Categories:

27 августа - один день в Москве предвыборной…1395 год - нашествие Тамерлана и Евдокия Суздальская

© Наталья Ярославова-Чистякова
26-28 августа  2013 года  - Вознесение  Богородицы

Иллюстрации http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=880

27   августа   - один   день     в  Москве  предвыборной… 1395 год  - нашествие  Тамерлана.
         Москва началась  для   меня   с    «инфорбюро».  Тревожный    «голос Ленинградского   вокзала» что- то     пытался    сообщить  пассажирам,  прибывшим  из  Санкт- Петербурга.  
Речь  этого    «вокзального  голоса» ,  дающего ясно  понять, что в Москве  не  спокойно,     была   малопонятной  , но  очень   четко  прорывалось  одно   слово : экстремизм…   А  также -   религиозные  организации  , с  перечислением      : лишенные  регистрации, ликвидированные   и все       прочие возможные     вариации…   И снова  : экстремизм,   экстремизм, экстремизм …
         В здание  вокзала  тоже  попасть,   сразу,   не получилось.  Оказывается,    там  поставили терминалы, как в аэропортах    перед  посадкой  в самолеты  для  проверки   багажа.    Соответственно,   образовалась  огромная  очередь.
         Вокзал    я не узнала.  Реконструирован   -    «по банковскому  варианту».   Много   мрамора и никеля.    Нанесен   ущерб и  комфорту.   Дамская  и мужская  комната     перенесены   в  подвальные   этажи . Надо  спускаться  несколько  пролетов   вниз   по  лестницам и  довольно    долго     идти,   начиная  уже   здесь накручивать  московские  километры.  Затем      также     подниматься   несколько  пролетов.  Естественно    не  предусмотрено опять  никаких  скатов  для  чемоданов  на колесиках.      Я  в  этот  раз  была       с маленькой   сумкой. Но  это   общая манера  :  много мрамора и   мало    заботы о  пассажирах.  Стиль  -     знакомый   мне по  Тюмени. Не   пассажиры  главные  на  этом   «празднике     освоения  Бюджетных  средств».
          Поэтому  ,  главное утреннее   впечатление  и вопрос   в  связи с  реконструкцией    Ленинградского  вокзала :  Зачем они     уничтожили     исторический  облик  внутреннего   убранства ?
          Но поскольку    до обеда  мне  надо было   реализовать некие свои     планы,   перед общими   вечерними мероприятия  , то  вокзал    я прошла  быстро … 
         И  вот  она опять   - площадь  трех вокзалов, из-за  которой    я более  двух лет не посещала  Москву.  По  доброй  воле  и без  серьезного  повода   не  ездят в  город, который  встречает  тебя  вот таким «мурлом».
Состояние    площади  ещё  хуже, чем  было .
Сначала  я     пошла  в  метро   около  Ленинградского   вокзала, надеясь    ,  что    вход    в него открыт.  Ведь  прошло    полтора  года     после трагедии на  ст.  метро   «Комсомольская» из-за  поломки   эскалатора,    принявшего  на себя  двойную   нагрузку ,   как  раз по той  причине , что один из  входов   в  метро     был  закрыт и весь    людской  поток  устремился на  один   подъемник  («В Москве нет «взгляда хозяйственника»! Итог – 10 пострадавших на ст. метро «Комсомольская» http://yaroslavova.livejournal.com/133549.html ) .
Каково  же было  мое  удивление,  когда   я увидела   все ту  же   табличку , что  и  два года     назад (см.   иллюстрацию  http://s019.radikal.ru/i627/1308/09/1144b39d27f5.png )
Прибывающим  из     северной  столицы и регионов    вновь   предлагается   перейти  по  подземному  переходу     на противоположную  сторону        дороги и воспользоваться   входом   в метро,   от которого  пассажира  отделяет  широкая магистраль.   И весь   этот  путь   приходится   проделать с чемоданами ,   по  лестницам,  где нет   скатов….    Потому  что, повторю,    этот   праздник  реконструкции не  для  пассажиров ..
