© Наталья Ярославова-Чистякова
Никола Святоша (Святослав) - князь Черниговский, к дню его памяти - 27 октября относится первое упоминание об Амстердаме в XIII веке. Есть ещё Новый Амстердам, американский, более известный, как Нью-Йорк, но это «заокеанский» филиал голландского Амстердама, позже завоеванный Йорками.
Покровителем Амстердама является тоже Святой Николай. Только вот какой ? - если первое упоминание о столице Голландии приходится на день памяти Святого князя Рюрика - Святоши Святослава, культ которого на Руси прямо связан с «Печерской церковью Святославичей» и превосходит все другие культы.
При покровительстве над городом Святого Николая, на самом флаге Амстердама - три креста Андрея Первозванного. И они вновь напоминают о Черноморье, Скифии и Фракии . Ведь путь Андрея Первозванного описывают так: из Абхазии- в Киев и далее на Волхов - туда , где ныне Великий Новгород. Хотя есть и те, кто сомневается ,что здесь когда-нибудь был Апостол Андрей.
Не поддерживает эту версию, в частности, автор пророчества о Третьем Риме
известный старец псковского Елеазарова монастыря Филофей (ок. 1465—1542) , который писал о русской земле: «сё есть пустыня, понеже святые веры пусти беша, и иже божественнии апостоли в них не проповедаша, но последи всех просветися на них благодать Божия».
Флаг с крестом Андрея Первозванного на Руси известен с времен Петра I, который якобы привнес в Россию иностранную и чуждую голландскую культуру. …
Однако главный храм в этом Амстердаме - это храм Святого Николая. И как уже сказано, первое упоминание в летописях относится к дню памяти князя Рюрика из Святославичей. При этом относится оно ещё и XIII веку , когда Батый свирепствовал в Северной Руси, и многие поднимались с мест и уезжали..
Куда отбывали ? Быть может в Голландию ? И основали там Амстердам. Откуда в Амстердаме такая странная «Николина память» …. А в храме Николая - Баптистерий, как будто это собор Иоанна Крестителя….
Причем незадолго до Батыева нашествия Новгород оказался в торговой блокаде. Киев перекрыл ему потоки южных товаров за вольность. И новгородцы, разрывая эту торговую блокаду, прокладывали новые пути через остров Гогланд. Т.е. они уходили из Балтийского - в Северное море в сторону современной Дании, Амстердама и далее - Туманный Альбион.
Причем князьями в Новгороде в XII веке были потомки последнего англосакского короля Гаральда II Годвинсона – Мстислав Великий Гаральд и его сын Святой Всеволод Мстиславич Псковский.
Т.е. это была такая «Русская Англия», выходцы из которой вполне могли основать Амстердам. Ну а затем, по эстафете, Амстердам Новый - т.е. Нью-Йорк.
Если говорить о культе Андрея, то звучал он ,скорее, в контексте Натальи и Андриана… Почему ? Ответ - в Милане, в «Золотой Амброзианской республике» http://yaroslavova.livejournal.com/169198.html
Косой же крест с «остановленный солнцем» был на знамени Ермака, когда он шел завоевывать Сибирь . Это знамя Иисуса Навина дохристианских времен. Но этот «косой крест» - затем стали называть Крестом Андрея Первозванного. И этим крестом известны флаги Шотландии и Ирландии.
Иисус Навин - преемник Моисея. Предводитель еврейского народа во время завоевания Ханаана.
Шедший с этим знаменем Навина-преемника Моисея Ермак сделал остановку на Каме , на месте явления иконы Николы Закамского - аналога иконы из древней Мологи, новгородского письма XIII века, на которой изображен Никола Святоша. По всем признакам это так.
Потомки Моисея ? Неужели они сумели перейти Самбатион ? Неужели нашелся Перевощчик ?
В контексте Культа Николы Святоши глобальная политика , видится совсем иначе….
Но для того чтобы это понять, надо углубиться в историю Новгорода и Мологи - современной Атлантиды.
«Всемирная азиатская торговля в древней Мологе, у начала Тихвинской системы. Правда, которую пытались затопить, Ч.3»
Полный текст с иллюстрациями по ссылке http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=779
Английский королевский дом сохраняется исключительно благодаря поддержке имущественного класса - нередко воспроизводится такой шаблон.
