Previous Entry Share Next Entry
М.Прохоров «переписал сценарий» и отдал премию Вишневецким из Ярославовых и Петербургу
yaroslavova

© Н.Б.Чистякова-Ярославова

На  вручении    Литературной премии «Новая словесность»   фонда  Михаила  Прохорова  премия неожиданно была отдана    Игорю   Вишневецкому  с повестью «Ленинград»  вместо  Ирины  Ясиной с  повестью «История Болезни»  -  об    этом повествует  репортаж   от 4  февраля  «Скандальная   ситуация  сложилась  на   вручении     литературной    премии  «НОС»  («Новая  словесность») в Москве  http://nolga112562.blogspot.com/2012/02/blog-post_04.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+blogspot%2FQisvt+%28%D0%98%D0%9D%D0%A2%D0%95%D0%A0%D0%9D%D0%95%D0%A2+%D0%98%D0%97%D0%94%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95%29

 Можно   сказать  , что тем  самым ,  «либеральный  сценарий» был  экстренно  переписан    в пользу  сценария  «Вишневецких -  Ярославовых»,  что  вполне  соответствует    политическим  реалиям ,  акцент  на которых     был  сделан  мною  3  февраля

«Далеко не все поняли, что статьи, посвященные истории рода Ярославовых, как раз и отражают главные политические тренды современной России, но те, кто вник,  довольно быстро переписывают политические сценарии под правильное прочтение истории.    И вся эта «Вновь прочитываемая глобальным нефтегазовым аналитиком история» стала столь увлекательна, что президент Дмитрий Медведев объявил 2012 год «Годом истории в России».  (   из   статьи   «Титаник XXI века нес имя Конкродия (Concordia) -  « Согласие, так необходимое сегодня «православным чекистам», «горнякам» и «историкам» России» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=675 )

Роду  же Вишневецких  была посвящена публикация от   1   февраля 2012  года. Именно  основателю  Запорожской  Сечи я  решила  посвятить ,  девятую, завершающую главу   статьи   «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави), Ч.9» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=674

 Анонс   публикации  начинался  со слов

«Основателем Запорожской Сечи был Дмитрий Вищневецкий, потомок Великого князя Михаила Ярославова Тверского - «Царя Росов», через его правнука Дмитрия Ольгердовича Корибута - брата польского короля Ягайло. Потомками же княгини Ярославы Ярославовой - родной сестры Михаила Тверского была царица Мария Нагая - супруга Грозного и мать царевича Дмитрия. Таким образом, общим предком основателя Запорожской Сечи - Дмитрия Вишневецкого и императора Дмитрия Ивановича был Ярослав III Ярославов - великий князь Тверской, Владимирский и Киевский… Я полагаю, именно поэтому царские почести при захоронении были отданы чете Ярославововых в храме Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне, основанном казаком Запорожской Сечи - патриархом Иоакимом..»

Федора   Ушакова,   Покровителя казаков Балтийского отдельного казачьего округа, не  проигравшего ни одной     морской  баталии , надо считать уже    продолжателем дела         Дмитрия   Вишневецкого  из Ярославовых и Рюриков.

 Поэтому , когда  я писала    статью , где много  внимания  уделяла  Вишневецким  и Острожским  , то   думала о   том, почему    Балтийские  моряки в Петербурге   не вспоминают  Дмитрия  Вишневецкого   (Байду)   основателя Запорожской Сечи ,а  почитают   только  Федора Ушакова.  Неужели  дело  в том, что   Вишневецкий  ассоциируется с Украиной  ?  Но  нельзя  же  только   по этому       неуважительному мотиву         забывать  основателя  Запорожской  Сечи .

 Не успела   я   об этом   подумать, как тут же  имя   Вишневецкого  соединилось  с именем  города Петра ,    пусть даже в версии «Ленинграда» и прозвучало  с высокой   политической  трибуны. 

 И     даже не просто  прозвучало , а ради памяти    Вишневецкого    «отодвинули»   династию либеральных  экономистов.

 В этом  есть справедливость, потому   что династия    Вишневецких      и древнее , и заслуги её  значительнее.