Вот   именно   у  этой   таблички , сообщающей о том, что   входа    в   метро нет,   гостей   Москвы  поджидают      , так  называемые, таксисты .
Т.е.  «загон»    пассажира  в такси    начинается  здесь.  
Обошедшие  же    «капкан  такси»      и     направившиеся  к    подземному  переходу,    попадают  уже  во  второй  «капкан».    
Дело в том, что    вход в   подземный     переход   тоже ремонтируется…   Здесь       стоит уже   вторая  группа  таксистов    описанного     вокзального  «загона».     И  если   кто-то не догадался          попробовать поискать другой   вход  в     подземный   переход, то   от ощущения  неизбежности       он   становится  добычей    теперь       этого  «капкана».
Подземный     переход , как  затем   выясняется    ,    тоже  на реконструкции (фото http://s019.radikal.ru/i606/1308/84/2e782f326627.png )
Причем  страшные рассказы  про этот  подземный  переход   я слышала  ещё  в  Тюмени.   Ночью  ,     в  пустынном,  в темные часы,    переходе     к одному  известному  тюменскому  лицу   не слабой  комплекции   подошла  криминальная   стая     и    предложила   добровольно  отдать чемоданы.   Он  отдал.   Переход   такой    длинный , что  в нем не  докричишься  о   помощи.
И мало    у кого  ночью возникает  желание  участвовать в этом  «аттракционе».
Но  ситуация  безвыходная.   Вход в метро у  вокзала   закрыт.
Или ночью по  этому  переходу , облюбованному    преступниками.
Или  - такси, ради  которого  сделаны «загоны».
Таксисты     производят  такое  впечатление,    как в Петербурге,  когда  он вслед  за Москвой  подался , якобы ,     бороться  я  нелегальными каталами.
В  Петербурге   эта борьба      закончилась  тем, что  нелегальные каталы      стали     официальными  таксистами.   Интеллигентные  таксисты   славянской  внешности были изгнаны с работы, а на  их место приняты   персоналии с бандитской  внешностью и  бандитской  речью.   Через  некоторое  время  в Петербурге   ситуация   выправилась.  Потому что  люди,   видимо, также как и я ,  стали отказываться от услуг  такси.
Преодолев    находящийся  в стадии   ремонта  переход, я оказалась  перед находящимся , опять же,   в состоянии ремонта    зданием  с буквой  «М».  
Все   также , как  два года  назад .
Безобразная  станция   «Комсомольская», которую   надо  претерпеть..
И лишь    потом    для  приезжих  начинается   Москва…
Предвыборное  состояние  этой  Москвы     не много  лучше  состояния  Ленинградского вокзала, в  частности , по  комфорту…
В  том  числе , и по  городским  указателям.
Я  спланировала день так, что сначала  мне надо   было на улицу  Трубную в  антикварный магазин.
Это  одноименное метро   Трубное.
Но  поскольку  я не москвичка, то   выйдя из метро и увидев   на противоположной  стороне   дома  вывеску    Трубная  2 ,  подумала , что   нахожусь  на  нечетной  стороне  и  пошла  по  ней  искать нужный  мне номер  дома.
К тому  же ,  вдоль этой  улицы проложена     очень  страшная труба.  А там , где  пешеходные  переходы  ,  для «комфорта»   положены  камушки,  наступив  на которые   можно  преодолеть это  препятствие.
Метров  через 200   поняла, что это      не Трубная     улица.  А такой  страшной  трубой отмечена  улица   Рождественская.  И мне  надо возвращаться обратно…
Перешла  в  пешеходную зону , чтобы  « не прыгать по трубе»   и  вот там  мне встретился  Поклонный крест  Покровительницы    Москвы     -    Великой  Княгини    Евдокии  Дмитриевны  Суздальской -   супруги  Дмитрия  Донского , известной   , как  Святая  Ефросинья   Московская …
Той самой  Евдокии Суздальской,    по настоянию которой     Владимирская   (Вышгородская) икона  была   принесена   в Москву   8  сентября    1395  года     перед нашествием   Тамерлана…
Вот так  с Поклонного Креста  Покровительницы   и Защитницы Москвы для меня  неожиданно  начался  этот  московский  визит.
