Previous Entry Share Next Entry
Музыка о рабынях и жертвоприношениях не могла быть тайной для В.Гергиева, выносившего флаг Олимпиады
yaroslavova
Наталья   Ярославова-Чистякова

В  предолимпийские  месяцы и Петербург,   и   Европа  много  говорили  о  Валерии  Гергиеве -  дирижере   Мариинского театра, выносившем  Олимпийский      флаг     вместе  с    Вячеславом  Фетисовым на   церемонии открытия   Олимпиады.  Многие  задавались  вопросом  о том, почему    флаг с олимпийскими кольцами выносил Никита     Михалков,  и  в     ритуале       зажжения  огня принимают участие    летние  олимпийцы  -   вместо  зимних,  но    никто     не задал вопрос  о В.Гергиеве. Хотя    близость к спорту  дирижера   В.Гергиева,   ровно  такая  же , как у  режиссера   Н.Михалкова.
         Однако  много     объяснила       информация о том, что  автором светового-шоу  на  Открытии   Олимпиады    является   друг      Валерия   Гергиева  -   американский    светотехник   Георгий   Цыпин «вместе с которым он осуществил ряд постановок в Мариинском театре и Метрополитен-опера»  («Пятое кольцо Олимпиады и злые шутки: Красное колесо Солженицына? Или кольцо,символизирующее Америку ?» http://yaroslavova.livejournal.com/306216.html ).
          Т.е.    Валерий   Гергиев   был , по сути,  «теневым сценаристом»  Открытия  Олимпиады.
          И  в  этом   контексте   важно  вернуться   к летне - осенним публикациям  о  В.Гергиеве , имевшим    далеко не  положительные оттенки: и в связи с   реконструкцией   Мариинского театра;   и в связи  с   описанием  «нравов Мариинки» , а  также -     «трансформации личности» Гергиева   оперным    певцом  К.Плужниковым,  прослужившим в Мариинском театре    40 лет и обеспокоенным  тем, что  «Великий театр превратился в семейное предприятие». Внимание  привлекло и то ,  что    В.Гергиева,   после    крупного строительного проекта,    потянуло на  водоканал,  и   стоки.
         В ноябре 2013 года    перед    концертом Валерия   Гергиева в Лондоне    «правозащитник Питер Тэтчелл за  несколько минут до его начала  обратился       к лондонской  публике с  «анти-гергиевским»      воззванием»  (После Нью-Йорка и Лондона дирижера Валерия Гергиева в Мюнхене встречают акцией протеста из-за его поддержки "антигейского" закона http://www.newsru.com/cinema/13dec2013/gergiev.html).
Информационным   поводом для   этого  ,  сделанного  перед концертом Гергиева,   воззвания     лондонского  правозащитника,  был   «антигейский»  закон в России, но  текст      воззвания вышел      далеко   за   границы  «антигейской темы».
Аналогичные   выступления   имели  место  в  Мюнхене . И организованы  они были  инициативной  группа избирателей Rosa Liste под девизом "С любовью в Россию!".
Ответом  вот   на эту  «Любовь», с которой  они собирались в  Россию,  и стала    «Девочка  Люба» с  её  странными  снами в  Сценарии   открытия   Олимпиады.   Теперь это  выглядит  так. («Россияне о "Любе...".Мираж. Майя. Наваждение. Не стоит думать девочке во сне о кровавом тоталитаризме»   http://yaroslavova.livejournal.com/305462.html)
Попыткой   наладить отношения    с европейскими    критиками,  поджидающими   В.Гергиева  перед  концертами в Европе,   видится и       песня двух   лесбиянок  «Нас не догонят»,   под  музыку  которой  выходила  российская  команда.
Надо сказать,  что  ещё  до  Олимпиады , о  В.Гергиеве,  его сестре и  семье  в  Мариинском  театра, о также   о   К.Плужникове,   мне рассказала     одна   жительница  Петербурга , которая  давно  «знает в лицо»  оркестр  Мариинского.
Разговор  начался  с Берлиоза "Осуждение Фауста" - последнего  спектакля в Мариинском  театре  , уже новом , на котором она  присутствовала.      Она  сказала ,  что  действо была   затянуто. Длилось почти   четыре  часа.   Арфистки от  усталости    поставили арфы и просто сели  на пол.  Хористки        хихикали и   переговаривались   между  собой.  Бородина  почти всегда на гастролях,  как сам В.Гергиев. («В родном городе Ольга Бородина выступает крайне редко» http://piter.tv/event/Ol_ga_Borodina_v_Mariink/ ).
В итоге  ,  после  перерыва   на этой  легенде   для  оркестра   "Осуждение Фауста"      партер  был почти пуст, как  если бы  люди приходили  только  для того, чтобы  посмотреть  роскошь реконструкции,  по мнению моей   собеседницы  - излишнюю,     особенно  по расходам на  янтарь.
Она  же рассказала мне, что   обучение  вокалу  взяла   под свой  контроль сестра  В.Гергиева.   При  этом  , должного образования  у неё   нет,  сестра     окончила   училище по  классу   фортепьяно.   В  иностранной  прессе  в последнее  время    появляются  критические    статьи  о  В.Гергиеве, а  поскольку в  Петербурге      много   полиглотов  и переводчиков, то  это  не   является   секретом для  города Петра.   По её  мнению -  вполне  закономерная   трансформация       для человека,  занявшегося  хозяйственно –строительной  деятельностью.  И  обратила  внимание на   статьи  Константина  Плужникова.