  Для  М.Прохорова  это  тоже правильное решение. Ведь  династия Прохоровых   некогда разбогатела, купив   земли на   московской Трехгорке , рядом с храмом  Рождества святого Иоанна  Предтечи на Пресне,    основанным  патриархом  Иоакимом  ,  казаком Запорожской  Сечи Дмитрия Вишневецкого.  Этой  самой  династии Прохоровых    я    уделила внимания  не меньше,   чем  Вишневецким во 2-й  главе  этой же  статьи «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави) Ч.2 http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=660

Поэтому  представляю     далее  ,  посвященные   этой  династии   Вишневецких,    материалы   девятой   главы,     статьи   «Три древних «Кремлевских» захоронения в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне: чета Ярославовых и грузинский владыка Роман (князь Эристави), Ч.9» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=674 :

«Дмитрий Иванович Вишневецкий, гроза крымских татар и турок, любимец казаков, — реальное историческое лицо. С 1557 по 1563 год он служил под знаменами русского царя Ивана Грозного и владел от его имени городом Белевом».  

Возможно даже , что  именно  меч Вишневецкого, а не меч  Святослава  нашли в день архангела  Михаила  на  острове  Хортица в 2011 году.

Род Вишневецких  ведет свое  начало    от  Новгород-Северского князя  Дмитрия    Корибута  Ольгеродовича – сына    Великого князя Литовского и Русского Ольгерда Гедиминовича от второго брака с княжной Тверской Ульяной Александровной,  которой    он и  подарил  почитаемую мною    Виленскую Остробрамскую икону  Божией  Матери .  («Виленская Богородица с Луной и Солнцем и «Великая королева» Мишеля де Нотр Дам» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=487).

Икону  отличают  Луна и Солнце,    некогда  «остановленные       Иисусом   Навиным».    

 В    статье  об этой Виленской  иконе  я приводила иллюстрацию,  представляющую    рыцарей, несущих «Ковчег завета». На знаменах  этих рыцарей  изображены   «Солнце и  Луна  (полумесяц)»,   а также   шестиконечная  звезда  и   знак  животворящего креста (Ж), близкий   к  тому , который  изображен на  мозаике  Альбенги, подобной,  в  свою     очередь,   мозаике  храма  Рождества  Святого Иоанна  Предтечи на  Пресне. 

  При работе  над  статьей о Виленской  Богородице , я  отнесла     изображенное   на гравюре  действо   - к временам  Моисея.  Однако  оно  может относиться и к временам преемника Моисея – Иисуса Навина,   с учетом   в частности, следующего:

«Первым делом евреи под предводительством Иисуса атакуют Иерихон. В течение семи дней их войска маршируют вокруг городских стен, возглавляемые жрецами, несущими ковчег завета. На седьмой день, войско обошло город семь раз, сопровождаемое играющими на трубах священниками. В определённый момент Иисус приказывает всему народу одновременно крикнуть, и тотчас стены города падают сами собой…»

 Что  касается  ,  шестиконечной  звезды  , то  она  изображена и на гербе рода  Корибут, и на  гербе Лелива  дворян  Ярославовых и некоторых  Высоцких.  И как пишут на  одном из форумов: «Не спешите записывать князей Вишневецких в тюрки. А то вместе с ними вам надо будет записывать и князей: «Порицких, Воронецких,  Збаражских, Зданович, Лахишинских, Жданович. …» . Полумесяц и шестилучезарность характерны и   для  Православия.  "Достоверно известно, что уже в VI веке в христианских кругах были известны византийские амулеты с «печатью Соломона»." («Происхождение  украинского казачества» http://bayda.biz/forum/8-28-4 ).   

Основатель  Запорожской  Сечи    Дмитрий  Вишневецкий,  как считают,  родился   в родовом   гнезде  Корибут-Вишневецких на  Волыни.

«Первое письменное упоминание о Вишневце относится к 1385 году, когда сын Великого князя Литовского Ольгерда Гедиминовича Дмитрий Корибут получил от Витовта во владение некоторые имения на Волыни (Кременетчина - северная Тернопольщина - историческая Волынь, а не Галичина) в качестве сатисфакции за конфискованное Северское княжество….

Люди облюбовали эту местность давно. Неподалеку отсюда найдено поселение трипольской и черняховской культур… ». Место  называют  « мистически  благодатным».