          И    получается,  что   дойдя     до «Площади  Сретенские ворота»  я    повторила   тот самый  путь,   которым  несли  Владимирскую ( Вышгородскую) икону  Божией  Матери  по  настоянию Великой  Княгини  Евдокии  Дмитриевны     для   защиты        Москвы     от   Тамерлана  («Наталья, Адриан и Владимир: 8 сентября»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=479#section_2 )
        Эта  икона      хранилась  в  Вышгороде   около    Киева  - городе  Ольги    Великой ,   затем  опекаемом    князьями Черниговскими и Оболенскими   ( «Вышгород-Межигорье:  «Точка сборки» украинской политики и «место встречи» дипломатии Украины и России»  http://yaroslavova.livejournal.com/209416.html).
Владимирской     её  стали  называть   уже  после того, как  князь  Андрей Боголюбский  привез икону  во Владимир на  Клязьме.
Довольно  странно , что  путь, которым  несли  Владимирскую   (Вышгородскую )  икону  до   места, где   затем  построили  Сретенский  монастырь,     сегодня  отмечен   Трубой,   протянувшейся на всю  длину    Рождественского   бульвара.
Бульвар  имеет не  презентабельный   вид. 
Обращает  на себя внимание  только    очень  высоко  поднятый  собор.   Очень  необычный.  Я  пожалела,  что не располагаю временем      сменить планы и посетить  этот  монастырь, о    чем  можно было судить  по каменной  ограде. 
Оказалось   ,  что  монастырь  это –   Богородице-Рождественский.
И именно в     нем постригли насильно в монахини   царицу    Соломонию      Сабурову.
Что  интересно.  Основан   монастырь    за   9   лет   до  того, как   здесь   несли     крестным  ходом Владимирскую икону.      Построен он   супругой        родного  дяди   Дмитрия   Ивановича  Донского    -   Великого  князя  Андрея  Ивановича Серпуховского и Боровского,   во владениях князя.  Т.е.  основательница   монастыря   -  княгиня  Мария  Константиновна, дочь  князя  Ростовско-Борисоглебского  Василия  Константиновича,   потомка  муромской  княжны  Марии Ярославны.  Сын   основательницы монастыря   Владимир  Андреевич   Храбрый Донской, князь    Серпуховский  и Боровский.   Его    супруга  Елена  Ольгердовна  - дочь    Великой   княгини  Литовской    Иулиании   Тверской.   После  гибели мужа, в  1430-х годах Елена  Ольгердовна приняла постриг под именем Евпраксия в    этом   же  Богородице-Рождественском  монастыре.    Очень    важная  , в истории  Руси ,   фигура  и  Князя   Ярослава  Владимировича   Боровского   -  сына  Владимира  Андреевича   Храброго   Донского и отца  Царицы  Марии Ярославны, супруги   Василия  Темного.  Я  уделяла   много  внимания  этому Боровскому   князю в   статье:  «Грамота наместника Пскова князя Ярослава Оболенского Золотоносцам Ревеля. Оболенск, Ярославец и Четрековское - вотчины князя Владимира Донского»  http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=827 ).
Таким  образом,  можно  сказать, что  это  -   монастырь   Боровских и Серпуховских князей,  потомков  Ивана  Калиты,  а также  князей Борисо-Глебских.     И   Княгинь  Муромских и Литовских.
          Т.е.  это   то    самое  направление, на  котором   с началом  выборного   периода   «мистически  не везет    Собянину»  ( «Собянину мистически не везет на направлении Ярославль Боровский, Оболенск ,Обнинск, Калужские ворота» http://yaroslavova.livejournal.com/223536.html).
Встречно  и  вид   Рождественского   бульвара    при  и.о.  мэра   С.Собянине вызывает  вопросы.
Прежде   всего,   с учетом   его истории и того,  что  год   назад  здесь установлен   Поклонный  крест    защитнице и покровительнице  города  Москвы     Великой    княгине  Евдокии  Суздальской.
