?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Савва Сторожевский-покровитель Стражей, благословивший завоевание Казани на 150 лет раньше Грозного
yaroslavova
Сегодня 23  августа  -   день памяти   Саввы  Сторожевского, именем  которого названа  Саввино-Сторожевская   Лавра в Звенигороде.   Поэтому  иногда    Савву   называют  Звенигородским, также как и монастырь, получивший  название от  горы  Сторожи и речки Сторожи.
Имя  Савва, вероятно,   Савва   Сторожевский    получил  в честь  Саввы    Освещенного и   Саввы  Сербского
А  тема  Сторож     связана с темой  Стражей  и Сторожевых  полков  , во  главе    которых  ставили   наиболее  сильных  в военном деле князей,   и часто  это были князья  Оболенские.    Близкой   к этому  является  и  тема князей  Острожских , а также  -  Остробрамской  иконы.
Позже   от этих   сторожевых   служб       и  системы сторожевой охраны   границ  родилось пограничное  дело.
  И мощи   Саввы  Сторожевского  после революции    до 1930 года  хранились на  Лубянке. Потом были -  в Даниловском  монастыре. А затем,    23 августа   1998 года,   возвращены  в монастырь  Саввино-Сторожевский.
    С монастырём и именем Саввы связаны многочисленные   чудеса ,  в т.ч.  «явление преподобного пасынку Наполеона Бонапарта Эжену Богарне в дни захвата французами Москвы в 1812 году. Последнее событие знаменито тем, что Богарне, не разорив по просьбе старца монастырь, единственным среди главных полководцев Наполеона остался живым (как и предсказывал Савва), а его потомки породнились с русской царской семьёй и жили в России».
     Савва  Сторожевский  был великим  помощником в  сражениях
     Прежде  всего, это    военный  поход   Юрия   (Георгия ) Звенигородского на  Казань и Булгар в  XIV  веке ,   на  150  лет раньше  Ивана  Грозного.
     И  память    об     этом  сохраняет Савина  топонимика  около  Казани и Свияжска..
     Много неоткрытых  тайн  связано и с этим  походом     Георгия (Юрия)  Звенигородского,  благословленным  Саввой  Сторожевским.
     Одно  из первых  подворий  Саввы Сторожевского  монастыря   за Камой  было в с. Николо-Березовска,  где  я  родилась.  С учетом дат    похода   Юрия  Звенигородского   подворье могло  появиться и  до    Ивана  Грозного.  
      Ниже  я представляю выдержки из   статьи,  посвященные  Савве  Сторожевскому и Саввино-Сторожевскому  монастырю.


Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.5http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=723
© Наталья Ярославова-Чистякова

Савино, близ Казани на месте древнего города Нур-Сувар - одно из возможных мест захоронения известного археолога и магната начала XX века В.И. Заусайлова - сына А.А. Печенкиной, собственницы компании, историю которой я представила в статье «Старейший российский Банкирский дом «Печенкина и Ко» археолога Заусайлова и антиквара Мартинсона: Начало и первый крах кредитно финансовой системы России в 19-20 веках».
Вероятно,  известный казанский археолог В.И.Заусайлов, как возможный родственник Печенкиных в Печенкино, поддерживал контакты со своими Бирскими однофамильцами. К тому же свою коллекцию он формировал из экспонатов, найденных на городищах по берегам реки Камы, Белой и в Крыму.
Интерес В.И.Заусайлова был четкий и понятный. Это Нур-Сувар и Крым, куда из Нур-Сувара выехали лучезарные и просвещенные булгарские ханы и философы, под натиском татаро-монгол.
Коллекция В.И.Заусайлова, как я уже писала, перед революцией была продана в Финляндию, включая знаменитое копье.
А перед самой своей смертью известный археолог, сын А.А.Печенкиной и компаньон В.В.Мартинсона оставил некоторые знаки.
Прежде всего, это церковь «Живоносный источник Божьей Матери», построенная им в Савино, у стены которой как считают, и похоронен В.И.Заусайлов.
Село Савино, о котором идет речь, находится у устья реки Свияги, Южнее Свияжска на правом берегу Волги…..
Вильно на Великой и Савино на Свияге… «Живоносный источник Божией матери» и «Знамение Божией Матери…», совмещенное с «Поцелуем Анны и Иоакима у Золотых Ворот»…
На территории Московии и современной России было и есть несколько Савино.
Название образовано от имени Савва. И в большинстве случаев, в конечном счете, это указание на Савву Сторожевского, обретшего второе имя от Сторожевой горы, что указывает на Сторожевые крепости, Остроги, Стражи, а возможно - и «род Стрижей», упоминающийся в воспоминаниях Ярославовых («Короли колдуны Меровинги и псковские богомилы Стриги Оболенские»
Савва Сторожевский был духовным отцом вдовы князя Дмитрия Донского - Евдокии (в монашестве - Евфросинии) и их третьего сына (второго по праву наследования) Юрия Звенигородского.
«По летописям, в 1395(9) году преподобный Савва благословил князя Юрия Звенигородского (Галицкого) на поход в Волжскую Булгарию, который завершился полной победой и взятием 14-ти городов, включая Великий Булгар, Джуке-Тау и Казань».
И было это за 150 лет до того, как Казань взял Иван Грозный.
«Сразу после похода у князя Юрия появились средства на грандиозное строительство, которое было произведено в Звенигороде с 1396 по 1405 годы. Основание монастыря на Сторожи можно отнести к периоду 1396-1398 гг. Именно в разгар строительства и после кончины владыки Звенигородского Даниила, в 1398 году, преподобный Савва оставляет Троице-Сергиеву обитель и по приглашению князя Звенигородского и Галичского Юрия приходит в Звенигород со Смоленской иконой Божией Матери» («Савва Сторожевский»).
Как видим, первый раз Казань брали после молитвы у Смоленской иконы Божией Матери
Обороняли же Москву с Владимирским образом.

