Previous Entry Share Next Entry
Почему В. Путин посетил в Казани городище Булгар в Богородичный день …
yaroslavova

 В.  Путин  выбрал  день  Успения Пресвятой   Богородицы не  только  для посещения   Свияжска,  но и для   посещения    музея   древнего  городища   Булгар:

«Путин в Болгаре посмотрел на уникальный Коран и Восточный мавзолей

http://www.ria.ru/society/20120828/732305074.html»   

«В. Путин в Свияжске - на месте гибели есаула Михаила Ярославова» http://yaroslavova.livejournal.com/152759.html

            Сопровождал В.Путина     - экс-глава   Татарстана   М.Шаймиев,   награжденный     «Рыцарским  крестом   Мальтийского  ордена».    В   ином    источнике   его  называют    Рыцарем  Мальтийского  ордена   и  дополнительно сообщают   ,что «По его личному распоряжению получено разрешение на открытие в Казани лож Великого Востока Франции, Бнай-Брит и Мальтийского ордена».   Однако  тут  же приводится  следующая   информация :  «первый консул посольства Мальтийского ордена в РФ   Никола Саворетти в июле 2012 года в интервью «Голосу России» отметил, что пока мальтийских рыцарей в России нет: "Мы просто не успели никого возвести в рыцари ни в 18 веке, ни в 20-м".  («Теория заговора» и Ватикан»,.5  http://gidepark.ru/community/1456/content/1339054  )

            В    любом случае, история масонства и орденов    в Казани    серьезная. Это сильный     центр    исторической  науки.  А там , где  тайны истории,  там и  тайные собрания ,  и   «рыцари»    этих   тайн.       

К  этой теме, в   частности,     относится      статья   о Казани:  «Старейший российский Банкирский дом «Печенкина и Ко» археолога Заусайлова и антиквара Мартинсона ( Начало и первый крах кредитно финансовой системы России в 19-20 веках)» ,от   23 апреля 2012 года,© Наталья Ярославова-Чистякова
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=707

              К  Казанской   истории , в  т.ч.   к  Биляру и «Башне   Сююмбики - кала тау - зикерату»  я обращалась  в августовской   статье :

«Политическая топонимика» кремлевских ВИП-чиновников и силовая триада времен Смуты: «казаки, татары и поляки», http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=739

   В ней  мною  затрагивалась  и  «трепетная»   для   занимающихся  мониторингом  «информаторов»  тема о   том, что свою       предвыборную  кампанию   кандидат  в президенты  М.  Прохоров начинал  в  Казани.

  Однако  «рефрен-презентацию»   статей о Казани, Булгаре,  Биляре, я начну   с другой  публикации,  поскольку   главной  целью визита было все-таки  древнее  городище и  «золотоордынский  слой», относящийся   к  13-14  веку

 «Путину рассказали, что «золотоордынский слой» (вторая половина 13 - первая половина 15 века) составляет около метра»…  Также показали  Мавзолей , сооруженный в 30-х годах 14 века ,  который   являлся семейной усыпальницей болгарского знатного рода. В начале 18 века он был перестроен и использовался в качестве церкви Святого Николая. (http://www.ria.ru/society/20120828/732305074.html#ixzz24uhuPk8O ) .

  А  поскольку   выходцем из  «Золотой  Орды» и  , вероятнее всего, из    казанского Сувара  был   мурза  Чет  , основатель   Ипатьевского монастыря, то  казанскую  и  булгарскую тему я начну  с   напоминания   статьи,  посвященной  этому  монастырю и   потомкам   Чета – Сабуровым.

   При этом для   меня  весьма  важно то, что реальный  «золотой период»  Нур-Сувара ,  подобного   Солнцу,   и просуществовавшего  до 1236 года  , предшествует   «золотоордынскому   слою»  13-15  веков .

«Ипатьевские тайны: Князья и Императоры Дмитрии Угличские и Великие князья Красные, Ч.3», http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=608  15-20 июля 2011 года, © Наталья Чистякова-Ярославова

Сабур, наряду с Сувар - одно из племенных названий гуннского племени савиров с его легендарным полководцем Атиллой (Иттиль), история которого связана и с Булгарией на Волге, и с современной Болгарией.