Но история свидетельствует о том, что дело обстоит иначе. Имущественный класс сохраняется исключительно потому, что Английский королевский дом пока ещё придерживается тех традиций, благодаря которым присутствующие в Туманном Альбионе обладатели состояний, имеют возможность наследовать «консервативное ядро» своих капиталов. При этом, чем крупнее капитал, тем более точно он осознает свою заинтересованность в Английском королевском доме.
Считается, что английская империя обрела, дошедший до наших дней, могущественный формат, при помощи Джона Ди - советника королевы Елизаветы I, в XVI веке. Его иногда называют Мерлин Елизаветы («Клад «Ордена Лебедя» с магическими надписями на иврите и перстнем Альбрехта - Герцога Кенигсберга»)
Сам же Джон Ди узнал тайны могущества империи от архангела Уриила - архангела Севера России: Северной Двины, Белоозера, Новгорода Великого, Рыбинска и затопленной ныне Мологи, история которой, в свою очередь, связана с «Новгородской революцией» XII века.
Как видим, английский королевский дом построен «по советам архангела Севера России». Однако ещё за четыре века до Елизаветы Английской, Духовный Псков и духовный Новгород созидали потомки англосаксонских королей в лице князя Киевского Мстислава Великого - Гаральда и его сына Святого Всеволода Мстиславича Псковского.
«Мстиславичи - Шестокрыльцы» княжеского рода, именно так их именуют в «Слове о Полку Игореве»:
Князь Ингварь, князь Всеволод!
И вас Мы зовем для дальнего похода,
Трое ведь Мстиславичей у нас,
Шестокрыльцев княжеского рода!
Мстиславичи - «Ангелы, наиболее приближенные к Богу», ставили в Южной и Северной Руси «Печерскую церковь Святослава».
При этом культ Николы Святоши у Мстиславичей имел следующую предисторию:
Брат Святого Всеволода Мстиславича Псковского - князь Изяслав Мстиславич вместе с его братом Владимиром Мстиславичем после смерти Николы Святоши, кончину которого они особенно оплакивали, «просили игумена прислать крест, который носил на себе св. Николай, и много дали золота в обитель на память о нем. Вскоре по смерти преподобного Николая сильно заболел князь Изяслав. Игумен прислал ему власяницу преподобного; великий князь надел ее на себя и немедленно получил облегчение от болезни. Изяслав после этого не переставал носить власяницу, выходил в ней на войну - и оставался цел».
Этой истории Николы Святоши и Мстиславичей было уделено много внимания в статье «Масонская табакерка Ярославовой - Брянчаниновой, Академия Наук Петра I, Дубровицы и Архангельское». Причем сама статья, как видно из названия, была посвящена таинственной табакерке, подаренной супруге А.Т.Ярославова, родовой корень которого идет от бояр Ярославовых из Мологи и Рыбинска. И сам этот факт свидетельствует о том, что в Мологе был силен культ Николы Святоши, а также Печерской церкви Святославичей из Киевской Оболони.
36 лет провел Никола Святоша Черниговский в Киево-Печерском монастыре, создал госпиталь и исповедовал нестяжание: отдавал бедным все, что имел, и пожертвовал в монастырь много книг церковных. Церковь «Николы Святоши, преподобного и Иоанна Воина, мученика», в современном Киеве, указывает - на сопутствующий Святославу Святоше культ Воинов Святых - «антимилитаристов», также как, впрочем, и госпиталь.
При этом, обращу внимание, ещё в мирской жизни Никола Святоша - князь Святослав Давыдович защищал Киев вместе с киевским воеводой Путятой («Никола Святоша, Преподобный»)
В годы долгого монашества в Печерской Лавре Никола Святоша развел Сад. И я подумала: «Уж не яблоневый ли ?» - вспомнив о яблоневых садах в «Костромском Версале» Марии Михайловны Ярославовой - Черевиной, родом из бояр той же Мологи. История об этом яблоневом саде рассказана в фильме «Письма из Провинции» музейным работником из Солигалича. «Спасли «Версаль» - почти непроходимые дороги. Однако и спустя 100 лет эти яблоневые сады в Нероново зацветают весной и дают урожаи яблок, которые потом несобранными - уходят в зиму, чернея от холодов. В 80-е годы были там два раза. Все было одето в бело-розовые цвета. Цвели пышно сады. Такая природа неописуемая, когда смотришь … Поразили уцелевшие остатки садов сморщенные до черноты яблоки, которые пережили зиму…» («Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую»).