          Зачем-то поставили    «собянинские»  велосипеды       «на  образа» этого Поклонного   креста  
          Выглядят  они     инородно и не уместно.  
          Велосипеда всего  два. Хотя  сами «стойла»     занимают много места.  Какая-то инструкция    висит   о том  , как   надо         фиксировать  замки  при возврате  велосипеда  для того, чтобы он не числился  «в угоне».  Кому  надо все это изучать ?   Тем    более  , на   Шаболовке    я не увидела   даже  таких  инструкций и  замков.    Хотя  «стойла»  заняли   почти всю  площадь при  выходе  из этого  метро  Шаболовка.  Не уверена    , что на этой  Шаболовке  можно  каким –то образом  подать сигнал  в систему о возврате велосипедов.   Там все  это   вообще  похоже  просто  на декорации   (см. иллюстрации)
Что касается  Рождественского бульвара , то  он – короткий.  Ездить  вдоль трубы     - не  большое   эстетическое   удовольствие.
К  тому   же,   бульвар    в явном виде  не  выходит на   площадь Трубную. Он  разделяется на  два рукава  «клешнями».    Т.е.  он во что-то упирается. И  приходится   это обходить.
В описании  Рождественского бульвара  я  увидела       упоминание   некого гигантского  котлована на  месте бывшего  дома   Политпросвещения.  Но его относят к нечетной  стороне  улицы (Рождественский  бульвар http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%E6%E4%E5%F1%F2%E2%E5%ED%F1%EA%E8%E9_%E1%F3%EB%FC%E2%E0%F0 ).
Этот  дом     Политпросвета  был построен   на месте  трактира , подвалы  которого    носили  название  «Ад» и «Преисподня».  Трактир    имел   дурную  славу  притона  , где  собиралось  городское  «дно».
Парламентский  центр   России , в который   был переделан   этот   Политпросвет   , оказывается,   находился  на месте  вот  этих «Ада» и  «Преисподней» .  А также    - месте массовой    гибели   людей     во  время   похорон Сталина.    Число  жертв  давки  было  сопоставимо с  числом жертв на  Ходынском  поле.
В  2004 году      мэр  Москвы  Ю.Лужков    снес  этот  «Парламентский   центр».     На месте  , где   собиралось  городское  «дно»,   стали   строить «многофункциональный  центр».  Я   для    себя  его  назвала  «здание не ясной  функциональности».  Оно  как  раз    находится на    нечетной   стороне   Рождественского бульвара.
А то, что  мне  пришлось обходить  -     располагается    на   центральной   пешеходной  части     этого  Рождественского бульвара, перед  Трубной   площадью.   Название     площади, как  пишут,   «дано по отверстию в башне Белого города для реки Неглинной, которое было прозвано в народе «Трубой».
Вот эта  «клешня» и место, которое  приходится  обходить,   отдает   странным   символизмом ,    типа   описанного  мною в  Тюмени.  
Тем   более, и   «Ад» с  «Преисподней» здесь   были рядом.    Примечательно ,    что аналогичный ресторан  «Ад» дублировали недавно   и в  Тюмени, где  губернатором   был   С.Собянин , а его  создатель  теперь, так  сказать,   «защищает»  бизнес. Но ведь и у   московской  «Трубы»  был торг, т.е.    шла      бойкая торговля ( «Единая Россия готовит себе и горожанам Ад!» http://www.golosa.info/node/5855 ).
Я недолго  завтракала в   кафе  на месте  этого  трактира  и    «Преисподней», уже  после того,  как    нашла  «Антикварный»  магазин, на  настоящей   улице Трубной.      Не комфортным   в    кофейне  является то, что   за всеми столиками  ведут переговоры по телефону         маклеры  по  продаже недвижимости.  На выходе  из кафе    они   «облепили»   бетонные ограждения.  Большое  число  дам, «зависших»  в ожидании.   Зная теперь, что это  «трубный торг»,  вижу  объяснение и       посетительской  аудитории
Таким  образом,   московское     городское  «дно»    собиралось    у того самого  места   , где   находилось  отверстие в    стене  Белого  города  для   реки    Неглинной.  