Некогда в  Вишневце   был даже   Кармелитский  монастырь ,     развалины  которого сохранились  и  до  ныне («Старый   Вишневец развалины   Кармелитского монастыря» http://www.autotravelblog.ru/staryiy-vishnevets/ ).   А  поскольку  речь идет о вотчине сына   княгини  Иулиании Тверской  , то обращу внимание, что   и   Виленскую  Остробрамскую  икону  Божией  матери,     уже  в наши  дни , в Вильне, тоже    опекают     Кармелитские  монахини. При этом , ещё «в  1624  году  Базилиане  Ордена  Василия Великого  посылали к папе секретное прошение о присылке им в руководители четырех монахов Кармелитского ордена» («Базилиане» http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B5/ ) . Все  эти факты  , в  совокупности,   подводят к выводам    о    возможном   влиянии горы Кармель на  Вишневецкую  мистику.

Гора Кармель   известна  вознесением пророка  Илии, победившего на ней  жрецов   Ваала и Астарты.  Земли рядом с этой  горой  пророк Моисей завещал коленам Зевулун и Иссахар.   С   горы Кармель берёт своё начало и  История Ордена Пресвятой Девы Марии. Stella Maris - Морская звезда – это  название хайфского монастыря на горе Кармель…, что  тоже близко  к   Stella di  Natale  (Наталья ) и    переводится, как цветок Рождественская звезда.  

В 1910 году , в Палестине   «Великая Ложа Шотландии основала   ложу Кармэль, один из братьев которой потом стал мэром Хайфы и впоследствии первым Великим Магистром Великой Ложи Израиля».  И это    было  продолжение деятельности  «Национальной  великой   ложи Палестины». Причем,   возможно,   той же самой   «Ложи Палестина», к которой  относился и  Михаил Орлов  («Великая идея (Греция), ложа «Палестина», Эрмитаж и Орден Почетного легиона … Михаила Орлова, спасшего Париж, «забыли» в ряду Героев войны 1812-1814 года»   http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=637). Быть  может   , поэтому , уже в   XIX веке ,  в Вишневец приезжал и  А.С.Пушкин , член   ложи « Овидий 25»  Михаила  Орлова  -сына  Т.Ф.Ярославовой.

 Вот этот самый   мистический Вишневец, Дмитрий Корибут,   как  раз,  и получил  в обмен на    Новгород-Северское        княжество.

 Таким  образом,  Дмитрий  Ольгердович    Корибут был не только  Новгород-Северским князем,  но  ещё и     князем  Трубчевским, Брянским, Збаражским, Брацлавским и  Винницким.

В конце XVI века  наместником   в Новгород-Северском был также  князь Александр  Ярославов-Оболенский .  И судя по всему,   князь Александр   Ярославов-Оболенский    был   ещё  и   современником  Дмитрия Ивановича   Вишневецкого  - основателя  Запорожской  Сечи.

Важно помнить и  о том, что  Дмитрий Корибут  -  правнук     «Царя Росов»    Михаила  Ярославiва  Тверского ,  поскольку   его мать   Иулиания  Тверская была   внучкой  Великого князя  Михаила  Ярославiва  («Царь Росов» Михаил Ярославiв и его Тверское Православное Братство» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=546 ) . При  этом   сама  легенда о Росос  был    связана  с Иоанном Крестителем и Купалой.

            Вот   так  и  появилась   Запорожская  Сечь во главе   с Рюриками , которая  потом проявила   себя и в храме Рождества святого Иоанна Предтечи на Пресне,  с его уникальными закладными досками четы   Ярославовых.

            Наряду с  Д.И.Вишневецким  ,  заметной   фигурой       этого  рода  был       Черкасский староста   Александр Вишневецкий  ,  построивший    Лубненский  замок  на   месте  древнего  города  Лубны.  Примечательно, что  название    этого    древнего поселения Киевской  Руси     очень напоминает район  Лубны в  Новгороде и  московскую     Лубянку, получившую  «имя» от переселенцев  именно  из     Лубны ,   Новгородской.     