Действительно, в Киево-Печерской Лавре был именно яблоневый сад: «В 1051 году на территории Киево-Печерской лавры был заложен первый яблоневый сад» («Яблочные вина»).
Его считают садом Ярослава Мудрого, умершего через три года после того, как посадили первую яблоню. Однако времени для реального садоводства было, много больше, у Николы Святоши, проживавшего непосредственно в Лавре почти четыре десятка лет.
Статья, рассказывающая о яблоневом саде Киево-Печерской Лавры, обращается к фольклору греков и германцев:
«Родиной домашней яблони считают Древнюю Грецию. Древние греки и римляне считали яблоко символом любви и посвящали его богине красоты.
Древние германцы были уверены, что яблоки - любимый фрукт богов. Они сажали вокруг своих домов яблони, надеясь, что злой бог бури не будет метать в них стрелы молний» («Яблоко»).
Речь идет о богине красоты Венере, являющейся воплощением Человечности. И не изливается Чаша гнева на тех, кто «есть яблоки» этой богини Человечности.
Яблоневый сад Печерской Лавры - указание на Деву с Яблоком, на гору Кармель (Хайфа), на пророка Илию и на «яблочный культ» Печерской церкви Святославичей, который должен был сопутствовать «иконам Николы Святоши». Отсюда и «Яблочный Спас» - народное название праздника Преображения Господня…
Такой яблочный культ сопутствовал родам, пришедшим за Каму вместе с иконой Николы Закамского - аналога иконы Николы из Мологи новгородского письма, о чем говорит древняя традиция «Бирского Яблока». («Большое Яблоко»)
Упоминала об этой традиции «Бирского Яблока» в связи с прозвищем Нью-Йорка - «Большое Яблоко»:
«Связь «яблока» с Нью-Йорком появилась в силу того, что первое дерево, посаженное первыми переселенцами, которое дало плоды, было яблоней. Поэтому «яблоко» и стало символом Нью-Йорка» («Выбирает Яр-вода: Нью-Йорк по прозвищу «Большое Яблоко» упрямо топит «Дева с Яблоком»).
Ранее Нью-Йорк назывался «Новый Амстердам».
«Европейские поселения начались с 1626 года с основания голландского поселения Новый Амстердам (Nieuw Amsterdam) на южной окраине Манхэттена. В 1664 году английские корабли захватили город, не встретив сопротивления со стороны губернатора Стёйвесанта, и он был переименован в Нью-Йорк, в честь инициатора этой вылазки - герцога Йоркского», ставшего позже Королем Яковом II Стюартов («Новый Амстердам - Нью-Йорк»).
Старый Амстердам в Северной Голландии, «уходящий под воду», также как Венеция, имеет своим покровителем, обращу внимание - Святого Николая…
И поскольку первое документальное упоминание о городе относится к 27 октября 1275 года по Григорианскому календарю, действующему в России с 1918 года, то получается, что первое упоминание об Амстердаме относится к дню памяти Николы Святоши Черниговского! Причем это дата - после смерти Николы Святоши, когда уже существовал его культ.
И покровителем города Амстердама на Северном море и в Северной Голландии является Никола Святоша - внук князя Святослава Ярославича и правнук Ярослава Мудрого или Ярислейфа.
Так что Петр I в Голландии искал то, что «исчезло», «стало невидимым» в России в годы Смуты или даже раньше, в годы централизации Ивана III, когда в поход на Новгород ходили Принц Псковский князь Ярослав Васильевич Оболенский Стрига - родоначальник князей Ярославовых и его брат Иван Васильевич Оболенский Стрига («Короли колдуны Меровинги и псковские богомилы Стриги Оболенские»)
Ходили они подавлять «новгородское вече», точнее то, что от него осталось. При этом, своему воинству отдавали четкий приказ: первыми брать монастыри и обеспечить их полную сохранность. Т.е. это был поход за наследием «Печерской церкви Святославичей» в Новгороде, также как и поход за сохранение «Духовного Новгорода Мстиславичей».
Ну а поскольку в Новгороде того времени было много конфликтующих группировок, то невписавшиеся в централизацию Ивана III, также как и невписавшиеся в Смуту выезжали из Новгорода подобно торговцам, ремесленникам и евреям Антверпена, в годы испанской инквизиции.
Позже, проявились и обнаружились русские «потери» этих реформ и Смут, в том числе, - в Голландии - Амстердаме и в Нью-Йорке- Новом Амстердаме, затем названном от древнего английского Йорка,получившего, в свою очередь, имя от одного из племен бриттов.
