Статьи о Рыбинске : Батый, учредители Нобелевской премии, основатели Голливуда
Продолжу важный разговор о Рыбинске, начатый в статье «Лев Гумилевский из Ярославовых, Матвей Гумилевский о Рыбинске и Ярославовых, Филарет (Гумилевский)» о Шидловских из Ярославовых» http://yaroslavova.livejournal.com/191193.html, коль скоро , первое Описание Рыбинска составлено М.И. Гумилевским и он, как видится , тоже потомок Ярославовых, о чем в его воспоминаниях упоминает Л.И. Гумилевский. К тому же, документы Ярославовых в Рыбинских архивах - самые древние.
Сам центр Рыбинска я застала в печальном состоянии. Видимо у города нет средств, но поразили меня тексты на памятных досках . К примеру такой: «С 1899 по 1928 г. в этом доме жила семья Золотаревых ученых, просветителей, краеведов и общественных деятелей», который был прокомментирован мною так : «Редко встретишь памятную доску, посвященную ученому. А уж духовному писателю, просветителю, краеведу, общественному деятелю - тем более. Лично я впервые увидела такого содержания надписи, вызвавшие во мне глубокое уважение к культуре рыбинцев именно краеведческой и архивной. Т.е. не диплом и ни должностное кресло, а именно духовный путь оценили жители Рыбинска».
Другое наблюдение, сделанное в Рыбинске, было связано со следующим:
«Надо сказать, что в самом музее у меня сложилось впечатление влияния купеческих денег на акценты в истории Рыбинска. Очень много о купце Ф.И.Тюменеве и заметно меньше , к примеру, о братьях Нобелях, которые начинали свой бизнес в этом же Рыбинске… При всем уважении к Ф.И. Тюменеву, которого И.С. Аксаков в его письмах характеризовал , как купца- аристократа, и на чьи средства была издана историческая монография о городе Рыбинске М.И.Гомилевского, у меня сохраняется ощущение , что благодаря обладанию деньгами его роль в судьбе Рыбинска прописана непропорционально. Т.е. присутствует, как некая доминанта. Тогда как род Тюменевых проявил себя с XVII века, а полная история вокруг устья Шексны 1000 лет
«Затерялись» на фоне Ф.И.Тюменева и родившиеся в Рыбинске братья Шенк - основатели Голливуда. Возможно дело в том, что Ф.Тюменев вкладывал все свои средства конкретно в то, чтобы сохранить память о себе локально в Рыбинске, а братья Нобели и братья Шенк были в бизнесе глобалистами. Но мировую славу Рыбинску создали в т.ч. Нобели и Шенки».
Надо сказать, что статья о Нобелях была написана мною ещё до посещения Рыбинска.
А вот статью об основателях Голливуда из Рыбинска, также как и статью о Батые , родом из этих Черемошских мест, где река Черемха впадает в Волгу , написала уже после своего путешествия в этот древний город
«Олег Видов. «Рыбинское землячество» в Голливуде»
© Наталья Ярославова-Чистякова, 6 марта 2013 года http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=811
«Нобелевские премии России за самые высокие нефтяные технологии в мире предполагают решения Нобелевского уровня по инвестициям в стратегические запасы»
© Н.Б.Чистякова-Ярославова, к.т.н., 16 ноября 2010 года, Санкт-Петербург
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=504
«Хан и каган Батый был родом из Черемошской веси Ярославского града - родовой вотчины бояр Ярославовых» , © Наталья Ярославова-Чистякова, 27-29 января 2013 года http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=797
«Ярославль: прогулка в утренней сини. Акценты непосредственного присутствия от Богоявления - до Благовещения», © Наталья Ярославова-Чистякова,
6-7 декабря 2012 года, http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=782
…Первым храмом, в котором я побывала в Рыбинске, был храм Святого мученика Георгия на Георгиевском кладбище - единственном, не закрывавшемся ни в годы революции, ни в годы Войны. Вероятно, по той причине, что там де факто госпиталь.
В Георгиевском храме я была 4 декабря - в день Введения Богородицы во храм. («Уже откликнулись поэты»… Пожар в Перми в день Введения во храм Пресвятой Богородицы»).