Город  Лубны на  реке Сула   в Полтаве,    ещё  в  988 году,  основал киевский князь Владимир Святославович,   как одну из крепостей Посульськой оборонной линии. Впервые город упоминается в Ипатьевской   летописи в 1107 году. Лубна  имела   «Выгодное расположение в среднем течении реки Сулы (дословно с индоевропейской - "глиняная река"), которая была судоходной и имела пристань, контроль над путями на Киевщину и Переяславщину» («Лубна»http://www.pogranec.ru/printthread.php?t=6184&page=28&pp=10)

  Одновременно,   эта река  Сула    напоминает  и  другую  «глиняную реку» Сулу,  близ озера Неро, на  которой  стоит  село  Сулость,   находившееся в  совместном владении   полковника Ярославова и С.М.Голицына,    в  Ростовском районе  Ярославской  области. Напоминает оно также и дочку  «Прозору - Сулу», т.е. пророчицу  из  рассказа про её  отца      князя-волшебника,  жившего    в этом  селе Сулость , где с неба   падали «золотые  инсигнии  власти»:

 «Именно около села Сулость, где жил волшебник - князь, будущий царь Василий Темный победил князя Дмитрия Шемяку. Т.е. внук Донского, названный в честь Василевса, победил внука Донского, названного в честь Дмитрия Солунского…».

 И    есть , вне всякого сомнения,   имеет место    «родство»  между этими  Сулами   в  Полтаве и   близ озера Неро, также как и между тремя   Лубнами, включая  московскую  Лубянку.

             Разрешение на  строительство в Лубне  замка-крепости   Александр  Вишневецкий   получил  от   польского короля Сигизмунда III .Новый город на Замковой Горе был назван  в честь  строителя – Александров. В   1591 году ему было   дано Магдебургское право Однако после   разрушения замка,  прежнее  название Лубны вернулось этой  местности.

Над    рекою  Сулою  магнатами  Вишневецкими  была   построена   и      православная обитель   Мгар -  Мгарський Спасо-Преображенский монастырь.   По легенде, место основания монастыря сближения Украины  супруге Михаила    Дмитриевича  Вишневецкого   -  Раине    Могилянке  Вишневецкой   указали ангелы.   Раина  Могилянка  была сестрой  Петра  Могилы , основателя    Могилянской  академии.  А сыном , умершей  рано,   Могилянки был        Ярема   Вишневецкий.

«На смертном одре,  Могилянка   Вишневецкая  просила своего малолетнего сына Ярему (Иеремия) дать клятвенное   обещание «соблюдать родительскую  православную   веру и не переходить в католическую веру, подобно многим тогдашним украинским господам

И все же, оставшись сиротой, семилетний князь попал под опеку своего дяди, преданного католика Константина Вишневецкого ( зятя Марины Мнишек). Он отдал Ярему на учебу в Львовский иезуитский коллегиум, откуда он вышел искренним поборником католической веры.
Однако ни Константин, ни Ярема Вишневецкие  не решались слишком сильно притеснять православную обитель и церковь на Лубенщине»  («Вишневец  - родовое  гнездо князей  Вишневецких» http://subscribe.ru/archive/country.ua.unknown/200510/13141724.html/).

 Вот   этот  Ярема Вишневецкий – сын Могилянки , как  раз,   и был   самым известным обладателем Лубенского  замка.   В течение 1639-1648 годов город  Лубны   был "столицей" так называемой "Вишневеччины". В состав Заднипровских, т.е. левобережных, имений магната входила большая часть земель тогдашней Полтавщины по городам Ромны, Прилуки, Пирятин, Лохвица, Хорол, Золотоноша, Полтава, Зеньков, Лютенькы, Гадяч, Опошня, Глинский, Ахтырка, - всего более 50 населенных пунктов.

…Огромные финансовые возможности в сочетании с военными ,  в частности,  10-тысячным отрядом  надворной милиции, обусловили   эпитеты Я. Вишневецкого, как-то "вице-король" или "первый клейноды короны".

 Вполне  закономерно, что   сын  Яремы  Вишневецкого  - Михаил   Вишневецкий    стал   королем Польши.

 Не  менее  интересная  фигура -   Адам Вишневецкий,   у которого    в Волыни    находился  в   гостях  будущий  император  Дмитрий Иванович.    Как  раз   Адам Вишневецкий и представлял  «новоявленного   царевича»  Дмитрия Ивановича       - польскому королю. Копии  документов  Вишневецких   с биографией  царевича Дмитрия,   и  в том числе, сведениями     о том,   как он жил  у князя  К.К.Острожского,   попали через Вишневецких   и к  папе  Римскому  Клименту VIII.

