Previous Entry Share Next Entry
Белая гора Тагила,на которую сделал ставку Мутко,и Десятина Богородице.Грамота Ростислава c Оболв
yaroslavova

Наталья  Ярославова

29    ноября 2013 года   делала  статью «Нижний Тагил попросил о помощи. Белая гора и Белая Россия. Горнее и горное. Сталь и Венера Боттичелли» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=20&PubID=914

Сегодня     появилась новость:

«Москва видит на Урале трамплин...»Мечта Нижнего Тагила сбылась – сюда едут все. Проект известного строителя выстрелил мощнее «духовной столицы» и границы Европы и Азии. Новый кластер благословила Федерация» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=20&PubID=914

И  опять  Дубровский… Теперь Дмитрий,  которого  оказывается   10  июня  выбрали     Президентом Федерации по прыжкам с трамплина.

Это в  контексте  сделанной  на  днях публикации

«Теракты, замаскированные под мистику, или «Климатическая пушка»? Новый губернатор Челябинска и «выборный талисман»-"Ярославова Наталья" - "ЯНа" http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=20&PubID=989

Статья  «Нижний Тагил попросил о помощи. Белая гора и Белая Россия. Горнее и горное. Сталь и Венера Боттичелли»    была   написана и опубликована   мною  в связи с  просьбой от 24 ноября  2013 года

Наталья, Добрый день !
Хотелось , чтоб материалы были размещены на Вашем сайте.
Может еще подскажете куда обратиться.
Высылаю материалы по пос. Первомайский и территории прилегающей.
Фото мест можно посмотреть ВКонтакте и Одноклассниках в группе Веселые горы.
К сожалению власти города не учитывают мнение и не принимают сторону жителей поселка Первомайский, Уралец и г. Нижний Тагил.
--
Андрей Волегов

Речь  в письме  шла об экологии при добыче  драгоценных металлов.

Но я добавила   Белую гору.  И потому,   что  была  когда-то лыжницей. И потому , что    веду   Белую тему.  И потому, что     чиновники   думают на  так,  как  те, кто к   ним обращается.

Статья  начиналась так:

«…Нижний Тагил попросил о помощи. Есть рядом с этим городом Демидовых Белая гора. И даже Демидовы, истязавшие кандальников в подвальных помещениях их Невьянской башни и много взявшие для своего богатства у уральской природы, гору эту не трогали. Ведь Белые горы на Руси - Святые . И они - часть Руси Белой ( «Белая Россия, Путь Лебедя»).Есть такая Белая гора в 100 километрах от Перми, под Кунгуром , её называют Уральским Афоном. На её вершине находится Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Никольского монастыря ( Белогорский монастырь).Есть белые горы в Башкирии: Ак-Тау, Ак-Биик, Ак-Баш. Одна из них Сторожевая.Есть Белая гора на реке Суре близ Симбирска

С Белой горой повезло и Нижнему Тагилу, есть такая гора и у них. Я внимательно следила за тем, как тагильчане защищают этот Юрьев Камень от тех, для кого металл важнее Горнего. Это в контексте девиза герба Свердловского Горного института: «Ищите горнего, … о горнем помышляйте, а не о земном», заимствованного из библейского послания апостола Павла.Но, не все - выпускники Свердловского горного института и его отраслей.

И для кого-то земное и сталь - важнее Духовных вершин ( «Невьянские тайны» Горного генералитета России: «Могильное золото» персов ).

Конфликт вокруг Белой горы - известный. С одной стороны - недропользователи , добывающие платину и золото. С другой стороны - население, возражающее против методов добычи золота и платины открытым бульдозерным способом, что действительно имеет признаки того, что будут применены устаревшие и агрессивные технологии.

Уникальность же тагильской истории в том, что речь здесь идет о Белой горе…»


В   последнее время я  стараюсь не  делать таких публикаций.

Делать   надо,  когда    просит   аудитория, широкий  круг.   А  не один  человек.

Иначе   можно накормить «дьявола», что бывает  в 90  %  случаев.

Сразу  после  публикации  появляется  «мешок  с деньгами»  и  люди благодарят его, тем самым ,   поклоняясь  Мамоне.

И я не   только  не добиваюсь цели,  но вынуждена потом принимать на себя обеты …

Цель    - вернуть в Россию главное.