В росписях пророки, пророки, пророки … Игорь Черниговский, Мария Кесарийская, Преподобный Олег Брянский, Сусанна Мироносица, Блаженный Андрей, Платон исповедник, Тарасий архиепископ Константинопольский царь Лев и царица Феофания, Святой Федор и его дети Давид и Константин. Святой Олег Брянский - это князь Брянский, внук Михаила Черниговского. Его дочь Ольга была супругой князя Глеба Ростиславича Смоленского - родного брата князя Ярославского и Смоленского Федора Ростиславича Черного.
Ярославичи… Ведь второе имя - Мудрый Великий князь Киевский Ярослав получил от его предка византийского императора Льва VI Мудрого - отца Константина Багрянородного,по легенде, крестившего Великую княгиню Ольгу.
И главная икона храма Тихвинская Афанасьевская…
Та самая, которая была явлена раньше Тихвинской Ладожской и которой Святой князь Давид - сын Федора Черного благословил на Моложское княжество своего сына князя Моложского Михаила.
«До 1370 года (в иных источниках называется 1377 год), когда икона была передана в Афанасьевский монастырь, она принадлежала роду князей Смоленских. Этой иконой незадолго до своей кончины, в 1298 году, св. князь Феодор Смоленский и Ярославский благословил своего старшего сына Давида. Последний благословил ей своего сына Михаила на княжение в г. Мологу; сын Михаила Феодор передал эту икону в Афанасьевский монастырь… К этой иконе Божией Матери стали во множестве стекаться богомольцы, и в настоящее время икона сия свято чтится всей Мологской страной» («Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.1»)…
Поскольку я была в храме Святого Георгия в день Введения Богородицы во храм, то слышала очень красивый перезвон храмовых колоколов…
А уже через несколько дней, ожидая задерживающийся из Ярославля автобус, услышала вновь зазвонившие Георгиевские колокола…
И огромного роста рыбинец с хорошей похмельной отдуловатостью, скорее назову его разгульным заводилой, с двумя «оруженосцами» ему по пояс, повернув голову сказал:
О! Собор Парижской Богоматери…
«Летописные колокола и колокол к 1000-летию Ярославля, так и «не поднявшийся с земли». Запрет ЮНЕСКО или светские имена колокольных надписей?» , © Наталья Ярославова-Чистякова, 9-10 декабря 2012 года http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=783
«Соборная площадь в Рыбинске вообще выглядит весьма прискорбно и особенно обращает на себя внимание здание напротив Спасо-Преображенского собора с памятной доской на нем, посвященной «выдающемуся проповеднику, духовному писателю, протоиерею Родиону Путятину». На второй памятной доске этого же дома надпись следующая «С 1899 по 1928 г. в этом доме жила семья Золотаревых ученых, просветителей, краеведов и общественных деятелей». Редко встретишь памятную доску, посвященную ученому. А уж духовному писателю, просветителю, краеведу, общественному деятелю - тем более. Лично я впервые увидела такого содержания надписи, вызвавшие во мне глубокое уважение к культуре рыбинцев именно краеведческой и архивной. Т.е. не диплом и ни должностное кресло, а именно духовный путь оценили жители Рыбинска.
Но вот сам дом, как уже сказано, - в состоянии печальном. И это впечатление усугубляет вид одного из соседних зданий на этой же стороне улицы, напомнившего мне бомбежки в годы Великой Отечественной войны. Обратила на него внимание, в т.ч. и потому что на нем написано мое имя - Натали. На это здание смотрит рыбинский памятник Ленину в ушанке. А напротив упомянутого разрушенного объекта - построенный по эксклюзивному проекту Рыбинский Музей истории на берегу реки Волги. Таким образом, за спиной Ленина европейского уровня здание музея , а перед ним -свидетельство некого коммерческого упадка в городе , который некогда был одной из главных торговых ярмарок России.