Но Сретенские ворота  -   это тоже  ворота  в стене Белого  города…
Получается,   было      два  «входа-выхода»   в  этот  Белый город : Труба  и  Сретенские ворота.
Около  «Трубы» начинался    Рождественский   бульвар. По этому пути      несли Владимирскую (Вышгородскую)    икону.   А   около  Сретенских ворот            Рождественский  бульвар завершается.
Сейчас, как   такового,    Начала   у Рождественского  бульвара,  визуально,    нет  (из-за  того самого  «нечто», которое приходится   обходить).
Быть  может  , река  Неглинная  вот  таким образом выставила  защиту  от «Ада» и Преисподней»?   Иногда  Неглинная  напоминает о  себе и заливает всю   Трубную  площадь.
Есть   вопрос  и   по поводу визуального превращения    Рождественского бульвара в «бульвар  страшной  трубы», которая  теперь  идет в направлении  «Сретенских ворот».  
Вопрос  связан  с тем, что  это -      сердце защиты  Москвы  и   место, где установлен     Поклонный  крест     супруге  Дмитрия Донского  , настоявшей  на крестном ходе    с  Владимирской иконой  , которая  остановит Тамерлана.
«Сретение иконы Владимирской иконы Божией матери отмечается 8 сентября….Вот в это самое 8 сентября 1395 года многодневная молитва народа с Владимирской иконой Божией матери была услышана. «Тамерлан неожиданно повернул назад. Русь была спасена… и увековечивший события русский летописец уверен, что Тамерлан «бежал, гонимый силою Пресвятой Девы». В память об этих событиях на месте, где встречали чудотворную икону, был основан Сретенский монастырь. Тогда же было установлено праздновать 26 августа/8 сентября как день избавления России, с крестным ходом из Москвы в новоустроенный монастырь».
8 сентября - начало Блокады Ленинграда, когда Гитлеру пришлось перейти к долгой осаде и в этом смысле Гитлер был остановлен в эту дату, также как Тамерлан…» («Яр-Суздаль и Яр-Москва, «Яр-крыша» Донского и ставка Сталина в «особняке Ярославовой»  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=432 )
         Я не  единожды  обращалась  к   теме    отступления  Тамерлана  после  этого Крестного  хода. В частности,    и в  статье о  «Бирском  Рюриковом  городище» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=729.
«8  сентября      - также   день  Софии Премудрости Божией,  день католического Рождества Девы Марии и день святой Натальи, имя которой означает - Рождественская .
У меня есть основание считать, что это ещё и день Шехины - Невесты Жены Бога или женской ипостаси Бога и именно её приказу подчинился некрещенный Тамерлан.
Шекина (др.-евр. šechina - «кров, обитель») - в Каббале - женская ипостась невидимого Бога, с которой Он соединяется в высшем из миров.
Слово «кровь» в толковании Шехины, конечно, напоминает Покров Божией Матери.
«Описание этого неожиданного отступления Тамерлана Завоевателя известно: Темир-Аксак «убояся, и устрашися, и ужасеся, и смятеся», его охватил «страх и… ужас» … не наши воеводы прогнаша Темир-Аксака, …но гневом Божиим гоним бе… и отиде от Руския земля».
….Тамерлан и мурза Чет - основатель Ипатьевского монастыря, обращу внимание,    по крови  принадлежали одному роду - Борисласов.  К  этому  же роду  принадлежал и Акбар  Великий»…
А  резкое  изменение  планов   Тамерлана,  по причине увиденного им сна,    напоминало    отступление  Батыя  от    Иоанно-Богословского  монастыря   по дороге   из Рязани  в Коломну,  основанного  греческими  монахами ( «Хан и каган Батый был родом из Черемошской веси Ярославского града - родовой вотчины бояр Ярославовых»   http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=797 )
Крестный  ход  с Владимирской (Вышгородской)   иконой  ,  как  сказано выше ,   проходил    в направлении     нынешнего    Рождественского    бульвара,   куда  я попала , «заблудившись»    вследствие отсутствия  точных указателей.

Продолжение http://yaroslavova.livejournal.com/239805.html