«Гуннское племя - с а в и р ы, упоминалось еще во II в. Птолемеем в районе Прикаспия. Согласно Стефану Византийскому, савиры именовались также сапирами, и жили они по восточному и западному Каспийскому побережью. С их именем отождествляли название Сибири.

После распада Гуннской империи, савиры на первых порах играли ведущую роль в Хазарском каганате. Племенное название савиров было популярно среди собственных туркменских имен: Сабур, Сувар, Суварджик, Сабыр-хан - язырский вождь, а также сохранились в качестве этнонима у гекленов (род сувар)» (Стамбул, 2000 г.)

Мое же внимание на древнее поселение «Сувар», открытое в ходе раскопок близ Казани, а точнее - близ поселения Булгар, а также на исследования Ш.Марджани, обратила Неля Адылова, дочь Науфаля Адылова - друга юности моей мамы и Николая Дронникова по Красноярску 50-60-х годов, 20 века. («Париж - Москва: выставка «летописца Русской эмиграции» Николая Дронникова»).

Ш. Марджани в годы его жизни сотрудничал с потомком Мурзы Чета - В. Вельяминовым-Зерновым и Шейхом ат-Тантави при посредничестве X. Фаизханова. Интересно, что в период с 1826 по 1831 г. именно Шейх Рифа'а Рафи'ат-Тахтави находился в Париже в составе группы молодых египтян, отправленных правителем Египта Мухаммадом 'Али на учебу во Францию. При этом Мечеть аль-Марджани является самой древней в городе Казани. Она построена по распоряжению Екатерины II и находится на берегу озера Кабан…

Древний город Сувар просуществовал до 1236 года, когда он был разгромлен войсками монголов. В период же расцвета, жители Сувара называли его Шэмсуар, что в переводе означает «красотой подобный Солнцу - лучезарный, как Солнце, Сувар». Или называли его «Нур-Сувар» - Свет-Сувар. В Суваре родился, вырос и начал свою научную деятельность известный всему восточному миру ученый-богослов Сулейман ибн-Дауд-аз-Сувари- Саксини.

По одной из версий, Мурзу Чета - основателя Ипатьевского монастыря, до крещения, именовали Атун Анданович. Имя его в крещении было Борис. А «Великий Захария» - это нечто типа «Великого Архитектора». Появился в русских землях Чет-Захария (Борис) в XIII веке, во времена братьев Великих князей Ярославiвых, через несколько десятилетий после того, как монголами был разгромлен Сувар.

Само его имя Атун - восходит к монгольскому odon «звезда» и, одновременно, представляет собой русскую адаптацию тюркского ajdyn - ajdun «свет», «блеск», «сияние»; сияющая внешность, духовный свет. Аданович означает статный, рослый, благоразумный, мудрый. Вместе получается внешне красивый и статный человек, с одухотворенным лицом, излучающий свет мудрой звезды.

Таким образом, просматривается некая содержательная созвучность в названии города Сувар и имени Сабур одного из потомков Мурзы Чета - Захарии.

Древние следы этого «города, подобного Солнцу» - Сувара удалось обнаружить в ходе изучении поселений волжских Булгар, организованных государством ещё в советские времена.

Постановлением № 222 Совета Министров ТАССР от 14.04.1969 г. на базе Болгарского городища государственного историко-архитектурного заповедника был открыт Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник (во исполнение «Постановления Совета Министров РСФСР от 9 февраля 1968 г. № 77»).

Бирское «Рюриково городище» и Климент Ярославов - староста Архангельского - Бирь, контролировавший Перевоз через реку Белую, Ч.2 -3 июня 2012 года - день Ярослава Муромского и Святой Троицы,  © Наталья Ярославова-Чистякова
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=720

….Брали казаки ханскую Казань с иконами, устрашали татар перьями на своих одеждах. По сохраненной в казацких песнях истории, Ермак проявил себя при взятии Казани ещё в 1552 году, т.е. задолго до похода в Сибирь, пробравшись в город и совершив там разведку, он предложил воеводам Ивана Грозного взорвать Даирову башню

… Я помню эту историю в изложении «с другой стороны». Но и там говорится о том, что Иван Грозный был молод, ему было всего 22 года. Мрачные думы одолевали его перед походом на Казань, в который он должен был идти «по неволе», по обязанности царя - от рождения. В ночь перед штурмом он с трудом сдерживал слезы … И вдруг все неожиданно разрешилось, Казань сдалась.