Надо сказать, что в самом музее у меня сложилось впечатление влияния купеческих денег на акценты в истории Рыбинска. Очень много о купце Ф.И.Тюменеве и заметно меньше , к примеру, о братьях Нобелях, которые начинали свой бизнес в этом же Рыбинске. «Более полутора веков назад в Рыбинске братья Нобели - Роберт, Людвиг, Альфред - организовали товарищество нефтяного производства - сокращённо «Бранобель»… В первые годы советской власти нефтебаза (Нобелей) входила в состав «Синдиката труда»… (см. фотографию музейной экспозиции Рыбинска). Буквально в эти дни в Стокгольме Нобелевскую премию , учрежденную братьями Нобелями, вручают в 111 раз. Но в самом Рыбинске их память, я бы сказала, скромная.
При всем уважении к Ф.И. Тюменеву, которого И.С. Аксаков в его письмах характеризовал , как купца- аристократа, и на чьи средства была издана историческая монография о городе Рыбинске М.И.Гомилевского, у меня сохраняется ощущение , что благодаря обладанию деньгами его роль в судьбе Рыбинска прописана непропорционально. Т.е. присутствует, как некая доминанта. Тогда как род Тюменевых проявил себя с XVII века, а полная история вокруг устья Шексны насчитывает 1000 лет (Тюменевы).
Т.е. в Рыбинске на фоне Тюменева «затерялись даже Нобели». И в отличие от купцов и купеческих жен, больших портретов братьев Нобелей нет в рыбинском музее. Хотя 27 июля 2011 года в 180-й день рождения Людвига Нобеля состоялось открытие закладного камня у моста через Волгу на месте будущего памятника. «Облик памятника пока не известен, он будет выбран по результатам конкурса среди российских скульпторов». Т.е. памятника этого де факто пока нет.
«Затерялись» на фоне Ф.И.Тюменева и родившиеся в Рыбинске братья Шенк - основатели Голливуда.
Возможно дело в том, что Ф.Тюменев вкладывал все свои средства конкретно в то, чтобы сохранить память о себе локально в Рыбинске, а братья Нобели и братья Шенк были в бизнесе глобалистами. Но мировую славу Рыбинску создали в т.ч. Нобели и Шенки.
И не должно торговыми деньгами вольно или невольно отодвигать на задний план важные вехи тысячелетней истории. Хотя мне видится в этом и прямое следствие «переписывания истории» Романовыми , вплоть до сбитых надписей на колоколах.
Во всяком случае, Ф.Тюменев отдал заказ на краеведческое описание Рыбинска стоящему автору. Мне повезло купить последний экземпляр книги этого ротапринтного издания начала XIX век, и я с удовольствием прочитала её.
Однако, где же потомки династии Тюменевых ? Почему они не помогут привести соборный центр Рыбинска в надлежащий вид ? Упоминается в Ангарске редкий бизнесмен Тюменев. Хотя его фамилия звучит в неоднозначном контексте….
Что происходит ? Или с Рыбинском поступили, как с Мологой , или это «замутненные» истоки 1000-летней истории («Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.1»).
Как уже ясно, такой контраст между ухоженным центром Ярославля и центром Рыбинска меня очень удивил, даже с учетом того, что в Рыбинске есть вполне респектабельные здания. Но вот состояние Соборной площади и Крестовой улицы таковы, как описано. И это, при том, что Рыбинск - город, в котором начинал свою карьеру ещё и Ю.Андропов («Майор Путин - Платов и дворянин Путятин: Хранители тайны Куде -Яра по поручению Андропова?»).
Тут есть какая-то загадка. И довольно странно , что В. Тырышкин , занимавшийся реставрацией древностей и в Рыбинске, и в Ярославле , получается, не заметил этого контраста , который «бьет в глаза».
Не исключаю, что её разгадка в истории рыбинского памятника великой княгине Ольге (Вольге) на косе реки её имени - Вольга. Правда, памятник официально называется «Мать Волга».
Но именно матерью Волги является Великая княгиня Ольга Перевощица. («Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.10»)
«С возведением этого памятника связана одна очень интересная история….Вместо Рабочего и Колхозницы, который город Рыбинск отдал ВДНХ , по окончании строительных работ на Рыбинской ГЭС было принято решение о возведении нового монумента: женщины, олицетворяющей Родину, ее силу и мощь, и мужчины-чекиста, охраняющего ее счастье.
