?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Свято-Тихоновский университет и « Золотая республика» Амвросия Медиоланского
yaroslavova

Год    спустя:  Красная  Пресня . У   «закладных  досок»  Ярославовых в   Храме  Рождества Предтечи

© Наталья Ярославова-Чистякова

20-25  января   2012   года  завершила   восьмую главу  статьи  о Святом Амвросии Медиоланском,  о    Золотой Амброзианской республике    о фресках  в    Альбенге  , которые  изучал    член-корреспондент Петербургской Академии наук Д.В.Айналов. Статья   написана  по результатам  моего пребывания  в церкви Рождества  Иоанна  Предтечи  на Пресне,   в стену  баптистерия  которой  вмурованы закладные доски супругов Ярославовых.

И вот  сегодня, спустя  10 месяцев   новость :  « В Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете  состоялась презентация первых двух томов русского издания творений святителя Амвросия Медиоланского» http://www.sedmitza.ru/news/3310900.html

«Священник Георгий Ореханов с удовлетворением отметил, что на подготовку первых двух томов потребовалось всего 10 месяцев…. Решение о реализации совместного переводческого проекта было принято в феврале 2012 года во время визита делегации Свято-Тихоновского университета в Милан. Амвросианская библиотека в Милане оказывает научную, редакторскую и консультативную поддержку в издании трудов святителя»

 Как раз в  начале  февраля я завершила  последнюю ,  девятую   главу.

 Мне очень нравится  эта    статья. И особенно  настоящая  ,  восьмая  глава об Амвросии  Медиоланском…   Причин много.  Одна из них  золотая тема.

 «Авторитет Амвросия в те времена был настолько велик, что он оказывал влияние даже на политику императора Феодосия Великого. А спустя 1000 лет, в 1447-1450 гг была даже создана Золотая Амброзианская республика с центром в Милане , названная в честь святого Амвросия»

 В  сокращении  привожу  эту    главу… Хотя  даже   сокращать тяжело,  при написании текст  был  насыщен

«Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави), Ч.8»

 Полный  текст с иллюстрациями  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=671

Святым покровителем города Милана, откуда иеромонах Амвросий привез частичку мощей святых Адриана и Натальи, является миланский епископ IV века Амвросий Медиоланский, в честь которого, вероятно, и был назван иеромонах. Авторитет Амвросия в те времена был настолько велик, что он оказывал влияние даже на политику императора Феодосия Великого. А спустя 1000 лет, в 1447-1450 гг была даже создана Золотая Амброзианская республика с центром в Милане , названная в честь святого Амвросия. И хотя в начале 1450 года Франческо Сфорца, зятю Висконти, удалось восстановить Миланское герцогство сам факт существования Золотой Амброзианской республики, посвященной святому Амвросию, вошел в историю.

Висконти и Сфорцы являются героями книги «Лебеди Леонардо». Упоминаю об этом по той причине, что у Д.В.Айналова была книга «Этюды о Леонардо Да Винчи», изданная в Ленинграде в 1939 году. Одновременно, в эти же годы, священником Иоанном (Павловым) создавалась мозаика в храме Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне, подобная мозаике баптистерия в Альбенге (Альбеньи).

Считается, что именно во времена святого Амвросия Медиоланского была возведена древняя базилика Сан-Лоренцо-Маджоре (Св.Лаврентия). От неё остался древний баптистерий (купель для крещения взрослых) и несколько древнеримских колонн.

А в алтаре капеллы св.Ипполита хранятся мощи святой Натальи - мученицы, супруги св.Адриана, пострадавшей в начале IV века («Киевская Русь. Паломничество. День одиннадцатый. Монако-Милан»)

В XIX веке, в России, в память святителя Амвросия Медиоланского, при принятии пострига, был наречён Амвросием, иеромонах Амвросий Оптинский.

И весьма необычен, в контексте этой истории, рассказ недавнего настоятеля   Храма Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне - Амвросия Бронницкого:

В Покровские дни 2011 года частица мощей святой мученицы Натальи была привезена настоятелем миланского прихода в Италии - иеромонахом Амвросием (Макаром) в Парафию Адриана и Натальи Украинской Православной Церкви Киевской митрополии (Западно -Русской, Киевско - Литовской), кафедра которой до 1620 года располагалась в Вильно.

Как в Украину, так и в Россию частицы мощей Святых Адриана и Натальи привезены из Милана иеромонахом Амвросием. Причем привезены они из той самой Италии, где находится город Альбенга с его баптистерием и мозаиками, описанными Д.В.Айналовым и повторенными отчасти в храме Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне.

Сами же мозаики он датирует VI столетием, и относит их возникновение к тем годам, когда Вентимилия, Варикотис и Альбигаунум были главнейшими городами греческой Лигурии» («Баптистерий в Альбенге, Италия»).

В данном случае, это уже второе указание на святого Лаврентия. Ведь базилика Сан-Лоренцо-Маджоре именуется также Базиликой Святого Лаврентия. Именно там и находятся мощи Святой Натальи.

«Легенда, переданная Амвросием Медиоланским, утверждает, что Лаврентий был брошен в темницу, где совершал чудеса, исцелял больных и многих обратил в христианство. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Попросив три дня срока, архидиакон роздал почти всё церковное имущество беднякам. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви»…» («Святой Лаврентий Римский»)

В этой легенде, как видим, звучит та же самая тема Нищелюбия, о которой я писала в контексте школы святых Корнилия    Комельского, традиций Рыцарей Гроба Господня и ставших священниками казаков Запорожской Сечи.