10 %  тому, кто  помог.  А не  благодарности   -  «мешку с деньгами», который   подтянулся не без   выгоды.

Недавно  я   упоминала  реку  Болва   на  Смоленско-Московской возвышенности  в  статье «Нашла Иверскую Богородицу Вратарницу в Тюмени 1 июня. «Быть в грязи и без блеска может быть и солнцеподобный Иверский образ» http://yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=985

Устаревшие   её  названия   Обо́лва, Аболва, Оболвь

До наших дней дошло три основных упоминания Оболови в древнерусских летописных источниках, а именно:

В Уставной Грамоте князя Ростислава Мстиславича Смоленской епископии, которую принято датировать серединой 1130-х гг.: «…в Оболове гостинная дань, что ся в ней снидется, из того святей Богородици и епископу десятина».[1]

Под 1147 годом: «Выбегоша посадничи Володимери и Изяславли из Вятич, из Брянска, и из Мьченьска, и из Блове…»[2], или «…из Дьбряньска … и из Облове»[3]

Под 1159 годом — «Изяслав поиде из Гомья к Вятичем, и взя город княгинин на щит Святославле, и оттуда иде у Вятичи… Святослав же увиде, оже Обловь взята, и Вятичи заяти…»[4].

ДЕСЯТИНА  ПОЛАГАЛАСЬ  СВЯТОЙ  БОГОРОДИЦЕ !   А епископу  потому,  что его просьбы  до неё доходят .

Поэтому    Нижнему Тагилу надо – к епископу.  А  если просьбы епископа не доходят,  а  доходят другие  просьбы , то задуматься  . Аналогично  всем – другим : ДЕСЯТИНУ БОГОРОДИЦЕ.   А   нуждающихся в помощи в России   много.

И не забыть       благодарить тех,  кого просили, а не  тех, кто  деньги принес. Они   свою выгоду   «отобъют».    История  Табынской  Богородицы  рассказывает о том, что многие  стесняются сказать, что  помощь от Богородицы  получили. Боятся, что       станут  объектом  насмешек.    В  таком   случае ,  пусть не  просят 

Уставные грамоты Ростислава.

I

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Бог и Святая Богородица и отца моего молитва, приведох епископа Смоленску, сдумав с людми своими, по повелению отца своего святого, еже хотев при животе своем сътворити; но есть зде первее сего не бывало епископьи, да яз недостойный, грешный, се уставляю епископью, о нем же епископу быти живу и с клиросом своим, в свои дни и во свое княженье, еже ми Бог дал и отча молитва. А се даю Святей Богородици и епископу прощеники, с медом, и с кунами, и с вирою и с продажами, и не надобе им судити никакому же человеку. И се даю Святей Богородици и епископу десятину от всех даней смоленских, что ся в них сходит истых кун, кроме продажи, и кроме виры, и кроме полюдья: у Вержавлянех у Великих 9 погост, а в тех погостех платит ктож свою дань и передмер истужници, по силе, кто что мога, а в тех погостех а некоторый погибнет, то ти и десятины убудет, а в тых погостех сходится дани осмъсот гривен, а передмера сто гривен, а на истужницех сто гривен, то ти из того взяти епископу к Святей Богородици сто гривен; а во Врочницех двести гривен, то ти из того взяти епископу 20 гривен; а в Торопче дани четыреста гривен, а епископу с того взяти 40 гривен; а в Жижци дани 130 гривен, а с того епископу взяти 13 гривен; а в Каспли 100 гривен, а из того епископу взяти 10 гривен; а в Хотшине дани 200 гривен, а из того епископу взяти 20 гривен а в Жабачеве дани 200 гривен, а из того епископу взяти 20 гривен;