И все-таки «Мать-Волга» встала здесь одна, как символ реки-кормилицы, воплощенной в образе русской женщины, статной, сильной, гордой, никогда не знавшей ни восточного рабства, ни западного отлучения от мужских дел. Полюбоваться огромным памятником «Мать Волга» лучше с корабля. Он установлен на песчаной косе в охраняемой зоне шлюзов и встречает суда, идущие с моря».
Вот такая Великая княгиня Ольга, увековеченная на рыбинской Стрелке, сильная гордая и самостоятельная управительница, дожидающаяся богатырей своей дружины. Ведь чекистов не было 1000 лет назад. Были богатыри - роги. Яр-Туры. И в этом тоже историческая правда , которой надо соответствовать.
Только факты:
Наместник в Ярославле при Иване III - князь Иван Васильевич Оболенский - родной брат Псковского наместника князя Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых (Князь Василий Оболенский).
«Жалованная Грамота Ивана III на села Черемошского стана бывшего Ярославского княжества, выданная Леонтию Алексеевичу Ярославову «является первым официальным актом, свидетельствующим о присоединении Ярославской земли к Московскому государству» («Заметка о происхождении Паисия (Ярославова): Исследования по истории средневековой Руси: к 80-летию Юрия Георгиевича Алексеева» , К.В.Баранов)
В Рыбинском архиве «Самый древний документ, выявленный на сегодняшний день, находится в фонде Ф-103 «Помещики Ярославовы», датированный 1627 годом. Это выпись из писцовой книги (столбец)» («Рыбинскому архиву 85 лет: слагаемые успеха»).
Однако нет улиц Ярославовых ни в Рыбинске , ни в Ярославле.
Куда делись Ярославовы ? Их имя «исчезало» вместе с колоколами времен Ивана III. Вместе с фресками XV веков , которых, по сути, тоже не осталось в Ярославле.
«Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую», © Наталья Ярославова-Чистякова, 5-6 сентября 2012 года, http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=749
История эта тянется от города Рыбинска - почти ровесника Ольгиному Домену на Северо-Западе России.
Рыбинск - один из краеугольных камней истории рода Ярославовых. Он объединяет: и Орловых, и Аксаковых, и Клементьевых, и самых первых бояр Ярославовых.
В мой день рождения, 22 февраля 2012 года в газете «Рыбинские известия» была опубликована статья «Путеводитель в глубь веков» Ольги Гржибовской, в которой она представляет книгу краеведа Галины Левиной «Очерки по истории Рыбной слободы»:
«Краевед связывает основание Рыбной слободы с экономическими и политическими притязаниями Ивана III. «В 70-е годы пятнадцатого столетия великий князь московский поторопился закрепить за собой новую северо-западную окраину Московии, создав две слободы: Рыбную и Борисоглебскую. Обе - рыболовецкие». Ее гипотезу подтверждают археологические раскопки в центре Рыбинска… А вот как изначально называлась Рыбная слобода - споры ведутся до сих пор. В «свидетели» автор книги призывает немца Штадена … Провинившись у себя на родине, он бежал в Московию в ряды опричников, однако, оказавшись в опале и у Ивана Грозного, в 1572 году затаился в Рыбной слободе, которую так и называет, а поселение в устье Шексны - попросту Устье»…
Какими «слободами» привлекали в новое поселение рыбных ловцов и ремесленников? Что за бурную жизнь вели «рыбляне» по ночам? …И как капуста спасла жизнь некоему Шишкину, пострадавшему от «бесчеловечных пыток в следственной комиссии»? - Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на страницах «Очерков по истории Рыбной слободы».
В других источниках пишут так: «Именно здесь, на правом берегу Волги, почти напротив устья Шексны, великий князь Иван III в конце XV века основал Рыбную слободу, заселил ее рыбными ловцами, отдав им на откуп эти самые рыбные угодья…».
Можно сказать, что Великий князь Московский Иван III, духовником которого был Паисий (Ярославов) «обновил» Рыбную слободу, поскольку её историю называют тысячелетней.