Св.Ипполитв алтаре капеллы которого хранятся мощи святой Натальи - мученицы,согласно «Золотой легенде», принял христианство после того, как невольно стал свидетелем мученической смерти Св. Лаврентия Римского. Останки Ипполита в VIII в. были захоронены во франкском аббатстве Сен-Дени. Легенда о его смерти, возможно, восходит к античному мифу об Ипполите и указывает на сестру -близнеца Зевса - Артемиду, царя области Ариция в Италии, царицу амазонок Ипполиту

Символическая композиция из Баптистерия Альбеньи описывается также и в статье «Смысловое искусство Римских катакомб»

Выскажу предположение, что эти голуби в Альбенге указывают на равноапостольных жен, т.е. на женское апостольское служение. Возможно, на пророчество Серафима Саровского, о котором я писала в «Пятой главе».

Повторю цитату:

«…выделю, наверное, самое важное в судьбе Серафима Саровского и его пророчеств.

«В 1831 году святой сподобился видения Богородицы (двенадцатый раз в своей жизни) в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 дев».

Это важно.

С Богородицей был Иоанн Предтеча, 12 дев, вероятно, подобных апостолам, и Иоанн Богослов -«приемный сын» Богородицы и автор пророчества о «Третьем Риме», на которого ссылался старец Псковского Елеазаровского монастыря Фелофей.

Тему «приемного сына» Богородицы я поднимала в статье «Абхазия - Апостольский удел Богородицы, Львы Северной Венеции и тайное евангелие Святого Марка»»

С учетом этих, предыдущих исследований, в баптистерии      Альбенги мне видится то же самое сочетание: Иоанн Креститель и 12 дев - голубей. Причем речь идет об Италии… Т.е. о Риме. Ну и в очередной раз, «Белый след», который прошел через Белый Спас, Белое село, Белое Озеро и дальше - в сторону Камы.

Считается, что, в целом, по структуре, баптистерий в Альбенге близок к равеннскому     арианскому баптистерию («Арианский баптистерий»)

«Центральный медальон купола этого арианского баптистерия содержит сцену крещения Христа Иоанном Крестителем. Особенностью композиции является полностью обнажённая фигура Христа, вероятно иллюстрирующая арианскую доктрину о тварной природе Иисуса, а также персонификация реки Иордан в образе старца в диадеме из клешней краба и тростниковым жезлом в руке.

Вокруг центрального медальона подкупольной мозаики изображены двенадцать апостолов, идущие с венцами (кроме апостолов Петра с ключами и Павла со свитком) к престолу уготованному. Фигуры апостолов разделены пальмами».

Интересна персонификация реки Иордан или, как некоторые пишут Яр-дан (Йар-Дан), в данном случае Яр (Йар) - это Дух воды, который персонифицирован в образе старца.

Напомнило мне это странную фразу «Близнец ждет воды», о которой я рассуждала в статье: «Женская троица» Герба Рюрика и священная геометрия «Яблок» Белой Богини

«Почему Близнец? Вероятно потому, что Святая Троица (День Святого Духа), когда Святой дух сошел на Апостолов, приходится на первые дни июня, т.е. на знак Близнеца. А рожденным «От Бога» считается тот, кто родился «от Воды и Духа» … «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5).

Как пишет автор книги «Кости Волхвов» касательно Рыбы с Чашей на спине, здесь «Рыба, вино, хлеб. Они напоминают о чуде, когда Христос приумножил единственную корзину с рыбой и хлебом, сумев накормить огромное число своих последователей., пришедших послушать его именитую Нагорную проповедь

Т.е. Рыба с чашей на спине - символ приумножения, тождественного плодородию и Рождеству Natalis (Stella di Natale -цветок Рождественская звезда), как рождению нового, которым я часто уделяю время в своих публикациях.

Вот эта Чаша на спине Рыбы с хлебом и вином символизирует «Урожай» - мessis, каковым и считается Христос.

Хотя Уриил называл Мессией - Ионна Крестителя. Также, как Уриил, считали тамплиеры и Леонардо Да Винчи.».

Ещё одним аналогом баптистерия в Альбенге и Арианского баптистерия Равенны называют византийскую постройку близ монастыря Пантократор в Константинополе, известную ныне как Seyh  Suleyman Mascidi. «Датируется здание широко - от ранневизантийского времени - до эпохи Палеологов…

Считается, что Seyh Suleyman Mascidi - часть монастырского комплекса Пантократора, но подтверждений тому нет. О назначении постройки так же существует несколько версий: часовня, мавзолей и даже монастырское книгохранилище. Сейчас используется как помещение для обучения детей чтению Корана» («Византийские церкви и монастыри»).

Крест Константина в мозаике Альбенги, Дух воды, Карфаген, территория свободной торговли, Золотая республика - все это, конечно, «чистым Римом» назвать сложно… Скорее, это напоминает описанное в книге «Последнее Евангелие» («Женское масонство», «женское Евангелие», женщина - Верховный жрец и Глава церкви»)

Продолжение   http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=671

Также по теме :

«Золото. Тайна власти»: об исчезающем магнетизме золота, магните сердца и магните устремления»  http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=709

«Наследуемая власть … «Золотое зерно, Золотая Русь», потомки Захария - Зерно и Золотые Новгородские пояса» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=734

«Россия «Андрея Первозванного» и «Андреевский» город Петра»  http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=704