Казалось бы, и в том, и в другом случае Богородичные образы, но Савва Сторожевский обратился к образу Смоленскому. И возможно, именно эта Смоленская Божия Матерь особым образом защищала род князя Юрия Звенигородского и Углицкого, взявшего в 1395 году 14 городов, включая Казань, после молитвы Саввы Сторожевского.
И кстати, этот акцент позволил не забыть первое завоевание Казани сыном Дмитрия Донского - князем Юрием. Т.е. Началом продвижения на Восток был князь Юрий, а не Иван Грозный, которому приписали итоги 150 лет борьбы на этом направлении.
Именно Смоленский образ проявился и на камне, омытом в Живом источнике села Николо-Березовка, где я родилась. Этот образ известен как Смоленский Бугабашский. А источник ныне называется - Елизаветинский. При этом надо помнить о том, что Великую княгиню Елизавету Федоровну Романову крестили в честь святой праведной Елизаветы - матери святого Иоанна Предтечи. Т.е., по сути, источник назван именем матери Иоанна Крестителя, которая вымолила себе рождение сына у Бога плодородия, также как и Анна - мать Девы Марии, у Ангела Господня.
Считается, что Смоленская Бугабашская на сегодня - единственная в России Нерукотворная икона. («В Уфу прибыла нерукотворная икона Божьей Матери»).
Хотя образ явленной на этом месте Березовской Чудотворной иконы Николы Закамского приравнивали к иконе Спаса Нерукотворного, в частности, во время мора в Сарапуле («Камские Чудотворцы поправляют версию «Кода да Винчи» о «родственных отношениях» Меровингов и Христа»)
Смоленская Божья Матерь - покровительница пути и воинства, так её и назвали в контексте Бугабашского образа. («Чудотворную икону выставили на всеобщее обозрение»).
Недавно были опубликованы новые сведения о явлении Смоленской Бугабашской иконы. Касаются они места, откуда был принесен Камень.
Подлинная история говорит о том, что камень был найден в Казанской губернии близ Седмиозерной пустыни. Изложена она была уездным миссионером священником Гавриилом Тихоновым на страницах «Уфимских епархиальных ведомостей» в № 17 за 1913 год. У переселенца из Седмиозерной пустыни в село Бугабаш Белебеевского уезда - Тита Петрова икона и проявилась на камне. («Бугабашская икона Божией матери»)
Вот так Смоленская Бугабашская икона символически связала: Казань, Белебеевский район, известный Аксаковыми с их Надеждино, а также село Николо-Березовку, где монах Саввы Сторожевского монастыря А.Мезенец строил церковь Преображения с иноком Ионой Пошехонцем.
Мне более 10 лет известно о том, что монахи Саввы Сторожевского монастыря особым образом опекали Березовскую Чудотворную икону Николы Закамского, но вот теперь я поняла, что начало этой истории там, у князя Юрия Звенигородского - сына Дмитрия Донского, а также у его брата князя Андрея Дмитриевича, с именем которого связана история Николы Можайского:
 


  • 1
===Считается, что Смоленская Бугабашская на сегодня - единственная в России Нерукотворная икона.====

Полагал, что Толгская икона Пресвятой Богородицы тоже нерукотворная

Ярославская Толгская икона «явленная». Она не относится к образам нерукотворным.
Необычен год явления -1314 . И хождение к ней по воде епископа Прохора