Поскольку Рыбинск находится «в узле рек»: Волги, Шексны, Мологи, то все бояре Ярославовы, а также дворяне Ярославовы шекснинские и мологские, связаны с этой Рыбной слободой.
Ярославовы здесь были всегда. От самого начала.
Сам центр Рыбинска я застала в печальном состоянии. Видимо у города нет средств, но поразили меня тексты на памятных досках . К примеру такой: «С 1899 по 1928 г. в этом доме жила семья Золотаревых ученых, просветителей, краеведов и общественных деятелей», который был прокомментирован мною так : «Редко встретишь памятную доску, посвященную ученому. А уж духовному писателю, просветителю, краеведу, общественному деятелю - тем более. Лично я впервые увидела такого содержания надписи, вызвавшие во мне глубокое уважение к культуре рыбинцев именно краеведческой и архивной. Т.е. не диплом и ни должностное кресло, а именно духовный путь оценили жители Рыбинска».
Другое наблюдение, сделанное в Рыбинске, было связано со следующим:
«Надо сказать, что в самом музее у меня сложилось впечатление влияния купеческих денег на акценты в истории Рыбинска. Очень много о купце Ф.И.Тюменеве и заметно меньше , к примеру, о братьях Нобелях, которые начинали свой бизнес в этом же Рыбинске… При всем уважении к Ф.И. Тюменеву, которого И.С. Аксаков в его письмах характеризовал , как купца- аристократа, и на чьи средства была издана историческая монография о городе Рыбинске М.И.Гомилевского, у меня сохраняется ощущение , что благодаря обладанию деньгами его роль в судьбе Рыбинска прописана непропорционально. Т.е. присутствует, как некая доминанта. Тогда как род Тюменевых проявил себя с XVII века, а полная история вокруг устья Шексны 1000 лет
«Затерялись» на фоне Ф.И.Тюменева и родившиеся в Рыбинске братья Шенк - основатели Голливуда. Возможно дело в том, что Ф.Тюменев вкладывал все свои средства конкретно в то, чтобы сохранить память о себе локально в Рыбинске, а братья Нобели и братья Шенк были в бизнесе глобалистами. Но мировую славу Рыбинску создали в т.ч. Нобели и Шенки».
Надо сказать, что статья о Нобелях была написана мною ещё до посещения Рыбинска.
А вот статью об основателях Голливуда из Рыбинска, также как и статью о Батые , родом из этих Черемошских мест, где река Черемха впадает в Волгу , написала уже после своего путешествия в этот древний город
«Олег Видов. «Рыбинское землячество» в Голливуде»
© Наталья Ярославова-Чистякова, 6 марта 2013 года http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=811
«Нобелевские премии России за самые высокие нефтяные технологии в мире предполагают решения Нобелевского уровня по инвестициям в стратегические запасы»
© Н.Б.Чистякова-Ярославова, к.т.н., 16 ноября 2010 года, Санкт-Петербург
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=504
«Хан и каган Батый был родом из Черемошской веси Ярославского града - родовой вотчины бояр Ярославовых» , © Наталья Ярославова-Чистякова, 27-29 января 2013 года http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=797
«Ярославль: прогулка в утренней сини. Акценты непосредственного присутствия от Богоявления - до Благовещения», © Наталья Ярославова-Чистякова,
6-7 декабря 2012 года, http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=782
…Первым храмом, в котором я побывала в Рыбинске, был храм Святого мученика Георгия на Георгиевском кладбище - единственном, не закрывавшемся ни в годы революции, ни в годы Войны. Вероятно, по той причине, что там де факто госпиталь.
В Георгиевском храме я была 4 декабря - в день Введения Богородицы во храм. («Уже откликнулись поэты»… Пожар в Перми в день Введения во храм Пресвятой Богородицы»).
В росписях пророки, пророки, пророки … Игорь Черниговский, Мария Кесарийская, Преподобный Олег Брянский, Сусанна Мироносица, Блаженный Андрей, Платон исповедник, Тарасий архиепископ Константинопольский царь Лев и царица Феофания, Святой Федор и его дети Давид и Константин. Святой Олег Брянский - это князь Брянский, внук Михаила Черниговского. Его дочь Ольга была супругой князя Глеба Ростиславича Смоленского - родного брата князя Ярославского и Смоленского Федора Ростиславича Черного.