http://vk.com/id146254845
http://vk.com/pluzhnikovtv
http://art-centr.com/
Статья К.Плужиникова – экс  директора  Академии  молодых оперных  певцов Мариинского  театра   была  опубликована   28  августа 2013 года.
«Оперный певец Плужников описывает «нравы Мариинки» и «трансформацию личности» Гергиева»  http://www.online812.ru/2013/08/28/018/.
«…Художественным руководителем академии Гергиев … назначил свою старшую сестру Ларису. Я с этой глупостью сначала мирился. Она перебралась в Питер из Перми вместе с мужем Ханеданьяном, посредственным тенором. Они приехали сюда и начали качать права….В академии преподавали ведущие певцы Мариинского театра — Георгий Заставный, Николай Охотников, Евгения Гороховская. А потом выяснилось, что Лариса фактически заставляет учеников брать уроки у ее мужа. Делалось это, видимо, для того, чтобы поднять его статус. И тогда стали уходить педагоги! Я спрашивал их: почему? «А зачем мне это надо, — заявил мне Охотников. — Ученики приходят, плачут.
— Вы говорили об этом с Гергиевым?
— Конечно! И не один раз. Первый разговор был в Зальцбурге на гастролях. Мы пошли в ресторанчик. Я ему рассказал, что в академию уже набрали 180 человек, а нужно максимум человек 12–15! … Великий театр превратился в семейное предприятие. Это катастрофа! Директор концертного зала Мариинка-3 — муж младшей сестры Гергиева. Муж старшей сестры заведует вокалом. А вспомните скандал с фондом?...».
Судя по   публикации,    происходящее  в Мариинском,  надо рассматривать в контексте  происходящего      - в Большом   Театре.
Но  эта   внутрироссийская  критика,  похоже,  не  слишком   волновала   В.Гергиева, который        все время в разъездах»  и   «говорит концертмейстеру что-то выучить с оркестром до своего возвращения».
А вот критика в Европе, в Лондоне , в  Мюнхене,   где  он чаще и пребывает,  для  В.Гергиева болезненна.
Поэтому  и  ставилась задача   в сценарии  Открытия   Олимпиады: наладить  отношения  с Европой.
Т.е.  отставить  открытым  -   «канал проникновения в Европу».
Описанное    объясняет   появление песни  лесбийского  дуэта.
Однако   это не  единственный  вопрос   к музыкальному  сопровождению    Олимпиады.
Анна Гордеева, балетный критик, в частности ,  говорит о следующем:
«… Балет на церемонии открытия предъявил то, чем страна всерьез может гордиться — но почему-то под музыку Евгения Доги к фильму «Мой ласковый и нежный зверь» (кто вспомнит сюжет, тот вздрогнет). С музыкой  в первой части шоу вообще было непросто:  открывалось оно под песню девушек, взятых в плен половцами (из оперы Бородина «Князь Игорь» — «Улетай на крыльях ветра ты в край родной родная песня наша»), то есть, фактически, рабынь; солнце же выкатывали под мотив из «Весны священной» — балета о человеческом жертвоприношении. …Напоследок в голубя мира превратилась Диана Вишнева с группой коллег – для воплощения образа голубя был использован ее старый номер «Водный цветок» в постановке американского шоумена Мозеса Пендлтона, но в такие важные моменты совершенно не имеет значения, чем флора отличается от фауны…»  (День Х: Начало  Купола, острова, лазеры, комментарии ведущих — что думают эксперты об открытии сочинской Олимпиады http://www.mn.ru/sports/20140208/369491777.html).
Маловероятно  , что  блестящий знаток музыки В.Гергиев , пусть даже  и увлекшийся строительством,  не понимал,      содержания  этого  музыкального наполнения  и  про рабынь, и  про   жертвоприношения,   для     сценария  Олимпийского  шоу.
 В  ответ на  декабрьскую  критику  в  Европе   В.Гергиев утверждал, что он  человек исключительно  музыки, но не  политики.
 «маэстро заявил, что нельзя смешивать политику и искусство, а те, кто выкрикивал из зала даже не читали принятый в России закон. "Я не намерен заниматься подобными исследованиями и вступать с кем-то в полемику по этому вопросу", - сказал Гергиев, отметив, что в Мариинском театре за 25 лет его руководства ни один человек не подвергся дискриминации…»
 Судя   по  статье   К.Плужникова,    из театра   многим пришлось уйти «в  связи со сложившимися  обстоятельствами».
И    человек   исключительно  музыки  не   повез бы    оркестр в    Цхинвали.
Это переводная      цитата из статьи   "Unexpected Accents in Familiar Brahms
Valery Gergiev Leads London Symphony and World Orchestra»  http://translate.yandex.ru/translate?srv=yasearch&url=http%3A%2F%2Frussiapedia.rt.com%2Fprominent-russians%2Fmusic%2Fvalery-gergiev%2F&lang=en-ru&ui=ru
