yaroslavova (yaroslavova) wrote,
yaroslavova
yaroslavova

Categories:

Пожар в «Госдепе» … К.Собчак «под Влиянием». Пост «Про Подвиг» Видимый и Невидимый …

Пожар в  «Госдепе»  … К.Собчак «под  Влиянием».   Пост  «Про Подвиг»  Видимый и Невидимый  

© Н.Б.Чистякова-Ярославова

Ещё     до сегодняшней   борьбы    за лидерство  в   координационном  совете   оппозиции,  и   до  того,  как   в июне  2012  года,   в  сейфе    Ксении  Собчак   был    обнаружен   миллион евро ,     мне  в общем   потоке  информации о    послевыборных митингах    , встретился    пост     «Про  подвиг»  дочери   первого      мэра Петербурга     («Про подвиг»  http://sobchak-xenia.livejournal.com/5784.html

 Написан   он     21   апреля 2012 года  ,   ещё    до  майских  митингов.  И   тогда, в апреле  , у  меня  сложилось  такое   впечатление, что    Ксению   уже   лишили всех доходов   буквально  за полтора  месяца   с   даты  президентских   выборов   4 марта .  Что   бывшее   гламурное и элитное     окружение   уже  не здоровается с   К.Собчак  и обходит её     зигзагом, как   это обычно  бывает, когда человек    попадает в опалу ,  лишается  должности и статуса или    когда  его начинают   именовать   «оппозиция».

Текст  «Про  подвиг»    создавал впечатление  преданной  всеми женщины, которая  сидит дома   совершенно  без денег  и   переосмысливает  жизнь.  И  вот  теперь она, Ксения  Собчак,   будучи лишенная  всех  материальных  привязанностей  ,   которые    как  раз и делают  человека   зависимым , несвободным и трусливым,   готова  к  подвигу,     потому что   ей   больше   нечего терять.  

Т.е.  лишившись    денег ,  лишись  выхода  на  телевидение и  мужчины , «поглощенного »    московским  мэром   С.Собяниным,  с которым    дочь Анатолия  Собчака    связана  воспоминаниями о Тосканском небе,    Ксения   решила  «пойти в борьбу»  .

Так  я  восприняла  этот  текст  в апреле,  когда   ещё  не знала о том, что  в   момент его написания  у   Ксении Собчак  находился в сейфе  примерно    миллион   евро  и почти  полмиллиона  долларов (  «При обыске в квартире Собчак нашли более €1,5 млн»   http://lifenews.ru/news/94248  ).

Я прочитала   его  первый  раз     быстро , выделив  лишь некоторые фразы.

Впечатление  о том,  что  К.Собчак      находится  в состоянии  «без денег и выше  денег»   создавали ,  вот такие   её  мысли   в  тексте:

            «За последнее время мне стало ясно: жизнь любит только героев, то есть тех, кто совершает главный подвиг — живет по законам сердца, а не удобства, денег или интереса»…

 «Жизнь с нелюбимым человеком или лояльность власти, в которую не веришь, но у которой кормишься,  боязнь потерять карьеру,  деньги или власть — все эти амбразуры гораздо реальнее тех, полевых».

Вот эти процитированные  выше    тезисы  Ксении Собчак , также как  и другие  её   размышления   «О  Подвиге» ,    стали   восприниматься совсем иначе     после  обысков  в её квартире ,когда   возникло   понимание  , что  « к подвигу»    она  звала     оппозиционную   аудиторию    ,  будучи  далеко не безбедной  женщиной.

При  этом   ради подвига ,  в  её трактовке     : надо  пренебречь  карьерой,  деньгами и тщеславием  , если они  противоречат   личной  Мечте .    

Собчак писала о том, что она  не боится этих карьерных и денежных  потерь и  «как лидер»   побуждала идти    за  собой.

