009/news/1052104483.html

«Посредством своего блога с резкой критикой краевого ГИБДД неоднократно выступал и губернатор Прикамья Олег Чиркунов. Так, глава региона рассказал о схеме возвращения владельцам автомашин изъятых прав. «Технология проста, - писал губернатор. - Они просто «забывают» проверить, лишался ли человек водительского удостоверения, и выдают новое взамен утерянного. Не знаю, насколько это достоверно, завтра направлю в прокуратуру для проверки, но в списке более 1 тыс. 300 человек».


Картина , в принципе ясна.

Кто-то наверху не желает понимать коррупцию так, как она понимается в международных документах. И как следствие , вся борьба спущена на нижние уровни , где люди, скованные теми условиями, примерами, правилами игры и «бюрократическими загонами», которые заданы сверху, бьются друг с другом уже почти в гражданской войне, тогда как правильно сказал Судья Конституционного Суда РФ Владимир Ярославцев никто не ликвидирует условия , которые поощряют все это .

Ниже привожу для напоминания статью о «Понятии Коррупция»


Понятие «коррупция»

Наиболее интересным является определение «коррупции» сделанное Н.Макиавели - использование публичных возможностей в частных интересах.

Определения corrumpire в Римском праве понималось самым общим образом как (разламывать), портить, разрушать, повреждать, фальсифицировать, подкупать и обозначало противоправное действие, например в отношении судьи. Это понятие произошло от сочетания латинских слов «correi» - несколько участников в одной из сторон обязательственного отношения по поводу единственного предмета и «rumpere» - ломать, повреждать, нарушать, отменять. В результате образовался самостоятельный термин, который предполагал участие в деятельности нескольких (не менее двух) лиц, целью которых является «порча», «повреждение» нормального хода судебного процесса или процесса управления делами общества.

Дальнейшее развитие этого понятия в юридической науке суживает сферу его обозначения и определялось как продажность служебных действий (подкуп, Bestechung, corruption).

Международные публичные нормативные документы понимают коррупцию по разному. Некоторые определения охватывают совершение или несовершение какого-либо действия при исполнении обязанностей или по причине этих обязанностей в результате требуемых или принятых подарков, обещаний или стимулов или их незаконное получение всякий раз, когда имеет место такое действие или бездействие. Однако подчеркивается, что понятие коррупции должно определяться в соответствии с национальным правом.

В документах ООН о международной борьбе с коррупцией, имеется также определение «коррупции» - это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях. Из него видно, что коррупция выходит за пределы взяточничества. Это понятие включает в себя и взяточничество (дачу вознаграждения для совращения лица с позиций долга), непотизм (покровительство на основе личных связей) и незаконное присвоение публичных средств для частного использования.

Рабочее определение междисциплинарной группы по коррупции Совета Европы дала еще более широкое определение: коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе и которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них по статусу государственного должностного лица, частного сотрудника, независимого агента или иного рода отношений и имеет целыо получение любых незаконных выгод для себя и других. В данном случае субъектом коррупционных деяний может быть не только должностное лицо.

Аналогичная идея заложена в Руководстве, подготовленном секретариатом ООН на основе опыта разных стран. Оно включает в понятие коррупции:

  1. кражу, хищение и присвоение государственной собственности должностными лицами

  2. злоупотребления служебным положением для получения неоправданных личных выгод (льгот, преимуществ) в результате неофициального использования официального статуса

  3. конфликт интересов между общественным долгом и личной корыстью.

До настоящего времени законодательное определение понятия «коррупция» в Российской Федерации не принято, в связи с волокитой принятия закона «О борьбе с коррупцией». В проекте закона коррупция понимается как не предусмотренное законом принятие имущественных и неимущественных благ и преимуществ лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, или лицами, приравненными к ним, с использованием своего статуса и связанных с ним возможностей (продажность), а также подкуп указанных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами этих благ и преимуществ.

http://www.proknadzor.ru/law/obzor/pon_cor.htm


  • 1
Рекомендую узнать про регистрацию организаций на странице http://www.renaso.ru/

  • 1
?

Log in

No account? Create an account