Хан и каган Батый был родом из Черемхи Ярославского града – фамильной вотчины бояр Ярославовых
© Наталья Ярославова-Чистякова
Полный текст с иллюстрациями по ссылке http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=797
АНОНС
Хан Батый был родом «града Ярославля от веси Череможския», т.е. родовой вотчины бояр Ярославовых. Об этом в «Житии Федора Ярославского» писал монах Пахомий Спасо-Ярославского монастыря Ярославля. По тексту Пахомия Батый был уроженцем Ярославля «и приде к великому граду Ярославлю, и стоя под ним, ва лета и шесть месяц, отыскивая своего отца, «бяше бо той окаянный царь Батый родом града Ярославля от веси Череможския». Об этом же пишет и Д.С.Лихачев : «Батый был русский, ярославец, из села Черемхи…». Таким образом, получается, что и отец хана Батыя родился в родовой вотчине бояр Ярославовых. Ведь «Жалованная Грамота Ивана III на села Черемошского стана бывшего Ярославского княжества, выданная Ярославовым «является первым официальным актом, свидетельствующим о присоединении Ярославской земли к Московскому государству». Князь Г.Орлов очень дорожил совладением, вместе с Ярославовыми, землями в Черемхе. Возможно , и он, также как князья Ярославовы, был потомком Барласов, к каковым относился и Чингисхан. Интерес Г.Орлова к алмазу «Великий Могол», подаренному им в скипетр власти «казанской помещицы» Екатерины II, указывает на это. Вместе с алмазом «Кохинор» английской короны их считают двумя частями одного камня. Кровь предков Тамерлана текла в жилах князей Ярославовых, после брака Ярослава Оболенского и Сабуровой, из Ипатов. Но получается , родство было раньше. И походы Батыя 1237-1240 годов на самом деле похожи на то, что он разыскивал отца. Два года ждал отца под Ярославлем. Подойдя к стенам Владимира спрашивал : Есть ли в городе Юрий ? До этого был в Рязани у союзников Владимирского князя Юрия Всеволодовича. Победив некого Юрия на реке Сить, стал выдавать ярлыки на Ярославское княжество – князьям 1-й и 2-й ярославской династии. А после Ярославля на Волге отправился к Ярославлю на реке Сян в Галицию, где вскоре и возникло Галицко-Волынское княжество - единственная Русь , которую знает Европа. История Батыевых разорений описана в Повести об иконе Николы Зарайского, сопровождавшейся родословиями служивших при ней монахов. Один из этих монахов, после падения Рязани, отправился не куда-либо , а в орденский замок Венден, откуда уже в XV веке родоначальник князей Ярославовых изгнал орденского Магистра, но замок сохранил.