Правда,   буквально  через несколько  дней,  Ксения  Анатольевна     приняла решение не участвовать в майском митинге,  по поводу чего  иронизирует   г-н  Пионтковский («Ксения Собчак и Сергей Пархоменко уводят несистемную оппозицию в "уютное стойло", где дают овес» http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=48&PubID=23427)

Но надо  сказать ,что  она     вообще-то   «не   предала себя», потому что  это  именно   Ксения    и есть. Т.е. она совершила  «свой  личный  подвиг»   и  осталась    верной  самой  себе.

И  перечитывая текст  её  поста  «Про  Подвиг»,  я ещё  раз убеждаюсь в этом

Много  раз  , начиная  с июня ,  я   возвращалась к   тому, что надо   просмотреть повторно    именно  этот её пост.  И  лишь      только   вчера     и сегодня  перечитала   эту   ксенину  «изнанку  души»

Комментарий    выделенного    мною    поста    «Про подвиг»   начну с  того,  что Ксения  Собчак  презирает.

Она пишет:

«…Я  презираю разговоры о подвигах так же, как разговоры о боге…»

 Эта  фраза  стоит после  следующего текста:

 «Сидя вечером в уютной компании, ведь так приятно категориально пообсуждать подвиги. И посвятить вечер разговору о том, что подвиг это не просто побежать на амбразуру,  а побежать на амбразуру тогда, когда этого никто, абсолютно никто не видит…»

 Как  я  понимаю ,    Ксения  Собчак   не согласна во своими  собеседниками из «уютной  гостиной» в  том ,   что  реальный    подвиг совершается тогда , когда     он совершается не на  публику.  И когда   имя героя  часто   остается  безвестным. 

  Причем  Ксения Собчак  не просто не согласна . Она  презирает  эту  точку  зрения,  судя  по  фразе  «…Я  презираю разговоры о подвигах», прямо следующей   за процитированным выше .

 О  смелости тех, у кого  за спиной  не  было тысячной     толпы   я      писала  в  статье   от  7  декабря  2011  года .

«Рыцари Ордена Креста Витиса: А.Сахаров, Л. Терновский - сын Ярославова, Б.Ельцин…Они умели быть сильными, когда за спиной не было тысячной толпы» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=654

Поэтому    сказанное   К. Собчак     воспринимаю,  как прямое  оскорбление   тем,  о ком    я писала  в этой    публикации.

Это   кавалеры   Ордена    Креста  Витиса  .   Среди которых и     Андрей  Дмитриевич Сахаров .

Всего 8 человек «Крестоносцев-Витязей» на всю Россию! Половина - получили награду посмертно.

 И именно  за   спиной  Андрея  Сахарова  не было   многотысячной  толпы. Главный  свой  подвиг он делал тогда , когда  этого  практически  никто не  видел.     Ведь   подвиг  правозащитников – он  многолетний.

 И так же   как  Александр  Матросов,  Андрей  Сахаров  не  думал:  снимает ли      его камера  в  момент  подвига или нет.

  Амбразура   Александра  Матросова  -   и     есть  та самая   -    полевая   амбразура, как  назвала   её   К.Собчак,    убеждающая  аудиторию   в    том, что «боязнь потерять карьеру,  деньги или власть — все эти амбразуры гораздо реальнее тех, полевых».

  Её  текст     я понимаю   так,     что   преодоление     личного   страха перед  угрозой  потери  карьеры  и  денег  для    неё равнозначно -   «броску  на  амбразуру».

  Причем  эту   свою  амбразуру  она  считает более реальной  ,  чем та  амбразура , на которую    бросился     Герой  Советского  Союза    Александр Матросов,   пожертвовав собой, ради  жизней  других  и победы  в  Великой  Отечественной  Войне.

 У  нас  не так уж  много  бросившихся на   амбразуру  в истории  России   ,чтобы не понять , о ком идет речь , когда    К .Собчак  пишет  об  амбразурах в поле.

Подвиг    Матросова -    Миг

Подвиг Андрея  Сахарова  -    многолетний и ежедневный.