….; а в Женни дани 200 гривен у Велицей, из того Святей Богородици и епископу 20 гривен; в Пацине дани 30 гривен, а из того епископу три гривны, а в гостиней дани неведомо, а что ся сойдет, из того Святей Богородицы и епископу десятина; в Солодовницех 20 гривен, из того Святей Богородици и епископу две гривны; на Путтине присно платят четыри гривны; Беници 2 гривны, коромити полпяты гривны, Дедичи и дань и вира 15 гривн, гость 7 гривен, а из того Святей Богородици и епископу три гривны без семи ногат; на Копысе полюдья четыри гривны, а корчьмити неведомо, но что ся сойдеть, из того десятина Святей Бородици; на Прупои 10 гривен, а из того епископу гривна, а в корчмитех не ведати, но что ся сойдеть, из того десятина Святей Богородици; у Кречюта дани 10 гривен, а Святей Богородици и епископу гривна; в Лучине полюдья... гривны, а мыта и корчмити неведомо, но что ся снидет, из того епископу десятина; во Оболви гостинная дань, и что ся в ней снидется, из того Святей Богородици и епископу десятина; во Исконе дани 40 гривен, а из того Святей Богородици и епископу 4 гривны; Суждали Залесская дань, аже воротить Гюгри, а что будеть в ней, из того Святей Богородици десятина; у Вержавску в городе три гривны десятина Святей Богородици; в Лодейницех 10 гривен дани, а из того гривна Святей Богородици. И се даю из Торопча от всех рыб, иже идеть ко мне, десятину Святей Богородици и епископу;... жизця (из Жизця) такоже от всех рыб, иже идеть ко мне, десятину Святей Богородици и епископу;... что ся наречеть области Смоленское, или мала или велика дань, любо княжа, любо княгинина, или чия сия хотя, правити десятину Святей Богородици, без всякого отпису деяти. Село Дросенское, со изгои и с землею, Святей Богородици и епископу и село Ясенское, и с бортником и с землею и с исгои, Святей Богородици; и се есми дал землю в Погоновичох Мойшинскую Святей Богородици и епископу, и озера Нимикорская и с сеножатми, и уезд княж, и на Сверковых Луках {256} сеножати, и уезд княж, озеро Колодарское Святей Богородици. И се даю на посвет Святей Богородици, из двора своего, осм капий воску и на горе огород, с капустником и с женою и с детми, за рекою, тетеревник с женою и с детми, Святей Богородици и епископу. Бысть мое сотщание к Святей Богородици, по повелению святого отца моего, чтож мога, тож даю. А тяж епископлих не судити никомуже, судит их сам епископ: первая тяжа роспуст; другая тяжа аж водить кто две жоне; третья тяжа аще кто поимется чрез закон; а четвертая уволочская, аж уволочет кто девку, што возметь князь, с епископом на полы, или посадник что възметь свои тяжи, то с епископом на полы; а пятое аж ту женку, то епископу; жестая вопрос, а то епископу, зелья и душегубства тяжа епископля; седьмая аж две жене, то епископля тяжа, аж церковный человек зайдет чего, то своему епископу; девятая аж кого Бог отведет церковных людей, а не будет зла ничего церкви. Да яз молвлю и уставил есми епископью, поручен Смоленеск Богом и деднею и отцовою молитвою, де се яз князь Ростислав с первым епископом своим Манойлом, да се уставляю яз. Аж будеть или тяжа, или продажа епископля, да ненадобе ни князю, ни посаднику, ни тивуну, ни иному никомуже от мала и до велика, и по всей волости Смоленской. Се же ныне с Божью помощью и со Святою Бородицею, в си дни полны дани, а посем что Бог устроит: по Божью строю чи которая дань оскудееть, или коим образом, по силе что почнеть давати тыи дани, а из того десятина Святей Богородици. Да сего не посуживай никтоже по моих днех, ни князь, ни людие; аще ли кто посудить сея грамоты, что есми дал к Святей Богородицы, да той отвечает в страшный день Святей Богородици, и сия клятва будет на нем, а яз буду без греха. Паки ли приложить кто сию епископью опять к Переяславстей епископьи, завистию, переступя слово святого митрополита Русского Михаила, а разрушить сию епископью Смоленскую: то князь отъиметь свое опять, еже был уставил епископу пристраивати Святей Богородици, даж кто разрушить сей замысл святого отца моего Мьстислава и митрополита Русского Михаила. Се яз, грешный сын Мьстиславль, надеясь на Матерь Божью на Святую Богородицу, уставляю сию епископью; даж кто разрушить ю, да сам отвечает Святей Богородици, и сия клятва Святых Отець буди на нем, а язь буду без греха. {257}…(ИСТОРИЯ СМОЛЕНСКОЙ ЗЕМЛИ ДО НАЧАЛА XV СТ. МОНОГРАФИЯ П. В. ГОЛУБОВСКОГО )


?

Log in

No account? Create an account