Интересная статья, спасибо.
Но, стоит сказать, множество фактов официальной "Казанской истории" (сочиненной романовскими идеологами-западниками именно как “стандарт по русско-татарским отношениям в истории с 13-го по 16 века”), торчат как шила из мешка и портят весь яркий и зловещий сюжет. Например, одно государство ("русское") воюющее уже пару сотен лет с другим ("татарским"), строит в глубоком тылу противника, (прямо возле его столицы!) крепость - "базу для завоевания". А эти татары, будучи "злейшими врагами русских", преспокойно наблюдают сие строительство - понятно, что не в глуши строилась та крепость. Ну, там еще много нестыковок и нелепостей.
И множество фактов из историографии, скрываемых от нас доныне, в корне противоречат как сей "казанской истории" так и вообще курсу истории Романовых «о вековечной вражде русских и татар». А источники, сведения из коих пирводятся в подтверждение сей "исконной вражды", были "переписаны" (верней, написаны-изготовлены) именно с середины 17-го века и позднее, не ранее. А "подлинников не сохранилось" - объясняют нам офиц.историки.
Надо сказать, много мифов курса офиц.истории, доставшегося нам от романовых-западников, уже развеяно, и выяснено, для чего и кто их сочиняли.
Так и с "Казанской историей": как совершенно верно заметил независимый историк-тюрколог Мурад Аджи, “Иван Грозный не брал Казань - спокойно, спокойно, это так, - он был для этого слишком слаб и беспомощен, более того, у него не было войска!
Это высказывание Мурада Аджи полностью обосновано в книгах другого независимого историка, Г. Еникеева: “По следам черной легенды” и “Великая Орда: друзья, враги и наследники”, а также в книге "Наследие татар".
Так что западники лишились, наряду с черной легендой "о татарском нашествии и иге", основного мифа официстории, сочиненного для противопоставления татар народам-землякам, и который изображал татар “врагами мирных народов России, почти полностью уничтоженными войсками русского царя Ивана Грозного”. Ведь "Казанская история" ("Казанский летописец"), и все то, что было сочинено в XVIII-XVIII вв. в продолжение ее - это политический миф, сочиненный и "раскрученный" романовскими (прозападными) историками-идеологами, попами и муллами для узаконения их власти и "морального подавления" и противопоставления друг другу Ордынцев (татар, русских и прочих Земляков), сопротивлявшихся колонизации романовыми-крестоносцами их Родины - Московии и великой Татарии.
Подробно, аргументированно и логически обоснованно обо всем сказанном выше, да и не только об этом, а еще о многом, сокрытом от нас офиц.историками-западниками, изложено в книгах Г.Р.Еникеева.

Мой род на территории бывшего Казанского ханства прожил 450 лет
Я думаю, мало там «казанских татар» может найтись, которые столько насчитают Руководствоваться романовской версией я не могу. Потому что Романовы ничего не сделали для того, чтобы семьи, сосланные при Иване Грозном, вернуть обратно в их родовые вотчины. Более того , ещё добавили новыми ссылками псковичей. Кстати в Свияжске псковская архитектура .
Но с «евразийцами» , которые не имеют никакого опыта проживания за Уралом и часто пишут более чем странные опусы, я тоже согласиться не могу.
Мои предки не вынесли отрицательного отношения к татарам за почти четыре с половиной века . Их там и не было после Грозного, а скорее- после Звенигородского
Они жили в совершенно русской деревней около Бирска.
Я описывала эту историю в статьях, работая над которыми прочитала много источников в т.ч. башкирских авторов.
«Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=722
«Ярославовы из Ярославовой: «горсть Богатырского племени», 460 лет в предгорьях Урала. Архивы Уфимского головы Д.С.Волкова и Руфа Игнатьева» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=767
Башкирские авторы , например, сейчас пишут, что они подверглись «колонизации» русских. До этого они подвергались «колонизации» ханов.
Они просто малочисленны. Их даже на территории современной Башкирии мало. Несколько десятилетий назад , когда я оттуда уехала с отцом, татар уже было больше. А буквально вскоре они стали доминировать. Мы и уезжали в Тюмень , по той причине, что после советской власти наблюдалась дискриминация русских. Хотя у родителей было много коллег татар. Они были дружны.
Надо было как-то жить и совместно выживать. И в этом была большая мудрость и большая культура совместного сосуществования , которая вырабатывалась несколько веков. Казалось бы . Но как только дают преимущества, то все забывается.
Русские появились до Грозного , Много было связано с торговлей. А торговля требует мира, Была самоорганизация и пр. Вельяминова Зернова мне нравится работа.
Численность татарского населения резко увеличилась в советское время . А татарских ханов Оболенские ставили. И это не романовская история



  • 1