«…Валерий Гергиев родился 2 Мая 1953 года в Москве в семье офицера и бригады майор, Abisal Гергиев и его жена Тамара, который был талантливый инженер КИПиА. Спустя шесть лет, семья переехала в Северную Осетию, в городе Орджоникидзе (ныне Владикавказ). Именно там в будущем дирижер провел безмятежные дни своего детства и юности. Он вспоминает это время с нежностью и ностальгией и говорит, что он “получил энергию от его необычное происхождение, как музыкальные, так и этнической.”
В 2003 году Валерий Гергиев выступил инициатором и провел первый полный цикл Вагнера “Кольцо нибелунга” на сцене Мариинского Театра. Его дизайн и концепция зеркало многие аспекты осетинской культуры Гергиев жаждал поделиться с общественностью.
В августе 2008 года Гергиев и оркестр Мариинского Театра выступал на переполненных улицах Цхинвальского в память о погибших в ходе вооруженного конфликта в Южной Осетии…»
Я  не  случайно  выделила  Осетию , потому что   хорошо  изучала  историю князей  Владимирских и  Тверских   Ярославичей и Ярославовых.   И конечно их   отца -   Князя  Ярослава  II Всеволодовича,   матерью  , которого  была княжна  Мария   Шваровна.
«Род «Смоленского царя» Ярослава II и линия «Ярослава-Александра», как основа старомосковской политики и Закамской «Александрии» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=888
О  происхождении    этой  княжны  Марии  Шваровны , которую называют «ясская  княжна»,    есть  две   прямо противоположные  версии.
В  одном случае,     её называют молдавская и богемская  княжна, поскольку    город Яссы   был    молдавским в дни  заключения    Ясского мира  (ныне в Румынии). В другом случае:  -  осетинская  (ясская) княжна, на не совсем ясном основании.
При  этом, со страницы  Марии  Шваровны  в Википедии (W) переход    по   активной   ссылке  со   слова «ясская»  ведет  к странице «осетины»  и, не к кому иному, как   к В.Гергиеву   - дирижеру   Мариинского театра
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A8%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0
Вопрос   о происхождении Марии Шваровны - принципиальный.  Также,    как и о том,  какой  Георгий   Всеволодович   построил    Китеж с  Юрьевым монастырем.  Сын  Святого Всеволода  Псковского? Или сын    Князя  Всеволода  Большое   Гнездо?
Русскоязычная   Википедия    решила  эти вопросы   просто.  Она перевела «стрелки» со страницы  княгини Марии  Шваровны  на  страницу – Осетины.
Я  в своих  статьях  сначала,   осенью   2012 года,   упоминала  осетинскую  версию  происхождения  Марии  Шваровны.    Вот   в такой  редакции.
«Торопецкая княгиня - это супруга Ярослава Всеволодовича, князя Новгородского и Владимирского, матерью которого, в свою очередь, была осетинская княжна Мария Шваровна. Т.е. князья Ярославичи владимирско-тверские на четверть - осетины. А внуки Марии Шваровны - первые Ярославiвы - на одну восьмую.
Сванетия, Осетия - лебединые уделы. При этом покровитель Кавказа - Святой князь Михаил Ярославiв Тверской …» («Кто защитит Петербург … Афонская Иверская Вратарница и «Богородица на водах»: «Я с вами и никто против вас» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=771 ).
Но    уже  через год,  осенью 2013 года,   пришла  к выводу, что скорее верна  версия о её  молдавско-румынском  происхождении:
«Какое-то время существовало два «конкурирующих» княжеских Дома: Московский и Владимирский (Тверской) от потомков старших и младших сыновей Великого Князя Киевского, Владимирского и Новгородского Ярослава II Всеволодовича, матерью  которого была княжна Богемская Мария Шваровна. По другим известиям, его бабушка  была – ясыней, т. е. из города Яссы столицы Молдавии и Валахии…» («Духовный брак» Печерской церкви и Рюриков. Княгинина власть в доме мужей Ярославовых и Брячиславовых. Москва, рожденная из Спаса на Камне» http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=901).
Судя  по тому,   как  эксплуатируются  материалы моих    текстов  по истории   фамилии  Ярославова,    проживание в  Осетии  и   фамилию  Гергиев , от Георгий,  сочли  достаточным   основанием   для  «самоощущения»  потомком   прародительницы    всех Ярославичей и дома  Ярослава  II Всеволодовича.
Но  поскольку  я  долго занималась  историей  своих  предков, то знаю точно, что   ощущение   рода  должно возникнуть личное,   а не из текстов   других  авторов.
И     этот  поиск не поручают никому.  Пусть даже  это и будет , к примеру,  публичная   лесбиянка Маша  Гессен,  возможно  даже     землячка   Кэрол,  которая  диктовала  слова на  ушко Любе,  пока она  спала.





 

?

Log in

No account? Create an account