Поскольку история Казани прямо связана с историей Казанской иконы Божией Матери, то, в рассказе Ригельмана обращают на себя внимание два обстоятельства:

Казаки пришли «помогать взять Казань и за Дом Пресвятой Богородицы».

Грамоту Ивана Грозного они зачитывали на день Покрова Божией Матери.

Причем происходило это за 25 лет до того, как в Казани, в 1579 году была обретена икона Казанской Божией Матери…

Т.е. Богородичный культ и культ Покрова Божией матери уже был.

Возможно и день этот для штурма был избран специально:

«Первоначальным местом царской ставки при осаде стала «стратегически выгодная» Зилантова гора, известная её Крылатым Змеем (Драконом)

В этом же, 1552 году своим указом Иван Грозный « приказал основать Зилантову обитель. До сих пор, кажется, никто из историков не отмечал этого совпадения». Пишет казанский краевед Андрей Рощектаев в его «История казанского Зилантова монастыря»

Мне встречалась дискуссия о том, с какими иконами, на самом деле, брали казаки Казань.

Причем дискуссия идет довольно жестко. Ведь образов, к примеру, Николы Чудотворца, который также сыграл важную роль при взятии Казани, много. И вопрос стоит о том, какой же из них главный в этой истории о взятии ханской столицы

Я исхожу из того, что ответ дала сама Казанская Богородица, икона которой была обретена около казанской церкви Николы Тульского, где в те годы служил будущий патриарх Ермоген, из древнего казацкого рода с Днепра, а по другой версии - из Голицыных.

Ещё до Казани эта икона уберегла Тулу от Дивлет - Гирея. Случилось это 22 июня 1552 года. И в этот день, 5 июля по новому стилю, ежегодно отмечается день Николы Тульского. Как видим, Тульско-рязанские казаки считали икону главной в защите от Орды. И вероятно её список был у казаков, бравших Казань.

Поскольку иконы Николы Тульского и Казанской иконы Божией матери не только сыграли важнейшую роль в прошлой истории России, но ожидания, связанные с ними, относятся к будущему, о чем говорит дар Ватиканского списка Казани в 2005 году, то приведу рассказ об обретении Тульской иконы:

Летописные сведения, сохранившиеся в Прологе, сообщают, что в 1579 г. в Казани был пожар «близ церкви Святого Николая, иже зовется Тульским». Найденная на месте пожарища 8 июля 1579 г. икона Божией Матери (названная впоследствии Казанской) была поставлена в находящейся вблизи церкви «Святого Николая, иже зовется Тульским».

Священником казанской церкви Николы Тульского был Ермолай, по преданию, из казаков. По принятии монашеского пострига священник Ермолай был назван Ермогеном, стал митрополитом Казанским, а в 1606 г. - Патриархом всея Руси. Патриарх Ермоген родился около 1530 г. (протоиерей Л. Лебедев. Москва патриаршая. М., 1995). Существует версия, что он происходил из рода князей Голицыных.

Из приведенных выше сведений видно, как переплетаются судьбы икон Тульской Святителя Николая и Казанской Божией Матери, казака Ермолая и Патриарха Всероссийского Ермогена. Память и любовь народная бережно сохранили следы русской истории, которые вели от Тулы в Казань

Продолжая историю продвижения московского царства в сторону Башкирии, обращу внимание на следующие факты:

В 1485 году, князь Василий Косой Оболенский (отец) был послан к Казани во главе войска, чтобы согнать с престола Али-хана и возвести Мухаммед-Эмина.

В 1486 князь Василий Оболенский ходил 1-м воеводой к Казани.

Весной 1497 снимал с престола сибирского царевича Мамука с целью - посадить ханом Мухаммед-Эмина.

Т.е. именно князь Василий Оболенский сначала защитил Рязань и престол, а затем дважды ставил на Казань Мухаммед-Эмина вместе Али-хана, получившего позже Касимовский трон, и Мамука из Тюменского ханства, захватившего казанский трон.