Ярославичи… Ведь второе имя - Мудрый Великий князь Киевский Ярослав получил от его предка византийского императора Льва VI Мудрого - отца Константина Багрянородного,по легенде, крестившего Великую княгиню Ольгу.
И главная икона храма Тихвинская Афанасьевская…
Та самая, которая была явлена раньше Тихвинской Ладожской и которой Святой князь Давид - сын Федора Черного благословил на Моложское княжество своего сына князя Моложского Михаила.
«До 1370 года (в иных источниках называется 1377 год), когда икона была передана в Афанасьевский монастырь, она принадлежала роду князей Смоленских. Этой иконой незадолго до своей кончины, в 1298 году, св. князь Феодор Смоленский и Ярославский благословил своего старшего сына Давида. Последний благословил ей своего сына Михаила на княжение в г. Мологу; сын Михаила Феодор передал эту икону в Афанасьевский монастырь… К этой иконе Божией Матери стали во множестве стекаться богомольцы, и в настоящее время икона сия свято чтится всей Мологской страной» («Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.1»)…
Поскольку я была в храме Святого Георгия в день Введения Богородицы во храм, то слышала очень красивый перезвон храмовых колоколов…
А уже через несколько дней, ожидая задерживающийся из Ярославля автобус, услышала вновь зазвонившие Георгиевские колокола…
И огромного роста рыбинец с хорошей похмельной отдуловатостью, скорее назову его разгульным заводилой, с двумя «оруженосцами» ему по пояс, повернув голову сказал:
О! Собор Парижской Богоматери…
«Летописные колокола и колокол к 1000-летию Ярославля, так и «не поднявшийся с земли». Запрет ЮНЕСКО или светские имена колокольных надписей?» , © Наталья Ярославова-Чистякова, 9-10 декабря 2012 года http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=783
«Соборная площадь в Рыбинске вообще выглядит весьма прискорбно и особенно обращает на себя внимание здание напротив Спасо-Преображенского собора с памятной доской на нем, посвященной «выдающемуся проповеднику, духовному писателю, протоиерею Родиону Путятину». На второй памятной доске этого же дома надпись следующая «С 1899 по 1928 г. в этом доме жила семья Золотаревых ученых, просветителей, краеведов и общественных деятелей». Редко встретишь памятную доску, посвященную ученому. А уж духовному писателю, просветителю, краеведу, общественному деятелю - тем более. Лично я впервые увидела такого содержания надписи, вызвавшие во мне глубокое уважение к культуре рыбинцев именно краеведческой и архивной. Т.е. не диплом и ни должностное кресло, а именно духовный путь оценили жители Рыбинска.
Но вот сам дом, как уже сказано, - в состоянии печальном. И это впечатление усугубляет вид одного из соседних зданий на этой же стороне улицы, напомнившего мне бомбежки в годы Великой Отечественной войны. Обратила на него внимание, в т.ч. и потому что на нем написано мое имя - Натали. На это здание смотрит рыбинский памятник Ленину в ушанке. А напротив упомянутого разрушенного объекта - построенный по эксклюзивному проекту Рыбинский Музей истории на берегу реки Волги. Таким образом, за спиной Ленина европейского уровня здание музея , а перед ним -свидетельство некого коммерческого упадка в городе , который некогда был одной из главных торговых ярмарок России.
Надо сказать, что в самом музее у меня сложилось впечатление влияния купеческих денег на акценты в истории Рыбинска. Очень много о купце Ф.И.Тюменеве и заметно меньше , к примеру, о братьях Нобелях, которые начинали свой бизнес в этом же Рыбинске. «Более полутора веков назад в Рыбинске братья Нобели - Роберт, Людвиг, Альфред - организовали товарищество нефтяного производства - сокращённо «Бранобель»… В первые годы советской власти нефтебаза (Нобелей) входила в состав «Синдиката труда»… (см. фотографию музейной экспозиции Рыбинска). Буквально в эти дни в Стокгольме Нобелевскую премию , учрежденную братьями Нобелями, вручают в 111 раз. Но в самом Рыбинске их память, я бы сказала, скромная.