 Но в   том  и в другом случае,   они  не обдумывали  свой   имидж    для кинокамеры и  не меняли   шубку  на  простенькую  куртку ,   для  того, чтобы  выглядеть  «как  своя»  среди   оппозиции.

 Тем,     кто привык    к популярности ,конечно  нужен «подвиг  , который видят»

 При  этом   К.Собчак  не   смущает то, что  аудиторию  «которая увидит её    «подвиг», она  находит     даже не  у памятника   своему отцу , а  на  проспекте имени  Андрея  Дмитриевича  Сахарова  -  академика, чей  подвиг  стал     зрим    через  многие десятилетия после    его   предшествующей  «невидимости».

  Вероятно на проспекте  Сахарова     люди и    почувствовали  это несоответствие :

 «Ксению  Собчак   освистывали на проспекте  Сахарова» http://www.youtube.com/watch?v=e6MMbCFvch8.

 Т.е.  идея   освистывания нашла  поддержку    у протестующих  граждан, не желающих видеть     «Собчак   на фоне  образа  Сахарова».

В   ролике     о выступлении  Ксении  Собчак,  ссылка на который  дана  выше ,   через свист  прорываются  многократно повторенные  Собчак  слова  о том , что  «Надо влиять на власть»

 Мне  очень   хорошо,  из  тюменского     прошлого,    знакомы     тезисы  «про Влиять на власть»,  ролика  с  выступлением   К.Собчак на  проспекте    Сахарова.   

В Тюмени это было  . Суть  : «Мы не будем в оппозиции  к   власти – мы будем на неё  влиять».

След 2006  года  есть  в статье  «126 народных эмиссаров» http://www.sensh.in/content/view/46/32/.  Это    из «Эксперта»  .  У   В.Фадеева («Эксперт»)  тоже есть обязательства   перед  теми , кто  его продвигал с  Урала   в  2000-х.

Влиять  на власть надо аргументами  и авторитетом ,  а не  собирать обзвоном    «тысячу  штыков на   площадь»   для того, чтобы  вызвать на  разговор.

Т.е. вот то ,что     К. Собчак проговаривала  про «Влиять на власть»  . Это все БУ .   Это одежды для    Ксении  из « тюменской  политической  комиссионки»

Собственное  «Я»  предполагает   собственные мысли и аргументы.  А в данном случае  очевидно Влияние  Тюмени на саму  Ксению Собчак.

 Ведь    не обладают       новизной и  «политические  Сны»   К.Собчак ,   в которых она  «разговаривает с Путиным» . 

  Эти   «фабрики снов»   не новость  :

«Тюмень пытается стать первым игроком на российской политической площадке (Фабрика «страшных снов» и «Рыцари», теряющие голову от «бабских разводок») http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=670   

  Вопросы     по   смелости   К.Собчак  , надо сказать, уже  возникали  в  2010  году

«Смелые женщины» - Ельцина, Гайдар, Собчак, Батурина или Ишмуратова и Роднина»   http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=418

Тему  «отчаянной  смелости»  Ксении    развивала     супруга А.Собчак.

Т.е.   «Смелость»    представляют , как некий   её   «политический  почерк»

«Подвиг  , который видят»

 По сути ,      К.Собчак   и защищает эту  позицию.  И не просто  защищает ,  она    её лоббирует  в публичном  поле.

В  этом есть что-то от  рефрена её  цирковых    выступлений.    Там  тоже на публике она  демонстрировала некое преодоление страха. Т.е.  бросок на амбразуру , как    «прыжок через страх».   Хотя  как  раз   для  неё   все   было  подстраховано.

 Однако   вот  этот  её   «прыжок» через  собственный  малый   страх, для   Ксении Собчак,   оказался   реальнее  того  страха, который  преодолел   Александр  Матросов.

 Я  повторю  из сказанного  ею:

«… все эти амбразуры гораздо реальнее тех, полевых».

 В народе про это говорят :  «Своя   рубашка ближе  к телу»

 Свой  страх  реальнее -  даже если он малый.

 Что   же  защищает Ксения   на самом деле  ?