В  своей  книге «Дмитрий Самозванец. Легенда  об императоре» http://www.gramotey.com/?open_file=1269070489  Пирлинг описывает  эту историю так:

 « В  1603 году Дмитрию , наконец, улыбнулось счастье. Это было в Брагине, у князя Адама Вишневецкого. Этот высокородный кондотьер только и мечтал что о войне. Русский по крови, но подданный польского короля, бывший питомец виленских иезуитов, но горячий сторонник православия и по-своему человек религиозный, князь Вишневецкий питал непримиримую вражду к русскому правительству…Раньше всех других Вишневецкий торжественно признал Дмитрия истинным царевичем и оказал поддержку первым его шагам. Он был восприемником этого не совсем обыкновенного рыцаря. Но во всяком случае между тем и другим должно было произойти нечто загадочное для нас»

 Именно  Адам   Вишневецкий  ввел  царевича  Дмитрия  в   высшие  польские  аристократические круги.   И благодаря  этим новым связям с  Вишневецкими    будущий московский  император  Дмитрий Иванович   оказался      в  еврейском городке    Сомборе,  где   в   королевских апартаментах  жил  воевода сандомирский  -  Юрий Мнишек. Он же был старостой самборским и львовским и первым сановником всей этой области.  Юрий Мнишек  был   сторонник    Унии , его    поддержкой   пользовались  монахи - бернардинцы. И  «имя   Юрия Мнишека начертано золотыми буквами в церкви св. Андрея Львовского: здесь оно красуется на плите из красного мрамора».

 Как  сторонник  Унии,  Юрий   Мнишек,   как  мне видится,   должен был быть,     оппонентом  князя  К.К.Острожского.

  Мария   Мнишек  - дочь  Юрия  Мнишека  стала,    несколько   лет спустя,  супругой московского императора    Дмитрия Ивановича .  И как  пишут, она  первая  из русских  цариц  до Екатерины  I   прошла  коронацию.   Хотя    эту   коронацию  оспаривал потом     патриарх Филарет  Романов.  

  Судя по  данным украинских источников, ещё до коронации  Мария   Мнишек и  Царевич     Дмитрий Иванович  венчались в  церкви Вознесения,    где похоронена  Раина Могилянка  Вишневецкая и    её  муж Михаил Вишневецкий  - сын основателя     Запорожской  Сечи   Дмитрия Ивановича  Вишневецкого.

   Возможно  это было условие казаков , которые  без  этой  гарантии  не соглашались  поддерживать   царевича Дмитрия.

  За  два  года  до описываемых   событий    её  родная  сестра     Урсула, венчалась с князем Константином Вишневецким – двоюродным братом  Адама  Вишневецкого,    в церкви бенедиктинского капитула, в Самборе.

Вследствие  этих браков    магнаты  Вишневецкие оказались родственниками  московского императора  Дмитрия Ивановича.

Таким   образом, вокруг  нового  московского императора  Дмитрия  Ивановича  возникла   целая   плеяда  родственников    Мнишеков,  Сандомирских  и Вишневецких, которые  вместе  с ним  прибыли в Москву.  При этом  Вишневецкие ,   вне всякого,  сомнения были   потомками  Иулиании Тверской и  Рюриков  в лице «Царя Росов» Михаила  Ярославiва Тверского….»

           


  • 1
Вроде как Василий Темный бился с Василием Юрьевичем Шемякой и выгнал его из Ростова. Если верить Титову с Артыновым. А у Вас откуда Дмитрий?

Перепутал братьев Великих князей или прав ?