При всем уважении к Ф.И. Тюменеву, которого И.С. Аксаков в его письмах характеризовал , как купца- аристократа, и на чьи средства была издана историческая монография о городе Рыбинске М.И.Гомилевского, у меня сохраняется ощущение , что благодаря обладанию деньгами его роль в судьбе Рыбинска прописана непропорционально. Т.е. присутствует, как некая доминанта. Тогда как род Тюменевых проявил себя с XVII века, а полная история вокруг устья Шексны насчитывает 1000 лет (Тюменевы).
Т.е. в Рыбинске на фоне Тюменева «затерялись даже Нобели». И в отличие от купцов и купеческих жен, больших портретов братьев Нобелей нет в рыбинском музее. Хотя 27 июля 2011 года в 180-й день рождения Людвига Нобеля состоялось открытие закладного камня у моста через Волгу на месте будущего памятника. «Облик памятника пока не известен, он будет выбран по результатам конкурса среди российских скульпторов». Т.е. памятника этого де факто пока нет.
«Затерялись» на фоне Ф.И.Тюменева и родившиеся в Рыбинске братья Шенк - основатели Голливуда.
Возможно дело в том, что Ф.Тюменев вкладывал все свои средства конкретно в то, чтобы сохранить память о себе локально в Рыбинске, а братья Нобели и братья Шенк были в бизнесе глобалистами. Но мировую славу Рыбинску создали в т.ч. Нобели и Шенки.
И не должно торговыми деньгами вольно или невольно отодвигать на задний план важные вехи тысячелетней истории. Хотя мне видится в этом и прямое следствие «переписывания истории» Романовыми , вплоть до сбитых надписей на колоколах.
Во всяком случае, Ф.Тюменев отдал заказ на краеведческое описание Рыбинска стоящему автору. Мне повезло купить последний экземпляр книги этого ротапринтного издания начала XIX век, и я с удовольствием прочитала её.
Однако, где же потомки династии Тюменевых ? Почему они не помогут привести соборный центр Рыбинска в надлежащий вид ? Упоминается в Ангарске редкий бизнесмен Тюменев. Хотя его фамилия звучит в неоднозначном контексте….
Что происходит ? Или с Рыбинском поступили, как с Мологой , или это «замутненные» истоки 1000-летней истории («Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.1»).
Как уже ясно, такой контраст между ухоженным центром Ярославля и центром Рыбинска меня очень удивил, даже с учетом того, что в Рыбинске есть вполне респектабельные здания. Но вот состояние Соборной площади и Крестовой улицы таковы, как описано. И это, при том, что Рыбинск - город, в котором начинал свою карьеру ещё и Ю.Андропов («Майор Путин - Платов и дворянин Путятин: Хранители тайны Куде -Яра по поручению Андропова?»).
Тут есть какая-то загадка. И довольно странно , что В. Тырышкин , занимавшийся реставрацией древностей и в Рыбинске, и в Ярославле , получается, не заметил этого контраста , который «бьет в глаза».
Не исключаю, что её разгадка в истории рыбинского памятника великой княгине Ольге (Вольге) на косе реки её имени - Вольга. Правда, памятник официально называется «Мать Волга».
Но именно матерью Волги является Великая княгиня Ольга Перевощица. («Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.10»)
«С возведением этого памятника связана одна очень интересная история….Вместо Рабочего и Колхозницы, который город Рыбинск отдал ВДНХ , по окончании строительных работ на Рыбинской ГЭС было принято решение о возведении нового монумента: женщины, олицетворяющей Родину, ее силу и мощь, и мужчины-чекиста, охраняющего ее счастье.
И все-таки «Мать-Волга» встала здесь одна, как символ реки-кормилицы, воплощенной в образе русской женщины, статной, сильной, гордой, никогда не знавшей ни восточного рабства, ни западного отлучения от мужских дел. Полюбоваться огромным памятником «Мать Волга» лучше с корабля. Он установлен на песчаной косе в охраняемой зоне шлюзов и встречает суда, идущие с моря».