Таким образом, ещё до так называемых «Казанских походов 1547-1552 годов» Князь Василий Иванович Оболенский с его сыновьями уже, де-факто, взял под контроль Казань через назначение ханов.

..

Т.е. Башкирия и Казань оказались такими «буферными зонами», где возникало очень сложное сочетание кровей, проявляющее себя и несколько столетий спустя, вплоть да наших дней.

И, как это видится, вновь Казанской иконе Божией Матери, обретенной патриархом Ермогеном, предстоит сыграть важную роль в истории России.

21 июля 2005 года Ватиканский список иконы был подарен Казани патриархом Алексием II.

До Ватикана иконой владел Апостолат Святой Фатимы в США. Вместе с возвращением Казанской иконы 28 августа 2004 года, начала исполняться и третья часть Фатимского пророчества, в частности, исполнение началось с того, что в Успенском Соборе Кремля чудотворный «Ватиканский» список Казанской иконы Божией матери был передан делегацией из Ватикана во главе с кардиналом Вальтером Каспером Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию Второму…».

Как видим, дважды названа «Фатима» в этой, имеющей прямое отношение к Казани истории.

Причем, в одном из случаев, Фатима - это город в Португалии, где произошло чудо явления Девы Марии, сделавшей предсказание и для России.

И есть ещё святая Фатима - дочь пророка Мухаммада (Аль Азхар, Аз-Захра - освещающая, избранная Богом среди женщин мира)

Поскольку история Казани связана с Рязанью, а Казань брали после того, как «Касимов пал», то я уверена, что важно в этой истории назвать ещё одну Фатиму.

Это Фатьма Султан-Сеитовна - последняя Касимовская царица - мать Василия Ярославича, единственного касимовского царевича, не утратившего титул Царя после крещения. Надо понять этот факт так, что Василий Ярославич относился к царскому роду и по матери и по отцу.

На его второе царское происхождение может указывать его неправославное имя: царевич Сеид-Бурхан (Бурхан - Буддийский идол, изображение святого у монголов), а также то, что Иван Грозный дал титул Тверского князя - касимовскому царевичу Симеону Бекбулатовичу.

Весьма важно и то, что в Твери была построена суфийская мечеть в новомовританском стиле, на памятной табличке которой упоминается имя Сеид-Бурхана - Василия Ярославича.

Фатимское пророчество в его части, касающейся России, по моему мнению, может относиться вот к этой последней Касимовской царице - Фатиме Султан -Сеитовне, некогда заключенной в Горицком монастыре опальных цариц вместе с, тогда ещё, мальчиком Михаилом Романовым, царицой Марией Нагой из Тверских князей Ярославовых - матерью царя Дмитрия Ивановича и царевной Ксенией Годуновой… Вот такой, невероятно сильный, «букет» женской царской крови сложился в Смутные времена в Горицком монастыре…

Мужем Фатимы был Арслан Алеевич (Алп-Арслан - Храбрый Лев, Росланей) - сын сибирского царя Алия и внуком Кучума. Сама царица Фатима была из рода Казанских сеидов. При этом Казанские сеиды считались потомками пророка Мухаммеда по линии его дочери Фатимы и одного из первых халифов Али.

И вот именно эта Касимовская (мещерская) царица - потомок Фатимы, дочери пророка Мухаммада тайно приняла христианство в XVII веке.

 Также по  теме :

«Ярославичи и Арслановичи, как ключ к пониманию тайны Казанской Богоматери и истории Рязанских князей «Московского княжеского Дома» © Наталья Чистякова-Ярославова
21-22 сентября 2011 года http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=624

«Ответственные за Климат» и «инвестиционное недержание»: Кто - Кого?  Ураган  в Казани»   ,   3 мая 2011 года, Санкт-Петербург, © Наталья Ярославова-Чистяковаhttp://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=570

«Митра, виноградная лоза и мальтийский крест Николы Закамского - Рыцаря Табынской Богородицы»  ,   20 июля 2012 года,  © Наталья Ярославова-Чистякова
http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=732


  • 1
Ваши статьи оказались пророческими...
Кто-то решил ослабить эффект от посещения Свияжска.

У меня тоже сложилось такое впечатление
Кому-то "поперек горла", что это было в Богородичный день и что это Святыни . И не просто Святыни...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account