Интересно вы заметили. Или у Артынова с Титовым ошибка . Или это подтверждает мои сомнения о том, что слишком много Косых было в 15 веке.
Был Василий Юрьевич Косой. Его Преемник: Дмитрий Юрьевич Шемяка. 26 октября 1445 — 12 февраля 1446. (отравлен в Великом Новгороде по приказу Василия II.)
Великий князь Василий Юрьевич Косой и Великий князь Дмитрий Юрьевич Косой - родные братья .
Дмитрий Юрьевич Шемяка http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%AE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%A8%D0%B5%D0%BC%D1%8F%D0%BA%D0%B0
Великого князя Василия Юрьевича Косого часто называют Василий Косой и его путают с князем и воеводой Василием Ивановичем Косым (Оболенским) , которого тоже называют Василий Косой.
Я разбиралась с Васями Косыми по субъективным причинам. Князь Василий Косой Оболенский - это отец Ярослава Васильевича Оболенского. А Ярослав Оболенский Принц Псковский (Государь Псковский) - это родоначальник князей Ярославовых-Оболенских.
Василий Темный получил власть только потому, что Василий Косой Оболенский перехватил Бегича и отобрал у него ярлык на власть для Василия Темного
И ещё его отмолили от клятвы целования в Спасо-Каменном и Белозерском монастырях.
Но у Артынова Шемяка - Вася ? http://www.yar-genealogy.ru/0327.php
«в с. Угодичах Великий князь Василий Васильевич Тёмный. Предание говорит, что тогда после водоосвящения в тот день великий князь имел кровопролитную битву с князем Василием Юрьевичем Шемякой косым, близ села Никольского, что на перевозе. Великий князь в этой битве победил Шемяку»
С Дмитрием Шемякой дольше бился Василий Темный.
Я такое же встречала со Стригами
В одних случаях только Иван Васильевич Оболенский Стрига
В других Ярослав Васильевич Оболенский тоже Стрига.
Т.е. Стриги оба брата
Может и Шемяки были оба брата
Василий Косой Оболенский очень долго не только жил, но и воевал. У меня давно есть этот вопрос.

Вы где-то рядом живете ? Судя по комментариям в жж ?



Re: Перепутал братьев Великих князей или прав ?

Собственно родом из Семибратово, а по отцовской линии сулость-сельцо.

У Титова с ссылкой на того-же Артынова:

По рукописи Хлeбникова, на этом мeстe находилась военная ставка великаго князя Василия Васильевича Темнаго, во время войны его с князем Василием Шемякой—Косым; сюда—то к великому князю пришли два посланных, князья Юрий Иванович Темкиы и Юрий Михайлович Касаткин, с извeстием, что «совершился лом Шемякиной рати и что великая кара ей бe на Красной горe»,—в память чего великий князь и назвал это мeсто «Шемякины—Ломы».

http://semibratovo.ru/lib/rostov/r167.html

Да и собственно Косым он становится после поражения - вроде как был ослеплен.

Правда рукописи Хлeбникова считают инсинуацией Артынова :(

Еще вопрос - откуда информация, что Сула - "глиняная река" с индоевропейского, т.е. санскрита? Сколько искал там несколько иное значение

Сулость , Сула, Лубна, Вишневецкие

Косой и Темный друг друга ослепили не в бою. В этом и печаль .

Про глиняную реку взяла в сюжете , который ниже.
А на аналогию с Лубной , указывали многие материалы. Также меня интересовала аналогия Неро и Нероново ( принадлежало М.М. Ярославовой –Черевиной) .
Важный акцент в вашей цитате - Красная гора. Тоже занималась этой «красной географией» и «красными родами».
Сейчас все сразу не найду. Может в выходные. А цитата про Сулу ниже. Может какие-то ассоциации будут . Материал по ссылке.
Я живу в Лубнах(Украина,Полтавская обл.) http://www.pogranec.ru/printthread.php?t=6184&page=28&pp=10
«На трассе международного сообщения Е 40 Киев - Харьков, за 200 км от Киева на берегу реки Сула находится старинный украинский город Лубны
Однозначно известной является дата основания города - в 988 году Лубни основал киевский князь Владимир Святославович как одна из крепостей Посульськои оборонной линии для защиты Киевской Руси от нападения татаро-монгольских племен. Такие крепости строились по берегам реки Сулы и образовывали цепь оборонных форпостов.
Выгодное расположение в среднем течении реки Сулы (дословно с индоевропейской - "глиняная река"), которая была судоходной и имела пристань, контроль над путями на Киевщину и Переяславщину»

Re: Сулость , Сула, Лубна, Вишневецкие

По поводу глиняной реки кроме растиражированного данного материала более ничего нагуглить нельзя. Все же более внятное толкование здесь - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0

"Рассматривается также вариант происхождения от санскритского слова «сула», «шула» — «копьё» (для примера — тришула)"

Кстати есть еще одна Сула - приток Волги возле Костромы, и вроде как у Галического озера (Галич Мерьский) есть другое название - Нерон, и снова из него вытекает одна река - Вёкса. И в историческом плане город с Ростовом тоже тесно связан.