Вот такая Великая княгиня Ольга, увековеченная на рыбинской Стрелке, сильная гордая и самостоятельная управительница, дожидающаяся богатырей своей дружины. Ведь чекистов не было 1000 лет назад. Были богатыри - роги. Яр-Туры. И в этом тоже историческая правда , которой надо соответствовать.
Только факты:
Наместник в Ярославле при Иване III - князь Иван Васильевич Оболенский - родной брат Псковского наместника князя Ярослава Оболенского - родоначальника князей Ярославовых (Князь Василий Оболенский).
«Жалованная Грамота Ивана III на села Черемошского стана бывшего Ярославского княжества, выданная Леонтию Алексеевичу Ярославову «является первым официальным актом, свидетельствующим о присоединении Ярославской земли к Московскому государству» («Заметка о происхождении Паисия (Ярославова): Исследования по истории средневековой Руси: к 80-летию Юрия Георгиевича Алексеева» , К.В.Баранов)
В Рыбинском архиве «Самый древний документ, выявленный на сегодняшний день, находится в фонде Ф-103 «Помещики Ярославовы», датированный 1627 годом. Это выпись из писцовой книги (столбец)» («Рыбинскому архиву 85 лет: слагаемые успеха»).
Однако нет улиц Ярославовых ни в Рыбинске , ни в Ярославле.
Куда делись Ярославовы ? Их имя «исчезало» вместе с колоколами времен Ивана III. Вместе с фресками XV веков , которых, по сути, тоже не осталось в Ярославле.
«Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую», © Наталья Ярославова-Чистякова, 5-6 сентября 2012 года, http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=749
История эта тянется от города Рыбинска - почти ровесника Ольгиному Домену на Северо-Западе России.
Рыбинск - один из краеугольных камней истории рода Ярославовых. Он объединяет: и Орловых, и Аксаковых, и Клементьевых, и самых первых бояр Ярославовых.
В мой день рождения, 22 февраля 2012 года в газете «Рыбинские известия» была опубликована статья «Путеводитель в глубь веков» Ольги Гржибовской, в которой она представляет книгу краеведа Галины Левиной «Очерки по истории Рыбной слободы»:
«Краевед связывает основание Рыбной слободы с экономическими и политическими притязаниями Ивана III. «В 70-е годы пятнадцатого столетия великий князь московский поторопился закрепить за собой новую северо-западную окраину Московии, создав две слободы: Рыбную и Борисоглебскую. Обе - рыболовецкие». Ее гипотезу подтверждают археологические раскопки в центре Рыбинска… А вот как изначально называлась Рыбная слобода - споры ведутся до сих пор. В «свидетели» автор книги призывает немца Штадена … Провинившись у себя на родине, он бежал в Московию в ряды опричников, однако, оказавшись в опале и у Ивана Грозного, в 1572 году затаился в Рыбной слободе, которую так и называет, а поселение в устье Шексны - попросту Устье»…
Какими «слободами» привлекали в новое поселение рыбных ловцов и ремесленников? Что за бурную жизнь вели «рыбляне» по ночам? …И как капуста спасла жизнь некоему Шишкину, пострадавшему от «бесчеловечных пыток в следственной комиссии»? - Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на страницах «Очерков по истории Рыбной слободы».
В других источниках пишут так: «Именно здесь, на правом берегу Волги, почти напротив устья Шексны, великий князь Иван III в конце XV века основал Рыбную слободу, заселил ее рыбными ловцами, отдав им на откуп эти самые рыбные угодья…».
Можно сказать, что Великий князь Московский Иван III, духовником которого был Паисий (Ярославов) «обновил» Рыбную слободу, поскольку её историю называют тысячелетней.
Поскольку Рыбинск находится «в узле рек»: Волги, Шексны, Мологи, то все бояре Ярославовы, а также дворяне Ярославовы шекснинские и мологские, связаны с этой Рыбной слободой.
Ярославовы здесь были всегда. От самого начала.