Отсюда и вот это:
«…Яр-кер, Йар-Кер или Йоркер. Подпись Нью - Йоркер (New Yorker) стоит под текстом статьи о деятельности этого выдающегося масона в Петербурге». В данном случае, это цитата публикации по мотивам статьи о «Колледже Валуа» масона Йаркера. Это он, Масон Йаркер присоединился к «Древнему и Изначальному Уставу» в Нью-Йорке, и стал «Верховным Генеральным Инспектором» «Суверенного Святилища Великобритании и Ирландии».
Яр (Йар) и Чуди - топонимика Ладоги (Нево) и Белоозера. Она часто истолковывается как относящаяся к воде и озерам, там где жили заволжские чудотворцы. И это не Чуди. А Чудо. Ведь Чудское озеро раньше тоже называлось Чудо. Контекст Йар-дана.
Такая топонимика была особо проявлена близ родового имения Ракульского в Вологде, принадлежавшего нескольким поколениям дворян Ярославовых - потомков бояр Ярославовых из Рыбинская и Мологи.
Этим имением Ракульское сначала владел помещик Петр Матвеевич Ярославов, затем его племянник Алексей Тихонович Ярославов. После смерти А.Т.Ярославова имение перешло к его супруге Федосье Степановне Ярославовой, а затем к её дочери Наталье Ярославовой - Бердяевой (Фонд 496 опись 11 д.17 л.36).
В статье о ракульской топонимике пишут:
«Трудно решается вопрос о названии озера у белозерских саамов, соответствующем северному явр- (саам. jawre), а также фин. и карел. jarvi, вепс. jarv 'озеро', поскольку в топонимии Белозерья встречаются две разновидности этой основы ярб- (Ярбица, Ярбовской ручей, Ярбозеро) и яр- (Яргора, Ярсолово)…»
Это следы. И это топонимика, конечно, не малочисленных народов.
Это Молога - район власти «Богородицы на Водах»: Тихвинской иконы и Леушинской. Здесь на Волхве, близ Грузино, Андрей Первозванный поставил свой крест («Россия «Андрея Первозванного» и «Андреевский» город Петра»).
Тремя крестами Андрея Первозванного знаменит флаг Амстердама.
«Три креста Святого Андрея обозначают три достоинства города: доблесть, твёрдость, и милосердие. Народная традиция также связывает эти три креста с тремя угрозами этому городу: водой, огнём и эпидемией».
Как видим, это те самые три угрозы, за защитой от которых обращались к Николе Чудотворцу на Руси…
В этом разговоре важно также упомянуть, что символика Андреевского креста известна с 832 года, когда она появилась на Шотландском флаге. Согласно легенде «король скоттов (кельты) Ангус перед битвой с англо-саксами увидел в синем небе знамение из белых облаков в виде X-образного креста, на котором, по преданию, был распят Андрей Первозванный, считающийся покровителем Шотландии» («Андреевский крест»)
При этом, к IX веку, о котором идет речь, уже произошло слияние скотов с иберийским населением Ирландии, и уже образовалось государство Альба почти одновременно с Русью Рюриков.
И похоже, что явленный на небе Андреевский крест можно считать добрым знамением для иберов. Своего рода, «Крестом Альбы».
Однако то, что называют «Золотым веком» Амстердама относится, по времени, уже к XVI веку:
«Крупнейшим торговым центром Амстердам стал после того, как его главный конкурент Антверпен, был захвачен испанцами (1585 год), что привело к массовой миграции антверпенских торговцев и ремесленников и огромного количества евреев, спасавшихся от испанской инквизиции, в Амстердам».
Подобная же история, с моей точки зрения, дважды происходила в Новгороде,что привело к миграции не только торговцев, ремесленников и евреев в XII веке, но и бояр в XV-XVI веках.
Обращает на себя внимание совпадение дат. Ещё одна большая перестройка, вслед за событиями 1551 года (осада Триполи), началась во всей мировой торговле, как видится, после русской Смуты с её «Лжедмитрием».
И проявились результаты этой перестройки мировой торговли, «из нети», в 20-30 годы XVII века, когда на купленных в 1626 году землях был основан Новый Амстердам - современный «Нью-Йорк», по прозвищу «Большое Яблоко», и когда был отмечен центр роста: и в Мологе, и в Рыбинске.
Продолжение по ссылке http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=779