Вот тут небольшой взгляд на наши гидронимы, что в бассейне Неро - http://semibratovo.ru/blog/history/21.html.

О суле , копье и археологе Заусайлове

Когда статьи начинаются со ссылкой на финно-угорские названия, у меня они сразу вызывают настороженность. Многочисленными оставались пассионарные народы. Они и определяли первые названия. За ними , как всегда, тянулись примкнувшие, малочисленные , обоз , хвост. Могли они что-то добавлять. Но доминантой , в том числе, и в названиях, не может быть то , что принадлежит малочисленным народам. Русские и славяне везде были первопроходцами, а следа вроде как не оставили. Это также как в Вологодском музее. У зырян не было письменности и специально для них сделали алфавит , для обращения их в христианство и иконы с надписью на зырянском. Икона была одна и они естественно ею дорожили больше, чем росы и славяне. А в итоге из-за древности иконы это сейчас толкуется так, что чуть ли не зыряне нас в христианство обратили и , в целом , просветили.
Ещё до того, как слушала видео Жарниковой про гусей , написала статью «МА-МА: Мир ждёт МА как МАнны небесной» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=193
Т.е. я самостоятельно обратила внимание на этот слог «Ма». Эта версия для меня логичнее.
Интересная информация, что Сула была ещё и в Костроме.
Про копье ассоциативно.
Одна ветка Ярославовых ушла в 18 веке в Башкирию вместе с Егором Ярославовым. Егор Ярославов упоминается в Уфе и как совладелец имения Борисово: «По данным книги Н.С. Борисова «Окрестности Ярославля» рядом с селом Благовещенье находятся дд. Поздеевское и Борисовское. В Борисовском был «барский дом» - имение помещика Кладищева, ранее принадлежавшее Ярославовым (первые упоминания - начало 17 века). Собственниками имения были… ???- Князь Федор Вяземский, ??? - Егор Алексеевич Ярославов, 1779 г. - Михаил Иванович Ярославов (супруга Акулина Федоровна…»
Поэтому я внимательно изучала Казань, Сарапул (от Сара-воды) и Каму, в частности с. Никольское в Краснокамском районе, где родился мой отец Борис Романович Ярославов.
История эта оказалась таинственно связанной с В.В.Мартинсоном и компанией «Печенкин и Ко» , один из совладельцев которой был известный археолог Заусайлов.
Это к вопросу о Копье.
Процитирую «Коллекция В.И.Заусайлова при продаже в 1909 году насчитывала 11 тысяч экземпляров. Его интересовала территория Волги, Камы и Темрюка, т.е. Крымского и Казанского ханства. Особое внимание В.И.Заусайлов уделял Савиновским стоянкам IV-V тыс. до н.э.,. Именно в Савиново Заусайлов нашел знаменитое каменное копье - один из самых ценных экспонатов его коллекции. Сейчас оно находится в Хельсинки. Краеведы Казани обращались даже в Финское консульство в Петербурге с просьбой узнать о судьбе Савиновского копья, но ответа не получили («Душа Заусайлова живет в Савиново»).Информации об этом «Заусайловском копье» не так уж много. Но мне вспомнилась в связи с этим история другого знаменитого копья.В частности, «Отто Ран проводил исследования в гроте Сабарт к югу от Монсегюра и гроте Ломбрив, который местные жители зовут «Собор». «Грот, в который ведет подземный ход от Монсегюра, в глубине горы расширялся и вел в зал высотой около 80 метров. Именно в нем хранили катары Грааль…» Отто Ран обнаружил зал, стены которого были покрыты символами и эмблемами катаров. Один интригующий образ, высеченный на каменной стене зала, представлял собой изображение копья - копья Лонгина. Ран не только обнаружил под Мосегюром подземный зал, но нашел в зале древние рукописи. Многие считают также, что Рану удалось увидеть Грааль». http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=633
Т.е. финны и забрали ? Хотя это не совсем финны те, кто там живет ...



  • 1
?

Log in

No account? Create an account