 С моей точки зрения,   она защищает  собственное Эго .

 Находясь в  сообществе  , она не готова    слышать  других.

«Я презираю разговоры о подвигах так же, как разговоры о боге…» - Ксения  Собчак

Она  даже  не  желает  задуматься о том, что этой  фразой  оскорбляет     тех, кто в   Бога верит.

 Разговор о Боге вели и  Златоусты .

 Но Собчак   всех : и Златоуста  , и Богослова, и демагогов    «смешала»  одной только  фразой:   «Я презираю …. разговоры о Боге…».

 Чему  ,в  таком случае,   поклоняется К.Собчак ?

 Она поклоняется  внешней  красоте ,т.е. форме.

«А вокруг бродят толпы некрасивых, мятых людей, предавших свою мечту» -   это  персональное,  авторское -  от   Ксении  Собчак  из её  поста  «Про Подвиг»..

Ей  неведомо , что такое нищелюбие.

И это не оговорка .

Это убеждение:

«Героев всегда видно…. Они всегда выглядят молодо. Они красивы. И главное, герои всегда побеждают. Побеждают некрасивых обрюзгших людей …»

 Андрей   Дмитриевич   Сахаров    ,  на проспекте которого Ксения  Собчак  пыталась  заработать себе     « очки»  оппозиционерки»,   не выглядел молодо.

Потому что тот невидимый период, когда  он совершал ежедневный  подвиг,    продлился многие десятилетия.

И   на  трибуну  он вышел   в возрасте      69 лет.

Сахаров   не был  молод .

Сахаров  не был  красив .

И на  нем не было костюма  «с иголочки».

В годы    правозащитной  деятельности    мятые  костюмы на нем  тоже   были   не   редки.  А  такой   правозащитной  деятельностью  он занимался     30 лет  !

30  лет  у  Ксении Собчак нет. 

Чем больше   я читаю   текст «Про подвиг» Ксении Собчак, тем  брезгливее у меня  ощущение.

Потому  что  я не видела тех, кто прошел бы  Освенцим   и ГУЛАГ , и не выглядел бы изможденным и больным.  

И среди  людей, которые  выходили на  площади  в  90-х ,    было много больных , а одежды их были нищими.

 « Мы    эпохи   Застоя    подранки» - так   поэты  писали в те времена .

 Я ,  быть может,   и  сегодня   не   стала  бы    тратить время на Собчак. Но вечером  дважды о себе напоминал тема  Госдепа.

Первый  раз   -   когда  в журнале Собчак    искала вот этот материал  «Про подвиг». Не   помнила ,в каком   месяце он был. Поэтому    просматривала с декабря.  Кстати,  и первая  запись в журнале К.Собчак  сделана 26  декабря   и она «Про митинг»  на  проспекте Сахарова http://sobchak-xenia.livejournal.com/2011/12/26/.   Попутно  мне там и      встретились посты    о   Госдепе.

            Второй  раз тема Госдепа встретилась мне ,  когда  я  делала  преамбулу к  статье о  Мологе – Атлантиде   20 века, затопленной  большевиками, которые  мнили   себя   -   равными  Богам,   «наказывающим  Потопами» http://yaroslavova.livejournal.com/170733.html  .   Молога    была главной ярмаркой   международной   морской торговли,  и   я   поднимала тему   «Косого креста»   и знамени Иисуса  Навина.

Именем     Иисуса Навина   назван Новинский  монастырь.  На     Новинском  бульваре  , как раз и находится Посольство США.

Ну  а поскольку в   утренних новостях было  сообщение о том, что      в  посольстве США ночью был пожар    (  «Началось расследование причин пожара в американском госдепе» http://www.interfax.ru/news.asp?id=277524&sec=1448, то я  подумала, что   не надо откладывать  дальше   мой  комментарий по  посту    «Про подвиг»  К.Собчак

Ведь    Новинский  бульвар затрагивает   и Красную Пресню  ,   где начинались  в все революции.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment